Страница 101 из 220 ПерваяПервая ... 91100101102111 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,010 из 2191

Тема: Феномен Святослава Рихтера

              
  1. #1001

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Цитата Сообщение от Yuriy Посмотреть сообщение
    У меня официальный диск
    Piano Sonata No.29 in B-flat, Op.106

    **11/6/75 - Aldeburgh - Live - BBC BBCL 4052-2 (CD)**

    Никаких помех нет. В принципе можно выложить эту часть или все части - для тех, кто не слышал этой записи.
    Если Вас не затруднит, выложите пожалуйста.

  • #1002

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, для этой фирмы, а точнее для серии BBC Legends, характерно весьма бережное отношение к исходной записи. Другое дело, что сами фонограммы, сделанные в разные годы, не могут иметь единого стандарта качества.
    Дорогой Майк, я думаю, что все фонограммы разных лет не имеют единого стандарта качества - а не только те, что выпускаются BBC. На мой взгляд, именно BBC-диски часто предлагают далеко не лучшее качество звучания, и это касается не только Рихтера, но и Черкасского, Хоржовского, Гилельса и прочих корифеев. При этом художественная ценность записей на BBC настолько высока, что я покупаю все компакты интересующих меня музыкантов, выпускаемых данной фирмой.

  • #1003
    ушел с форума
    Регистрация
    21.03.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    1,097

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Мне не смешно, когда фигляр презренный
    Пародией бесчестит Алигьери (c)

  • #1004

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Цитата Сообщение от Yuriy Посмотреть сообщение
    СлушайтесКондрашиным:
    * 23/5/50 - Prague - Live - Czech P.O./Kondrashin - ANDANTE AN 2150 (4CD)** [N]

    http://www.sendspace.com/file/049ii5
    http://www.sendspace.com/file/5b1opd
    http://www.sendspace.com/file/3a8m6v
    Куда подевалась эта запись на sendspace ?

  • #1005

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, именно BBC-диски часто предлагают далеко не лучшее качество звучания, и это касается не только Рихтера, но и Черкасского, Хоржовского, Гилельса и прочих корифеев.
    Часто - может быть, но я бы не сказал, что это происходит как правило (в отличие, скажем, от фирмы "Мелодия", где большинство исторических записей звучит посредственно). Так, по моему опыту, большинство дисков BBC с концертов Рихтера имеют хорошее или очень хорошее качество.

  • #1006

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Отечественные фирмы звукозаписи исключаем сразу. Они вне конкуренции.

  • #1007

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Цитата Сообщение от Yuriy Посмотреть сообщение
    Тогда передавали запись Сонаты соль мажор с концерта в Альдебурге, которую я только что выложил в аудио варианте. При всем моем уважении и преклонении перед Рихтером, не могу понять, почему он говорит об этой записи, что вот прослушал, и она никакого впечатления на него не произвела.
    Странно, я думал, что Рихтер говорит это о записи, имеющей на Филлипсе. Другая соната Шуберта там записана хорошо, а от сонаты № 18 (знакомой мне по исполнениям 2 и 3 мая 1978 года в БЗК) у меня, действительно, не было никакго впечатления. Я, слушая её, очень удивился, почему это так?

  • #1008

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Цитата Сообщение от Yuriy Посмотреть сообщение
    У меня официальный диск
    Piano Sonata No.29 in B-flat, Op.106

    **11/6/75 - Aldeburgh - Live - BBC BBCL 4052-2 (CD)**

    Никаких помех нет. В принципе можно выложить эту часть или все части - для тех, кто не слышал этой записи.
    Юрий !
    Раз уж зашла речь об исполнении 29-й сонаты, то давайте послушаем то, что не выпускалось на CD.
    Насколько я понимаю, имеются следующие фонограммы, из которых кое-что я уже слышал:

    Piano Sonata No.29 in B-flat, Op.106

    24/5/75 - Moscow - Live (PT)*
    2/6/75 - Prague - Live - PRAGA 254 022 (CD)**
    8/6/75 - Antwerp - Live - (PT)*
    11/6/75 - Aldeburgh - Live - BBC BBCL 4052-2 (CD)**
    18/6/75 - London - Live - STRADIVARIUS STR 33313 (CD)**
    18/6/75 - London - Live - 4th mvt encored - (PT)*
    28/6/75 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)*
    12/7/75 - Arles - Live - (PT)*

