1. #31
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    есть легенда, что небезызвестный Л.Ауэр иногда давал ученику перед выходом задание - ошибиться сколько-то раз.


  • #32
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    есть легенда, что небезызвестный Л.Ауэр иногда давал ученику перед выходом задание - ошибиться сколько-то раз.
    Он не давал задание ошибиться, а разрешал ошибиться столько-то раз. Это разные вещи.
    А давать задание ошибиться - это дополнительная морока на сцене.
    Вот дайте себе такое задание и посмотрите что получится (хотя бы дома).
    Я, когда показываю ученикам на уроке, и ошибаюсь, стараюсь выкрутиться из этого положения. А потом ученику показываю, что и как я сделал. А вот специально ошибиться нельзя. Специально можно только задумано сыграть не правильно.
    Ошибка - это что-то непредсказуемое, в отличие от просто не верной игры.

  • #33
    Активный участник
    Регистрация
    08.03.2009
    Сообщений
    389
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    Murom, абсолютно согласна с вами! Вы очень мудрый преподаватель!

  • #34

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    Ах , Murom , мне уже хочется к Вам в ученики....
    Последний раз редактировалось ASok; 22.11.2009 в 15:15. Причина: опечатка

  • #35
    Постоянный участник Аватар для kriksik
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Deutschland
    Сообщений
    984

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    Цитата Сообщение от VanCliburn Посмотреть сообщение
    Но теперь - другя проблема. В "трудных" местах (кавычки здесь потому, что он никогда не идет теперь на сцену с недоученным материалом и все "трудности" на тот момент уже давно перодолены и выучены) руки просто перестают как следует слушаться. Если синхронный пассаж - левая рука может схалтурить и т.д. А в классе уже давно все получается. Т.е на сцене из подсознания вылезают какие-то "воспоминания о трудностях".
    Это довольно легко лечится. Есть специальные приемы медитации.
    Как я понял после общения с музыкальными докторами, большая часть проблем - это плохое кровообращение ,недостаток жидкости и кальция в организме и неправльная постановка (неправильные приемы игры). Я на себе испытал, что при зверском волнении ,если все в полном порядке ,то ничего не будет дрожать ,руки будут слушаться и соответственно волнение очень быстро уходит. Т.е. я бы сказал ,что речь идет не о борьбе с волнением, а об умении владеть своим телом.
    Также должна быть мотивация. Выступающий должен хотеть играть.
    Соплист больших и малых театров )))

  • #36
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    Приглашаю всех интересующихся темой Музыканты и Психологи прочесть текст на странице
    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=54182
    тесно соприкасающийся во многих частях с этим вопросом.

  • #37
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.08.2009
    Сообщений
    858
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    есть легенда, что небезызвестный Л.Ауэр иногда давал ученику перед выходом задание - ошибиться сколько-то раз.
    Крутая примочка.

  • #38

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    Да, круто ребята взялись... Но что со всем этим делать-то?

    Вообще хочется выразить всем, кто откликнулся в теме, большую благодарность

    Много интересного, опять же видно, что эта проблема касается (или в прошлом касалась) многих.

    По поводу "права на ошибку". Это, скорее всего, годится для маленьких. А "клиент" уже в том возасте, когда к самому себе требования круче, чем у любой комиссии, вместе взятой.

    За последнее время все как-то стало налаживаться (тьфу-тьфу). Периодически цитирую ему всякие умные мысли из разных психологических книжек и из Форума. Ну, еще что-то из разных воспоминаний музыкантов. Фырчит, подхихикивает, но кое-что слушает с тщательно скрываемым интересом. Сказал, что поставил себе цель все трудности выучить на "6", в крайнем случае, на "5".

    Потом и правда уверенности прибавилось.

    По поводу частых обыгрываний программы - это все, конечно хорошо (недавно обыграли программу в одном музее, потом экзамен на отлично сдал, прослушивание на конкурс тоже пройдено), но часто это не получается (где взять время при такой интенсивной учебе?) И инструменты не везде хорошие. Хочется не просто сыграть, а на должном художественном уровне.

    Так что пишите!
    И про профессиональные заболевания (и способы их лечения) - тоже.
    Знакомая девушка после того, как ей дали сразу несколько этюдов нв растяжку (всяческие октавы, ломаные октавы и т.д.) переиграла-таки руки. Одну больше, другую - меньше. Как-то подлечила, а учиться-то дальше надо. Теперь у нее на одной руке шишка. Будет оперироваться. Вот так-то...

  • #39
    Активный участник
    Регистрация
    08.03.2009
    Сообщений
    389
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    Van,насчет права на ошибку- в любом возрасте можно прийти к этой философии, на сцене тоже .Просто нужны книги по психологии,которым человек поверит,или хороший психолог.

  • #40
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?

    Цитата Сообщение от Tania_mus Посмотреть сообщение
    Van,насчет права на ошибку-
    Код HTML:
    в любом возрасте можно прийти к этой философии, на сцене тоже .Просто нужны книги по психологии,которым человек поверит,или хороший психолог.
    Код HTML:
    
    
    В этом ключе предлагаю всем интересующимся и сомневающимся попробовать не по книгам. а на деле ознакомиться с некоторыми видами психотерапии, а хзаодно и с хорошими психологами
    Более подробно читайте на

    "Приглашение на уникальное мероприятие"

    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=54367

  • Страница 4 из 11 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Образование в Италии (кто-нибудь знает что-нибудь?)
      от jekaboss08 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 04.05.2011, 15:36
    2. Опять стили, опять опера...
      от loiso в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 23.09.2007, 18:57
    3. опять украли, опять альт
      от pochetta в разделе Украденные музыкальные инструменты
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 03.01.2007, 00:06
    4. Кто-нибудь знает что-нибудь о скрипках Yamaha ....
      от Sarah в разделе Инструментарий
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 13.05.2006, 10:57
    5. 25 прелюдия Рахманинова? Кто-нибудь что-нибудь знает?
      от Карим в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 06.06.2004, 21:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100