-
18.11.2009, 19:16 #131Хенна Гайдзин
- Регистрация
- 10.09.2006
- Адрес
- за углом и чуть-чуть направо
- Сообщений
- 1,524
- Записей в дневнике
- 26
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Придется повторить....
Сам по себе вопрос содержит заведомую ложь, если только Предлогов не имел в виду такую формулировку:
"Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом здравого смысла ника Предлогов?"
Записи издаются и покупаются, доступны даже в "провинциальных" библиотеках, не говоря уже о столичных.
Знаете, откуда эта цитата? Это из рецензии некоего Петера Гутмана на 100-дисковую серию Филипс, которая называется "Великие пианисты 20го века" и содержит 72 имени. Это просто чтобы показать, что господин Предлогов, вторя г-ну Лидскому, озвучивает здесь конкретную чушь, не имеющую под собой никаких оснований. Он, никем не будучи к этому спровоцирован, будучи очень воспитанным гражданином, пользуясь, простите его же высокохудожественным метафоричным языком, подбегает ко всем мужчинам, рядом с которыми видит женщину, и шепчет мужику, что де "баба ваша, уважаемый, - уродина. Существует иерархия красоты, и вот ваша-то как раз далеко не Клеопатра! Жизнь, понимаете ли, естественный отбор, и ничего не поделаешь!""Vladimir Sofronitsky (1901 - 1961) - An icon in his native Russia and hailed by
such luminaries as Richter and Gilels as their master, Sofronitsky was barely
known in the West, as his travels and fame were limited first by the Soviet
regime and then by illness and addiction. A complete 1960 Moscow recital is available on Melodiya which displays more of the scope of his artistry from Mozart to Rachmaninov. This set, though, achieves a sharper focus by devoting an entire disc to each of his two favorite composers. Sofronitsky absorbed Chopin during studies in Warsaw; his mazurkas, in particular,
startle with their sharp accents and bold rhythms - a bit crude, perhaps, but
bursting with refreshing excitement. But Sofronitsky will be remembered above
all for his Scriabin. Enthralled with this music from childhood exposure, he
married the composer's daughter, performed on his piano and became a tireless advocate of his works. But more important than these biographical ties is the uncanny sense of artistic identification through which Sofronitsky projected Scriabin's bizarre music in a natural and throroughly convincing way - intensely atmospheric, powerful and emotionally involving."
Ну и что остается делать? Да ничего. "В Ленинграде-городе у Пяти Углов получил по морде Саня Соколов.... Пел немузыкально, скандалил... Ну и значит правильно, что дали...." Вот и все. Это то, что Вы называете "накинулись как свора собак".
Ну что можно сделать, если Филипс выпускает диск Софроницкого, диск Юдиной, диск дуэта Брук-Тайманов, диск Гаврилова, диск Григория Гинзбурга, в серии не, простите, типа "Легенды русского пианизма", а просто - "Great Pianists of the 20th Century"? Конечно, наряду с Рихтером, Гилельсом, Ашкенази, Плетневым, Кисиным. Забыли они у Предлогова спросить.
Что касается "прогорания" Денона - это тоже заведомое преувеличение. С завидной последовательностью мои слова "еле живого" свидетеля о том, что фирма, как выпустила эти диски по цене 12-13 долларов, так и продает их по этой же цене*; что диски эти нормально покупаются; что страница информации о Ведерникове в Википедии есть только на японском языке; что японцам мало релиза Денона, они еще ГГНейгауза хотят, мелодиевские диски ищут и , помня о том, что Нейгауз, будучи сам выдающимся пианистом, еще и дал миру Рихтера, Гилельса, Ведерникова(!!!!), Зака, Горностаеву, Раду Лупу (об этом написано в первой же строке комментария) - все это или безбожно перевирается или просто оставляется без внимания, поскольку не укладывается в прокрустово ложе предлоговской иерархии. Крамола Предлогова в том, что он просто бездумно повторяет личное мнение г-на Лидского, еще и издеваясь над его энтузиазмом.... Возможно, г-н Лидский и преследовал некие коммерческие цели, но я в этом очень сомневаюсь. Скорее, он хотел дать выход фондовым записям, которые безнадежно бы пропали, потому как предлоговых с их узким иерархическим видением и слышанием и в Госфонде достаточно. Возможно, ожидания Лидского и не оправдались, но в Деноне же тоже не идиоты - им кроме коммерческого успеха нужен и ассортимент, и серия "русский пианизм" находит своих покупателей и будет находить, как бы ни старались предлоговы предать наше достояние забвению, а такие издания быстрых денег принести и не могут.
