-
20.11.2009, 10:51 #11
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Как мы создаём себе кумиров? Тут важны детские впечатления. Что дали послушать в первый раз? Какие пластинки нашлись в доме... Потом подростковые, юношеские впечатления... На какой концерт сходил. Что говорил любимый, уважаемый гуру юности. Что говорил другой гуру... Какие первые пластинки купил самостоятельно...Какие книшки прочитал... Всё это - до 25-30 лет. Потом - бац! Ты уже создал себе кумиров! Мозги становятся каменными и перестают работать критически! Вы просто собираете всё, что относится к идолам! Не желаете ничего другого слушать!
Конечно, я сгущаю. И не у всех так (как было у меня - расскажу позднее). Но тенденции такие есть.
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
А у меня все по-другому. Когда я бросил собирать пластинки (около 30 лет), то стал из слушать внимательнее. К тому же надо было писать статьи об исполнительстве и учить студентов. И сразу как-то все начало по-другому воприниматься! Прежние кумиры оказались непривлекательны, а не известные доселе интерпретаторы "выдавали" мощнейший результат...
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Дорогой Музыло, при всей огромной симпатии к Вашему мнению, которое я чаще всего разделяю (равно как и разделяю основную мысль этого поста), я тем не менее позволю себе не согласиться с этим высказыванием. Гилельса очень высоко ценят на Западе как исполнителя Бетховена, что неудивительно, учитывая частые перепечатки DG его исполнений Сонат Бетховена, да и его цикл концертов Бетховена, записанный с Сэллом, имеет там широкую популярность с незапамятных времен. Почитайте отзывы: - везде стоит пять звездочек. Рихтер тоже имеет высокий спрос как исполнитель Бетховена, а вот Гринберг - уже нет. Это именно те два брэнда, которые сумели "раскрутились" на Западе в рамках программы "каждой твари по паре", о которой остроумно заметил KJ в параллельной теме. И оба при этом прекрасные музыканты - к счастью для нас, и для Запада.![]()
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Ну вот коллега Предлогов - тоже вроде бы исследователь, но сомнению, он, похоже, ничего не подвергает...
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Что ж, возможно. Я ориентируюсь только по личным впечатлениям от общения с западными музыкантами (США, Чехия, Франция, Польша). + многочисленные популяризаторские таблоиды, плакаты и иерархии, к-рые так любят выпускать на Западе (вроде: "100 великих пианистов"). Все эти мнения уложились в моем сознании в некую тенденцию. Но, возможно, я не прав, расписываясь "за всю Одессу".
Show must go on!
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Музыло, на Амазоне как раз-таки звездочки
выставляются по уровню заказов, насколько я понимаю.
Опять критерий ИМХО вкусовщина: лично пианисты,
с которыми вы общались, не любят Рихтера,
а продается он лучше, чем другие...
Спорить не о чем... но если уж вести дисскусию
на этот счет, то нужно определится, о чем речь:
уровень продаж или личные оценки музыкантов.
так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010
- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
Re: Иерархия пианистов мира: "уровни", "ранги", "категории" и принципы оценки
Совершенно согласен с определением Вальтера.
Очевидно, что иерархия, предложенная автором потока, является субъективной, поскольку составлена на основе его личного вкуса. С подобной "индивидуальной иерархией" спорить не имеет смысла по определению - просто она у каждого своя. Другое дело, если ее носитель Вам интересен как личность, то можно у него поинтересоваться, что повлияло на его систему ценностей, на основе каких впечатлений она сложилась - и таким образом попытаться лучше понять внутренний мир этого человека, логику его представлений.
Последний раз редактировалось Mike Tea; 20.11.2009 в 14:05.
Похожие темы
-
C. Прокофьев ор.4 Четыре пьесы: "Воспоминания", "Отчаяние", "Порыв", "Наваждение"
от Gosha45 в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 2Последнее сообщение: 28.12.2011, 23:16 -
Ищу ноты Барбьери "Песенка Голубки" ("Cancion de Paloma"), Легар из "Цыганской Любви" "Hor ich zymbaklange"
от kisha87 в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 0Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27 -
Умер Джон Барри, кинокомпозитор (5 "Оскаров" за"Льва зимой","Полуночного ковбоя","Танцы с волками","Рожденную свободной)
от femmina в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16 -
Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 0Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33 -
Конкурсы пианистов "Минск 1996", "Минск 2000", "Минск 2005": есть ли тенденции!?
от Lirik в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 156Последнее сообщение: 31.01.2007, 20:40



Ответить с цитированием




Социальные закладки