Страница 12 из 25 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 242

Тема: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом ?

              
  1. #111

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Концерты он все равно давал.

  • #112
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    Концерты он все равно давал.
    Софроницкий тоже давал. И если бы не было звукозаписи, то его знали бы только в Москве и Питере.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #113

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    И?...

  • #114
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    И?...
    И мы с Вами ничего о нем не могли бы сказать. Повторяя только легенды. Как о Листе и Рубинштейне. Я ведь о том, почему, как мне кажется, не включены в список Бетховен, Шопен...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #115

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Их и не было.
    Возможно,выбор был не очень большой, но вот в фонотеке своей учительницы,ныне покойной, я очень хорошо помню пластинки конца 1950-х годов (с гостом с окончанием на 56) пластинки записей С.Рахманинова, концерта И.Гофмана, Гольберговские вариации с Гульдом, уже упомянутые кем-то; немало было "средних" или mignonov с именами пианистов, которые сегодня мало что кому сказали бы. Так что, выбор хоть и не большой, был. А вообще-то не плохо было бы отследить каталоги и номера пластинок, выходивших в то время. если, конечно, такие каталоги существуют. иначе мы просто будем спорить ни о чём; кто-то будет утверждать одно,а кто-то - другое. И все будут правы.

  • #116

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение

    Цитата:
    Сообщение от Читатель
    В 50-е годы я был еще детенышем (я родился в 1950) и никаких записей приобретать, естественно, не мог.

    Их и не было.
    Ой, Лерит, ну вы уж совсем тёмный что ли ??
    Какие могли быть "записи" в 1950-м году, если говорить о МАССОВОМ их производстве, до появления больших виниловых дисков на 33 оборота ??
    А как только они появились, и на Западе, и у нас начали штамповать гораздо больше муз. материала, причём, ВСЯКОГО.
    Кстати, Софроницкий даже успел записать виниловый "гигант" как их тогда называли - на нём вышли 3-я и 9-я сонаты Скрябина и его же вещи помельче.
    А уж потом, уже в 60-х годах, тиражи Софроницкого начали лепить ДЕСЯТКАМИ !! Уже к началу выпуска ПСС его исполнений (к концу 70-х) выпустили десятки больших пластинок. Если только не сотни. Тогда же начали выпускать диски выдающихся западных музыкантов, что стало особенно актуально после 1-го конкурса Чайковского, где победил Клайберн. Он сразу сделался кумиром нашей публики и "спрос родил предложение" - начали лепить его диски: его диска не было только у ленивого, кому лень было до магазина дойти.
    Ну и т.п.
    Так что причина была в том, что пластинки из РОСКОШИ превратились в "рабочий инструмент" слушателя и музыканта.
    Да, кстати, если почитаете музыкальные и околомузыкальные книги тех лет - 60-х годов, где обсуждаются все те выдающиеся музыканты, которые числятся таковыми и поныне, то сразу увидите, что все ключевые имена в каталогах наших фирм уже присутствовали.

    Более того, я сам свидетель и могу подтвердить: в 60-х, а особенно в 70-х годах. когда в широкой продаже появились приличные катушечные магнитофоны, а потом и кассетники, студенты консерватории принялись собирать у себя дома личные фонотеки, которые переписывали с западных пластинок, закупаемых Консерваторией, а также с пластинок, привозимых артистами, ездившими выступать за рубеж - уже тогда были известны все ключевые записи Гофмана, Горовица, Арт.Рубинштейна, сонаты Бетховена в исп. Шнабеля, импрессионисты с Гизекингом и т.д. и т.п. много-много всего, что только ни выпускали за Западе, у нас тут ходило, подобно записям Высоцкого ) - с магнитофона на магнитофон и с пластинок на магнитофон.
    Так что У СТУДЕНТОВ И У СПЕЦИАЛИСТОВ всё было УЖЕ ТОГДА !! А от них и по их рекомендациям это расползалось и по широкой публике. Те, кто хотел, имел самое редкое и даже эксклюзивное.
    Так что без западных записей уже в 60-х гг наши профессионалы не сидели, это уж точно !
    Ну а наши фирмы штамповали Софроницкого, Гинзбурга, Фейнберга, Юдину, Флиера, Оборина, Гилельса, Рихтера (список неполный), выпустили комплект сонат Бетховена с М.Гринберг (впрочем, можно было и без этого обойтись, потому что у неё получилось плохо, но другого НАШЕГО не было), не говоря уже о второстепенных фигурах, которых тоже публиковали.
    Короче, "дефицита знаний" НЕ БЫЛО !

