Страница 2 из 14 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 131

Тема: Мотивация детей на уроках сольфеджио

              
  1. #11

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от наринэ Посмотреть сообщение
    Так вот в том то вся и проблема. Тема диплома касается 3-5 классов. а это 9-12 лет. в 9 лет игры детям нравятсяим интересно, да и 10 можно. Но в 12 лет они чувствуют себя взрослыми и не очень то охота им в детские игры играть. а мотивтровать чем то надо. На мою тему, но о младших классах есть куча информации. А о среднем возрасте мало что пишут.
    Мои по сольфеджио что в 10, что в 12 с удовольствием играли в "угадай мелодию", домино по тональностям и другие игры. Понятно, что с 12-летними незачем сюсюкать, а в остальном - такие-же дети, главное найти игру, которая у них "пойдет".
    В действительности, дети так устают от основной нагрузки в общеобразовательной школе, что любая нетрадиционная форма работы (вместо обычного "вдалбливания" фактологии в голову) ими воспринимается с удовольствием. Я бы сама не отказалась на уроке вместо диктанта или узнавания интервальных последовательностей - поиграть во что-нибудь (да хоть и хоровод поводить) - это же разнообразие. У меня дети еще в начале урока спрашивали: "А когда играть будем?"

    И потом, следует разграничивать детей по целевым группам. Тех, кто планирует музыкой заниматься профессионально - в одну группу (с ними в основном работать-работать-работать), всех остальных, кто занимается в ДМШ для удовольствия - в другую группу (и с ними больше играться и развлекаться).

  • #12
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от наринэ Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Пишу диплом "мотивация детей среднего возраста на уроках сольфеджио". Сейчас работаю над мультимедийным пособием "домашние задания по сольфеджио", в которое включила разного рода игры, игру "О, счастливчик" с вопросами теории музыки, и музыкальный диктант. Но этого конечно мало для мотивации, а фантазия моя меня подводит. Чем еще можно привлечь ребенка 3-5 классов? Может кто-то что-то придумывал или слышал. Очень прошу помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Так, у Вас "домашние задания по сольфеджио", а разговор сами завели об уроках (диктант и разные игры) и другие потянулись с этой же темой. А как же домашние занятия?
    И как вы себе мыслите написать о домашних заданиях с включением классных игр и диктантов? Путаница какая-то.

    Далее, если диплом таки о "мотивации детей на уроках сольфеджио", да еще и в такой возрастной группе, то что Вы лично хотите мотивировать? Я так и не понял.
    Вы сначала должны понять, что такое МОТИВАЦИЯ, а уже потом искать разные мотивации.
    На сколько я понял, нужно не завлечь ребенка уроками сольфеджио, а именно показать ему, что эти уроки сольфеджио помогают ему, ученику, добиться каких-то своих целей.
    Сначала в вашей дипломной работе нужно выделить всевозможные ЦЕЛИ, которые преследуют дети, а уже потом, как на уроках сольфеджио эти цели реализуются.
    А то получается, что все игры, которые вы описали и вам предложили, только и нужны, чтобы заинтересовать ученика уроком сольфеджио, как предметом. Да никому уроки сольфеджио не нужны, что в них заинтересовывать, урок сольфеджио не может быть ЦЕЛЬЮ. Уроки сольфеджио - это помощь ученику достичь каких-то других ЦЕЛЕЙ.
    это может быть что угодно, например:
    1 - просто развитие слуха и ритма, который в дальнейшем поможет ему лучше играть на его любимом инструменте.
    2 - научиться играть по слуху известные мелодии.
    3 - научиться записывать мелодию с пластинки (своеобразный диктант, но уже в домашних условиях).
    Исходя даже из того, что я предложил к домашним занятиям можно отнести третий пункт. Наверняка у каждого ребенка есть свои любимые даже эстрадные группы, исполнители. А нот нету. вот и пусть дома записывают с аудиозаписи.
    4 - можно в домашние занятия включить композицию по известным стихам, т.е. написать песенку.
    То есть , дать ребенку неограниченное время домашних занятий для творчества.
    А игры нужны детям для веселья, ознакомления с новым материалом, заинтересованности в какой-то деятельности. Все это должно проходиться в первом классе, в крайнем случае - во втором.
    в 5 классе уже серьезные дети: кто-то готовится в училище, нужно подтянуть проблемные темы. У этих детей уже давно созрела мотивация на продолжение обучения.
    Кто-то не хочет поступать в училище, значит у него другие музыкальные мотивации, которые сольфеджио способно воплотить в жизнь.
    А если Вы будете писать, как заинтересовать ребенка посещать уроки сольфеджио, придумывая для развлечения разные музыкальные игры, то Вы провалите свою дипломную работу, как пить дать., т.к. перепутали мотивации.

