1. #21
    Хенна Гайдзин Аватар для kjsdh629
    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    за углом и чуть-чуть направо
    Сообщений
    1,524
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию Re: Рассадка симфонического оркестра

    Чего Чайковский добивался, выписывая партитуру таким образом - другой вопрос.
    Кстати, знает ли кто-нибудь:
    Когда Чайковский задумывал эту часть не как трагический финал, а как лирическую третью, инструментовка начала части была такая же или нет? Действительно хотелось бы узнать...


  • #22
    Новичок Аватар для Симфониетта
    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Винница,Украина
    Сообщений
    24

    По умолчанию Re: A вы, друзья, как ни садитесь....

    Наш оркестр раньше садился стандартно: первые-вторые-альты и т.д. Но сейчас в качестве эксперимента мы сели так: первые слева от дирижера,вторые - справа,виолончели около первых,альты около вторых. Лично мне нравится,так сказать более равномерно сидим,а то при стандартной рассадки слева высокие тона,а справа низкие,но ИМХО недостаток:вторые и альты сидят так сказать "левым боком в зал",то есть эфы расоложены не в зал,а вглубь сцены и их хуже слышно. Может умные люди мне подскажут?

  • #23
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Re: A вы, друзья, как ни садитесь....

    Если альты переместить налево, рядом с первыми, а виолончели и басы-на их место (вторые остаются напротив первых) получим рассадку венского радиооркестра. Как и все остальные здесь рассматриваемые ,она имеет как преимущества, так и недостатки. Идеальной рассадки, судя по всему, не существует.

  • #24
    Старожил
    Регистрация
    28.11.2006
    Сообщений
    2,221
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Рассадка симфонического оркестра

    В январе этого года был на спектакле "Иоланта" в Большом театре. Поразила рассадка оркестра в плане духовых инструментов: слева от дирижёра, за струнной группой сидели деревянные духовые. За "деревом" 2 валторны. Другие 2 валторны, включая остальную медь, сидели справа от дирижёра, за струнной группой. За медью сидела перкуссия. Перед дирижёром сидели виолончели.
    "Величие искусства яснее всего проявляется в музыке".
    Иоганн Вольфганг Гёте

  • Страница 3 из 3 ПерваяПервая ... 23

    Похожие темы

    1. Миниатюра № 5 для гитары и симфонического оркестра.
      от Александр123 в разделе Искусство композиции
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.05.2012, 08:48
    2. Композитор любитель для симфонического оркестра
      от Александр123 в разделе Современная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.04.2012, 15:53
    3. История симфонического оркестра
      от sezann в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.11.2011, 18:23
    4. Рассадка народного оркестра
      от Katerinka в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 18.12.2008, 14:43
    5. Американская VS немецкая рассадка оркестра
      от Serg в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 17.10.2006, 22:46

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100