    ------------


    Среди доселе неизвестного меня интригуют следующие:

    24/5/75 - Moscow - Live (PT)*
    18/6/75 - London - Live - 4th mvt encored - (PT)* (18/6/75 - London - Live - STRADIVARIUS STR 33313 (CD))
    28/6/75 - Tours - Live - 4th mvt encored - (PT)*

    Особенно любопытна лондонская запись, ибо она выходила тогда же ещё на виниле - как я думаю, не без ведома Рихтера ??
    Вероятно, было получено его "добро" на её издание ??
    Вот инфа:

    (London, 18 Jun 1975)
    Rococo 2110 (LP 1976)
    Rococo/Nippon Columbia OZ-7545-RO (LP 197
    Musica Viva [ Greece ] 88.052 (CD)
    Stradivarius STR 33313 (CD)

    Также было бы крайне любопытно услышать бисированные варианты 4-й части в Лондоне и Туре.
    Я полагаю, что Рихтер, не единожды повторяя на бис 4-ю часть, фанатично добивался нужного ему результата - тем интереснее его поиски. Что-й-то я не знаю другого такого случая, чтобы 4-ю часть Хаммерклавира бисировали ! Думаю, Рихтер это делал именно для фиксации фонограммой, чтобы можно было смонтировать удачный вариант.

    Также и первая московская запись любопытна: несколько московских выступлений Рихтера с этой сонатой были отражены в воспоминаниях Мильштейна, причём, он отозвался о них в превосходных тонах, но они проходили на второстепенных концертных площадках и остались за рамками внимания широкой публики. И вдруг эта запись ! Откуда она ??

  • #1009

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Цитата Сообщение от Sergey
    Цитата Сообщение от Predlogoff
    Говорят, на "Мелодии" вышел новый диск Рихтера с произведениями Шопена, записанными в Москве ?
    На сайте "Мелодии" http://www.melody.su/ в разделе "новинки" действительно появился диск Рихтера с произведениями Шопена:

    Номер диска по каталогу: MEL CD 10 01626

    Вот что согласно сайту туда вошло:
    1 Полонез-фантазия, соч. 61
    2 Вальс фа мажор, соч. 34 №3
    3 Вальс ре-бемоль мажор, соч. 70 №3
    4 Мазурка до-диез минор, соч. 63 №3
    5 Мазурка до мажор, соч. 67 №3
    6 Мазурка фа мажор, соч. 68 №3
    7 Мазурка ля минор, соч. посмертное №2
    8 Этюд до-диез минор, соч. 25 №7
    9 Скерцо №4 ми мажор, соч. 54

    Три ноктюрна, соч. 15:
    10 Ноктюрн фа мажор
    11 Ноктюрн фа-диез мажор
    12 Ноктюрн соль минор,
    а также:
    13 Ноктюрн ми мажор, соч. 62 №2
    14 Ноктюрн ми минор, соч. 72 №1 (посмертный)
    15 Этюд до-диез минор, соч. 10 №4
    Записи по трансляции из Большого зала Московской консерватории: 26 мая 1967 года (13–14), 6 октября 1971 года (10–12), 10 октября 1976 года (1–9, 15).
    Звукорежиссёры: И. Вепринцев (1–9, 15), А. Штильман (10–14)
    Я считаю излишними комментарии по сути статей Мильштейна, но я хочу кое-что пояснить в связи с имеющейся в нём скрытой полемикой между рецензентами ! )

    http://www.classicalforum.ru/index.p...30061#msg30061

    Мильштейн пишет:
    ------------------------
    "Словно открылась высшая красота, перед которой отступают все критерии, применяемые к артисту. Кто бы мог сейчас сказать, что Шопен Рихтера рационалистичен, интеллектуален, абстрактен, холоден, «чист до белизны», лишён непосредственности? А ведь так порой иные считали и, быть может, продолжают считать".
    ------------------------