  • #117

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    ... моя неприязнь к рассадке по эшелонам композиторов и исполнителей. В служении Музыке нет иерархии
    А вы не хотите сказать об этом устроителям аукционов по продаже произведений искусства ? )))))))
    Призовите их "к совести" !! Расскажите им, что в искусстве "все равны" ))))))) Расскажите им о "справедливости" ! Откройте им свою душу. Даже интересно, куда они вас пошлют - заметьте, ОНИ, а не я или ещё кто-нибудь.
    ОШИБАЕТЕСЬ вы в том, что "нету иерархии в служении" !
    Неужели вы так наивны ?? НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЧУЖИХ ОШИБОК !
    Как говорится, "независимо от нас и наших знаний о ней", но ИЕРАРХИЯ СУЩЕСТВУЕТ !
    Это "закон природы" - несмотря на всё разнообразие явлений, все они ВСЕГДА размещаются в той или иной иерархии. И в природе так, и в обществе, и даже в каждой семье ) Всегда есть ЛИДЕР - лидер (или несколько лидеров) направления, персонифицирующий в себе наиболее типичные качества того или иного явления - искусства ли, природы ли, социума ли, но это так.
    Всегда так было и всегда так будет !
    Да, я понимаю, что кому-то ОБИДНО, что жена или мать, которых он любит и считает "самыми красивыми на свете", не могут быть признаны таковыми по ОБЪЕКТИВНЫМ обстоятельствам, а не потому, что у кого-то из оценщиков конкурса красоты "плохой вкус" )В конце концов для всего могут быть выработаны критерии - в т.ч. и в области искусства.
    Да, я понимаю, что когда зададут вопрос, "кто дороже, Тициан или Рубенс" кто-то будет возмущаться и кричать, дескать, "как можно, ведь они оба нам дороги, они оба великие люди", "в искусстве нету иерархии" и т.п. - и тем не менее преспокойно существуют аукционы, на которых каждое произведение получает СВОЮ КОНКРЕТНУЮ ЦЕНУ ))
    ЕСТЬ ИЕРАРХИЯ !
    Удивительно, почему никто не приходит на эти торги и не кричит о "цинизме" и о том, что "нельзя мерить на деньги" ? )
    МОЖНО МЕРИТЬ !
    То же самое и в исполнительстве - полная аналогия, просто рынок помельче.
    И на деньги, и по популярности, и по красоте можно оценить, и техническую сноровку того или иного артиста можно прикинуть на цифры, а из всего этого складывается ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ! Тот, кто этого не понимает, тот ........
    Ну ......
    Как бы это помягче высказаться - НАИВНЫЙ ТОТ ЧЕЛОВЕК !
    Иерархия всегда была, она всегда есть и она всегда БУДЕТ !!
    Всегда, везде и во всём: так устроен мир.
    Кто угодно может хоть изойти слюной по этому поводу, но это будет ЕГО проблемой, а не проблемой существования этой иерархии )
    Это не про вас, а вообще - в пространство интернета

  • #118

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Кроме того, вы любопытную мысль обронили:

    http://www.forumklassika.ru/showpost...5&postcount=64

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение

    Цитата Predlogoff:
    Я дал Лихницкому единственно правильный - на мой взгляд - совет: составить базу данных ЭНТУЗИАСТОВ и НА ИХ ДЕНЬГИ выпускать эксклюзивные серии редкостей. Причём - деньги вперёд.
    ТОЛЬКО ТАК !