----------------------------------------------------------------------
*Я надеюсь, что то, что записи Ланг-Ланга продаются по 20 долларов, не означает его принадлежности к "первому" эшелону по рассадке Предлогова?it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Убийственный аргумент.
Я в течение десятелетия отслеживал международный рынок винила и шеллака Мелодии, ценообразование в котором в значительной степени определяются японскими коллекционерами классики .
Так вот, г-н Предлогофф пластинки с английскими сюитами и партитами в исп Ведерникова не опускались ниже 80 долларов (обычно от 100 долларов и более за штуку, при совсем не эксклюзивных их тиражах).
В то же время редкая советская пластинка Рихтера достигала 30.
Очевидно что Ведерников - пианист 1 го класса, а Рихтер - в 3-4 где-то.
Кстати Фуртвенглер - абсолютный победитель среди дирижеров!![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
- Регистрация
- 10.09.2006
- Адрес
- за углом и чуть-чуть направо
- Сообщений
- 1,524
- Записей в дневнике
- 26
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Глупо конечно поддерживать разговор в потоке. целиком сфабрикованным как провокация.
Но я бы хотел спросить всех "защитников" несправедливо обиженного Предлогова, а согласны вы расставить композиторов по ранжиру?
Или у вас хватит здравого смысла понять. что они просто РАЗНЫЕ в своем образном мире, эстетике, стиле и т д..
Или расставить таким образом Художников?
Неужели можно сравнивать, скажем Рогира Ван дер Вейдена и Клода Моне?
Ведь ясно. что у одного линия на первом месте. к у другого колорит, у третьего мастерская композиция, у четвертого неповторимая драматичность изображения, и так далее до почти бесконечных оттенков и различий и у каждого свой мир и каждый что-то новое привнес в саму способность видеть.
Ну вот точно так же и пианисты.
Мне просто стыдно, что у Рихтера такие поклонники. Они хуже отъявленных врагов дескредитируют своего кумира.
Невыносимо же слушать бред, подобный нацисткой философии, пусть это не касается наций или цвета кожи, но это все равно - рассуждения совершенно родственного характера.
Всякие "первые эшелоны. вторые" .. на том поле где не может быть линейных измерений - это ни что иное, как сублимация животного расизма.
Странно, что этого не понимают тут некоторые.
Слова же Лидского извращены вырыванием из контекста, употреблением в другой теме, неродственной контексту интервью, и слишком вольным толкованием.
таким образом отсылаться к тому, что "САМ человек сказал", нужно с большой осторожностью.
Так Рихтер хотел уничтожить свои записи. давайте найдеим эти его слова, процитируем в контексте ином, чем они были произнесены и выставим как доказательство признания самого автора. что записи он оставил СЛАБЫЕ..
А Пушкин называл себя "сукиным сыном" - какое богатое поле для цитирования...
Примеров таких передержек не счесть.
Было бы желание только передергивать.
да кроме Предлогова и его "окружения" мало здесь наберется таких...
- Регистрация
- 10.09.2006
- Адрес
- за углом и чуть-чуть направо
- Сообщений
- 1,524
- Записей в дневнике
- 26
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"
- Регистрация
- 10.09.2006
- Адрес
- за углом и чуть-чуть направо
- Сообщений
- 1,524
- Записей в дневнике
- 26
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Похожие темы
-
Архивные записи выступлений пианистов. Обсуждение
от bebss в разделе ФортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54 -
Конкурс пианистов-XIV "состоялся" уже на отборе: зарезали одних наших, чтобы дать дорогу другим нашим. Аминь
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 27Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50 -
Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 8Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30 -
Записи дуэтов джаз пианистов
от Loni в разделе ДжазОтветов: 16Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07 -
Кто из "наших" пианистов?
от Pirojenko в разделе Исполнители-солистыОтветов: 20Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05





Ответить с цитированием



Социальные закладки