    В завуалированном виде речь тут идёт о работе Л.Гаккеля "Для музыки и для людей", вышедшей в начале 70-х в составе сборника статей. Именно в этой - очень интересной и ценной ! - работе Гаккеля Мильштейн увидел те слова о рихтеровском Шопене, с которыми он полемизирует, не называя, впрочем, их автора. Но автор известен и намёк легко разгадывается. )
    Статья Гаккеля давно отсканирована мною и имеется на разных ресурсах, в т.ч. и вот тут:

    http://sviatoslavrichter.ru/articles.php?show=30

    Гаккель пишет:
    ------------------------
    "...рихтеровский Шопен несколько абстрактен, чист до белизны, до белизны безгрешен — здесь дело в рихтеровском, лишенном чувственной прелести, «белом» звуке. Шопен у Рихтера холоден, это мрамор, но это же — ни с чем не сравнимая краска в мире шопеновских интерпретаций, а кроме того — нет ли тут правды? Не был ли Шопен порой и холоден, и жесток, и высокомерен — тем холодом, той жестокостью и высокомерием, которые дает чистота, «белизна» души?".
    ------------------------

    Я не буду её копировать к нам, потому что в этом нету особой нужды - её можно прочитать и на этих ресурсах.
    В связи с приведёнными цитатами из Гаккеля и Мильштейна я хочу сказать, что они "оба правы" ! ) Гаккель прав на момент создания своей статьи, а Мильштейн прав на момент рихтеровского шопеновского исполнения 1976 года ! )
    О да: наши выдающиеся исследователи и музыкальные писатели ревновали друг друга к искусству Рихтера, соревнуясь между собой в адекватности и точности описания его исполнительских решений и лежащих в их основе идей и тенденций. Понятное дело, что Мильштейн - в силу бОльшей близости к Рихтеру и по возрасту, и по причине связывавших их личных тёплых дружеских отношений - ревниво отнёсся к словам Гаккеля, несколько противоречащих его собственным словам о рихтеровском Шопене.
    Со своей стороны я хочу в этом плане отметить то, что уже много раз отмечал, но лишний раз не помешает - в середине 70-х в искусстве Рихтера произошёл любопытный стилистический поворот: в эти годы Рихтер в эмоционально-чувственном отношении словно бы "оттаял", добавив в свой тембр красок и звук его "потеплел", в частности, романтики под его руками стали звучать намного мягче. Именно в это время он на новой основе вернулся к Шопену и Шуману, подарив нам нетленные трактовки "Венского карнавала" и "Фантазии" Шумана, а также Баллад, Скерцо и мелких пьес Шопена.
    Так что и Гаккель, и Мильштейн, ставшие свидетелями ЭВОЛЮЦИИ Рихтера - его духовного роста, раскрепощения романтической составляющей его исполнительства, до той поры словно бы находившейся в тени его могучих волевых проявлений, - "оба правы" с учётом того, что искусство Рихтера тоже не стояло на месте. Кстати, в этом плане "претензии" Мильштейна к Гаккелю не совсем правомерны: ведь сам Мильштейн говорит, что в искусстве Рихтера, в частности, в его Шопене, к 1976 году раскрылось нечто НОВОЕ, чего раньше в нём не было, следовательно, ретроспективно статьи Гаккеля были вполне адекватны ПРЕДЫДУЩЕМУ этапу деятельности Рихтера.
    Так что в этом плане всё в порядке ! )

    Кстати, на эту удочку попались не только Мильштейн и Гаккель ! ) Имею в виду духовно-творческую эволюцию Рихтера, трудноуловимую изменчивость его исполнительского облика. В связи с этим кое-что хочу сказать о рихтеровском шопеновском диске фирмы "Мелодия", по поводу выхода которого я привёл статьи Мильштейна. Диск шикарный, исполнение просто сверхъестественное, но меня удивила небольшая статья в буклете к этому диску ! Да, там сказано много верного и интересного, но там же встречается удивительный вздор ! Вот примеры того и другого:

    "... Дебюсси или Бетховен на протяжении его исполнительской деятельности занимали устойчивое положение в концертных программах. С Шопеном произошло иначе. После успешного взлёта на концертной эстраде Рихтер почти отошёл от исполнения его произведений, но неожиданно вернулся к его творчеству в последние годы и уже не расставался с ним".