    Осталось только дать тот же совет Лидскому, с пожеланием прекратить разорять известные фирмы....
    Но вы же сами себе противоречите !
    Ведь в чём причина НЕУДАЧИ с выпуском дисков Ведерникова, Софроницкого, Гринберг и т.п. ?? Я вам объясню: причина неудачи не в том, что они уж прям-таки "НИКОМУ не нужны" - о нет, причина "лопанья" фирмы была не в этом ! Всегда найдётся, кому ими поинтересоваться, весь вопрос В ЦЕНЕ !! А то и вовсе в её отсутствии ! )
    Причина в том, что ПЕРЕОЦЕНИЛИ значение этих музыкантов и НЕПРАВИЛЬНО ИХ ПОЗИЦИОНИРОВАЛИ !! Их толкали в "западный народ" как "гениев", исходя из ЛИЧНЫХ ВКУСОВ, а они оказались ИЗ ДРУГОГО РАЗРЯДА !! Оказалось, что они имеют не мировую, а местечковую, т.е. ВНУТРИРОССИЙСКУЮ ценность, вот в чём дело !
    Понятно, в чём фокус ?
    Т.е. я всё о том же: иерархия существует и ЭТО НАДО УЧИТЫВАТЬ ! Тот, кто этого учесть не может и оценивает что-то такое, ЧТО БЛИЗКО ЕМУ ЛИЧНО, приписывая всему этому цену, которая ВЫШЕ их реальной цены и неправильно рассчитывает спрос, тот прогорает. Что и произошло ! Понимаете, в чём "истина" ??
    И Ведерников, и Гринберг, и Софроницкий ОШИБОЧНО позиционировались как артисты ПЕРВОГО плана, тогда как Софроницкий явно артист второго плана и не обладает той реальной силой воздействия, да и скрябинские его записи ВЕСЬМА СОМНИТЕЛЬНЫ ПО ЧАСТИ СКРЯБИНИЗМА ! НУ НЕ "СКРЯБИНСКИЕ" ОНИ ! Так играют Рахманинова, а не Скрябина. А Ведерников и Гринберг - это и вовсе "фоновые фигуры", понимаете ?? ВОТ В ЧЁМ причина прогорания ! Их пытались провести по более высокой категории, нежели они того заслуживали ОБЪЕКТИВНО !
    Ну а теперь, как вы это сами признали в другом посте, их пытаются провести ПО ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ )))))) Т.е. не по ЗАВЫШЕННОЙ, а ПО СВОЕЙ !
    Но это-то как раз и означает, что я прав: иерархия существует и надо её учитывать !
    Но ........
    Вот вопрос: а если бы редактор его записей на Деноне уже в момент выпуска фонограмм Ведерникова ПОНИМАЛ, что пытается протолкнуть "в мировые лидеры" второстепенную фигуру, стал бы он пытаться навязывать фирме свои вкусы ? Судя по всему, в этом случае имело место ДОБРОВОЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ - ведь, наверное, редактор ВЕРИЛ в то, что этот артист и впрямь "великий" ?? Иначе зачем бы он стал проталкивать его на несоответствующие его реальному значению позицию ?? Но как я в том убедился по прослушивании множества фонограмм Ведерникова, в подавляющем большинстве из них он предстаёт в обличьи типичного выхолощенного академиста, которыми Лист в своё время пугал своих учеников, предлагая им "поступить в консерваторию", чтобы сделаться такими же схоластами ))))))
    Ведерников - абсолютно фоновая фигура, из которой НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО ПУТНОГО РАЗДУТЬ !
    Вернее, временно "раздуть" как раз можно, но потом это с треском лопнет, как оно и случилось на Деноне при попытке распространения этих записей в рамках несуразной категории - вот вам и причина ! СЛИШКОМ СИЛЬНО РАЗМАХНУЛИСЬ !
    То же самое и с Софроницким, и с Гринберг, и с С.Г.Нейгаузом, понимаете ?? НУ НЕ ТЯНУТ ОНИ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН И НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ КАЧЕСТВА ! Это наши местные российские кумиры, которых в каждой стране своих предостаточно, неужели это непонятно ?? Они нам интересны как часть НАШЕЙ музыкальной истории, но они не интересны другим странам В ТОЙ ЖЕ МЕРЕ, КАК НАМ, потому что местечковые кумиры у всех стран СВОИ !
    У них там СВОИ гринберг и свои ведерниковы, а НАШИ им не нужны, вот и весь сказ.

    Так что, коллеги !
    Я понимаю, что "своя жена самая красивая" и ради красного словца всегда это можно сказануть, НО НЕЛЬЗЯ ЖЕ ЭТО ВЫДАВАТЬ ЗА ИСТИНУ ))))))))
    Не надо выглядеть простофилями, коллеги !
    Имейте же интеллектуальную совесть, господа ! )))))
    Кстати, объективный взгляд полезен ещё и в том плане, чтобы потом не разочаровываться в людях )))))
    Да, и ещё совет всем мужчинам: если уж во всеуслышание называете свою жену "самой красивой", то имейте совесть: хотя бы не требуйте подтверждения этого от окружающих, кому вы это говорите )))))) Не надо требовать от людей больше, чем они могут выдержать: ваши слова они ещё могут выслушать, но если вы с пеной у рта будете требовать от них громкого признания истинности ваших слов, то ведь кто-нибудь не выдержит, да и рубанёт правду-матку, а вы опять будете кричать и обижаться, что "в красоте нет иерархии" и что "все женщины красивы" )))))))
    Подобно законам природы, иерархия в искусстве есть и существует независимо от нас и наших знаний о ней.
    И простите за откровенность: тот, кто это отрицает - наивный простофиля.
    Последний раз редактировалось Predlogoff; 18.11.2009 в 15:27.