  • #13
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что главное - научить работать над произведениями, которые они изучают на ф-но.
    Все правильно, хороший способ, но реально достижим лишь в индивидуальном сольфеджио, увы, группы -то по 10- 12 человек: и пианисты, и скрипачи, и духовики "в одном флаконе" ... Но научить работе над "своим" произведением очень желательно, просто на общих для всех примерах. И, конечно, при групповых занятиях регулярная работа в этом направлении возможна лишь при поощрении педагога по специальности...
    Муром, пока я свой пост писала, правильные вещи изложил, что касается мотивации, не буду повторяться. Вот только засомневаюсь по поводу фразы:
    в 5 классе уже серьезные дети: кто-то готовится в училище, нужно подтянуть проблемные темы. У этих детей уже давно созрела мотивация на продолжение обучения.
    В наших массовых школах такой серьезный деть встречается в лучшем случае Один в группе. Так что нужны "другие музыкальные мотивации"

    Что касается мотивации большинства, то по своему опыту выделила бы три основных момента:
    Первый. Качественный и увлекательный музыкальный материал. Ну, согласитесь, трудно увлечь подростка занудным инструктивным номером , в котором, конечно, присутствует, к примеру, пунктирный ритм в большом кол-ве, но петь его, транспонировать или наизусть учить – скулы сводит. А вот если такой примерчик подать, да еще с текстом:


    «И делай с ним, что хошь…: и анализировать, и, конечно, петь наизусть, и транспонировать, и подбирать аккомпанемент, и придумывать ритмическую партитуру, и исполнять, наконец, каноном… мило дело, согласитесь... А ежели еще не пожалеть 3-х минут и дать послушать, что Бизе сделал с этой французской песенкой, то вот вам и максимальная польза, и удовольствие от урока.

    Второй. Усвоение теоретических сведений через творчество. Тут полностью соглашусь с hdd – в качестве мотивации работает безотказно, и многие навыки можно с пользой отработать.

    Третий. Все-таки использование игровых форм. О «золотой середине» думать, конечно, нужно, чтоб урок не превратился в сплошную развлекаловку, а игры, hdd, могут быть и для 5-ти классников, это уж как и что подать. Вот тут я, к примеру, описывала игру с интервалами и аккордами «Я знаю…».
    "Как учить интервалы"

    Элемент соревнования присутствует, и польза ощутима. Просто для 12-тилетних подростков нужны свои игры... Можно, конечно, просто убеждать их, что знание интервалов и аккордов им полезно для развития, только сработает ли в массе?

    Да, и еще один немаловажный момент: хорошее настроение участников процесса, что достигается, если учитывать предыдущие три!
    Последний раз редактировалось Сольмина; 15.11.2009 в 17:51.