    Отлично ! Всё верно ! Но читаем дальше:

    "Дельсон называл рихтеровский стиль исполнения стилем "монументального Шопена". Первые звуки Полонеза-фантазии, открывающего шопеновскую часть программы одного из четырёх октябрьских концертов 1976 года, красочно характеризуют это определение".

    Вот тут хочется сказать авторам этого текста: "Простите, господа, а вы диск-то слушали ??"
    Я имею в виду не ВООБЩЕ ХОТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ рихтеровский диск, на котором помещён Полонез-фантазия, а ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ ?
    Я не случайно выше говорил, что многие попадались на удочку изменчивости рихтеровского исполнительского стиля, когда начинали заочно судить об одних его исполнениях, опираясь на впечатления от других, более ранних исполнений тех же произведений. Вот и по прочтении вышеприведённой фразы из буклета я сразу понял, что писатель, сочинивший её, НЕ СЛУШАЛ данный конкретный диск, на котором помещено не какое-то там - дельсоновских времён - исполнение Полонеза-фантазии Рихтером, а ДАННОЕ КОНКРЕТНОЕ его исполнение этой вещи, а именно, от 10 октября 1976 года. Ибо если бы автор цитаты удосужился ознакомиться именно с ним, а не проецировал на него свои впечатления от рихтеровских исполнений 50-60-х годов, то он никогда не написал бы такой нелепости, что "первые звуки", дескать, "красочно характеризуют" дельсоновское определение.
    Ни фига подобного !
    "Первые звуки" как раз-таки "характеризуют" нечто прямо противоположное !
    Вся штука в том, что 10.10.1976 Рихтер вступает необычайно для него МЯГКО и в скромной динамике ! Совсем не так, как он в прошлом, бывало, резко вклинивался в тишину первыми возгласами Полонеза-фантазии, с ходу демонстрируя могучий волевой посыл. А тут было совершенно другое ! Не было тут "монументального Шопена" !! В данном случае Рихтер как раз очень ОСТОРОЖНО вступает в какую-то заповедную страну - он не "повелевает", а словно бы испрашивает "разрешения" войти в этот волшебный заповедник, и тот словно бы отвечает ему "звёздными раздумьями". Совершенно другая идеология ! Вполне очевидно, что данным своим исполнением вступительной "заставки" Рихтер всемерно подчёркивает подзаголовок "фантазия", а не основное слово "полонез" из заглавия пьесы, к звуковому воплощению которого он переходит чуть позже, когда возникает ритмический пульс полонеза.
    Короче говоря, искусство Рихтера всегда способно преподнести сюрприз ! )
    Впрочем, разве это его качество не соответствует словам Рихтера, когда-то записанным Мильштейном и приведённым тем же автором буклета, но почему-то не воспринятым им творчески применительно к рецензируемому диску, а именно:

    "Шопена надо играть так, чтобы получилось нечто неожиданное; тогда будет хорошо".

    Как видим, у Рихтера многое получилось в Шопене весьма "неожиданным" , и это "было хорошо".
    Ну уж сегодня-то что нам стесняться и скромничать: это было гениально.

    P.S. Статьи Мильштейна об этих концертах вот тут:
    http://www.classicalforum.ru/index.p...30061#msg30061

  • #1010

    По умолчанию Re: Феномен Святослава Рихтера

    Спасибо, Юрий, за запись из Aldeburgh.

  • Страница 101 из 220 ПерваяПервая ... 91100101102111 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Пианист Исполнительский стиль Святослава Рихтера
      от Mike Tea в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 78
      Последнее сообщение: 30.09.2014, 16:24
    2. Записи Святослава Рихтера
      от timalism в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 149
      Последнее сообщение: 20.03.2012, 13:09
    3. Сайт Святослава Рихтера
      от timalism в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 211
      Последнее сообщение: 19.01.2012, 19:27
    4. Пианист В защиту Святослава Теофиловича Рихтера!
      от alexlebedev в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 21:37
    5. 90 лет со дня рождения Святослава Рихтера
      от Алекс в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 14.03.2005, 20:55

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100