  • #119

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Ой, Лерит, ну вы уж совсем тёмный что ли ??
    Какие могли быть "записи" в 1950-м году, если говорить о МАССОВОМ их производстве, до появления больших виниловых дисков на 33 оборота ??
    А как только они появились, и на Западе, и у нас начали штамповать гораздо больше муз. материала, причём, ВСЯКОГО.
    Кстати, Софроницкий даже успел записать виниловый "гигант" как их тогда называли - на нём вышли 3-я и 9-я сонаты Скрябина и его же вещи помельче.
    А уж потом, уже в 60-х годах, тиражи Софроницкого начали лепить ДЕСЯТКАМИ !! Уже к началу выпуска ПСС его исполнений (к концу 70-х) выпустили десятки больших пластинок. Если только не сотни. Тогда же начали выпускать диски выдающихся западных музыкантов, что стало особенно актуально после 1-го конкурса Чайковского, где победил Клайберн. Он сразу сделался кумиром нашей публики и "спрос родил предложение" - начали лепить его диски: его диска не было только у ленивого, кому лень было до магазина дойти.
    Ну и т.п.
    Так что причина была в том, что пластинки из РОСКОШИ превратились в "рабочий инструмент" слушателя и музыканта.
    Да, кстати, если почитаете музыкальные и околомузыкальные книги тех лет - 60-х годов, где обсуждаются все те выдающиеся музыканты, которые числятся таковыми и поныне, то сразу увидите, что все ключевые имена в каталогах наших фирм уже присутствовали.

    Более того, я сам свидетель и могу подтвердить: в 60-х, а особенно в 70-х годах. когда в широкой продаже появились приличные катушечные магнитофоны, а потом и кассетники, студенты консерватории принялись собирать у себя дома личные фонотеки, которые переписывали с западных пластинок, закупаемых Консерваторией, а также с пластинок, привозимых артистами, ездившими выступать за рубеж - уже тогда были известны все ключевые записи Гофмана, Горовица, Арт.Рубинштейна, сонаты Бетховена в исп. Шнабеля, импрессионисты с Гизекингом и т.д. и т.п. много-много всего, что только ни выпускали за Западе, у нас тут ходило, подобно записям Высоцкого ) - с магнитофона на магнитофон и с пластинок на магнитофон.
    Так что У СТУДЕНТОВ И У СПЕЦИАЛИСТОВ всё было УЖЕ ТОГДА !! А от них и по их рекомендациям это расползалось и по широкой публике. Те, кто хотел, имел самое редкое и даже эксклюзивное.
    Так что без западных записей уже в 60-х гг наши профессионалы не сидели, это уж точно !
    Ну а наши фирмы штамповали Софроницкого, Гинзбурга, Фейнберга, Юдину, Флиера, Оборина, Гилельса, Рихтера (список неполный), выпустили комплект сонат Бетховена с М.Гринберг (впрочем, можно было и без этого обойтись, потому что у неё получилось плохо, но другого НАШЕГО не было), не говоря уже о второстепенных фигурах, которых тоже публиковали.
    Короче, "дефицита знаний" НЕ БЫЛО !
    К вопросу о появлении катушечных магнитофонов и кассетников. Не забывайте и о 4-й программе радио (ныне "орфее". тогда передавали массу передач из цикла "выдающиеся исполнители", которые можно было записать с эфира в чистом варианте. ясно, что фонограммы давались в переписи с пластинок. Сам помню, в 1970 - начале 1980-х годов много чего записал с радио ценного.

  • #120
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Ой, Лерит, ну вы уж совсем тёмный что ли ??
    Какие могли быть "записи" в 1950-м году, если говорить о МАССОВОМ их производстве, до появления больших виниловых дисков на 33 оборота ??
    Светлейший, так были записи зарубежных пианистов у нас в 50-х или не было? При чем тут большой винил на 33?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 12 из 25 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54
    2. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50
    3. Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
      от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30
    4. Записи дуэтов джаз пианистов
      от Loni в разделе Джаз
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07
    5. Кто из "наших" пианистов?
      от Pirojenko в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100