  • #14
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Я бы сама не отказалась на уроке вместо диктанта или узнавания интервальных последовательностей - поиграть во что-нибудь (да хоть и хоровод поводить) - это же разнообразие. У меня дети еще в начале урока спрашивали: "А когда играть будем?"
    Ага, что бы ни делать, лишь бы ничего не делать. Хоровод поводить, в прятки поиграть, морской бой, бутылочку, потанцевать и картинки пораскрашивать. Дети толпами будут ходить на такие уроки сольфеджио
    Только не перепутайте: хоровод и картинки раскрашивать - это для 9-и летних, а потанцевать и в бутылочку - для 12-и летних

  • #15

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Во-первых большое всем спасибо! Все ваши мнения мне очень на пользу!
    Только вот вопрос ко всем участникам: как вы себе представляете ученика музыкальной школы 3-5 классов? У нас на всю школу музыкальную если найдется один заинтересованный человек, то это будет большой удачей для всех преподавателей. Все остальные учатся потому что родители хотят, а в пятом классе-потому что скоро конец, можно еще чуть-чуть потерпеть. А что УЖ ГОВОРИТЬ ОБ УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО? они вобще ничем не интересуются и не могут построить Д7 элементарно. Я лично преподаю ф-но в школе и мои ученики приходят ко мне с тетрадями по сольфеджио с просьбой помочь им построить тонику с обращениями в до мажоре. Они не имеют понятия как это делать, для них это страшный сон и даже на оценку наплевать! Но они продолжа.т учится, учителя им натягивают троечку, потому что больше некому учиться!

  • #16
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    .... и в бутылочку - для 12-и летних

    Эх, как бы сие приспособить для дидактических целей

  • #17
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от наринэ Посмотреть сообщение
    Только вот вопрос ко всем участникам: как вы себе представляете ученика музыкальной школы 3-5 классов? У нас на всю школу музыкальную если найдется один заинтересованный человек, то это будет большой удачей для всех преподавателей.
    Наринэ, а вы не путайте реальное положение дел в конкретной школе и Ваш дипломный проект, который, по идее, должен являться вроде научной работы, только первой ступени.
    Абстрагируйтесь от конкретных учеников. Пройдет время и контингент школы поменяется, А может быть Ваша работа станет методичкой в недалеком будущем или даже главой кандидатской диссертации или какой-то другой научно-методической работы. А Вы тут про своих учеников нам говорите. Забудьте про них, как кошмарный сон и делайте науку.

  • #18

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Да, конечно, murom, вы в какой то степени правы, но если я буду писать диплом, только лишь делая науку, боюсь на защите мне скажут, что я не от мира сего и вся моя работа относится к парочке заинтересованных детей, а проблему основной массы нашего времени моя работа не выявила.

  • #19
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от наринэ Посмотреть сообщение
    Да, конечно, murom, вы в какой то степени правы, но если я буду писать диплом, только лишь делая науку, боюсь на защите мне скажут, что я не от мира сего и вся моя работа относится к парочке заинтересованных детей, а проблему основной массы нашего времени моя работа не выявила.
    Не скажут. Страшно далеки они от народа...(с)
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #20
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Наринэ, а у меня другой вопрос: если Вы не работаете педагогом сольфеджио, то почему взяли такую тему для диплома?
    Разговоры про "ужасных" детей, которые ничего не хотят и поэтому (!) ничего не умеют, я слышу постоянно. Дети как дети, были бы здоровеньки, а вот педагогам не мешало бы так усовершенствовать свою методику, чтоб было и полезно, и в удовольствие. Иначе все подобные разговоры только на руку чиновникам, которые и так мечтают разогнать музыкальные школы. Удачи Вам!

  • Страница 2 из 14 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.11.2012, 18:32
    2. Ищу учебник. Драмбян "Чтение с листа на уроках сольфеджио"
      от Маняшечка в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.08.2011, 00:35
    3. Развитие гармонического слуха на уроках сольфеджио
      от Saturnilana в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.03.2010, 02:06
    4. интерактивная доска на уроках сольфеджио
      от drug в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.03.2010, 14:16
    5. Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
      от drug в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 10.02.2008, 01:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100