Кстати говоря, у Хуго Римана (по утверждению Оголевца) тоже проскальзывали высказывания о том, что "чистые терции” суть уменьшенные кварты.
Любопытно отметить, что Оголевец разбирает эти пассажи Римана в главе под симптоматичным названием “Отрицательная роль теорий, основанных на натуральном звукоряде, в приложении к музыке”. http://www.px-pict.com/7/3/2/4/9/1.html http://www.px-pict.com/7/3/2/4/9/2.html
Кстати говоря, у Хуго Римана (по утверждению Оголевца) тоже проскальзывали высказывания о том, что "чистые терции” суть уменьшенные кварты ...
Нет никакой возможности с этим согласиться, т. к. в основе гармонических терций чистого строя лежит собственное простое число 5, и все попытки трактовать его в виде каких-то степеней числа 3 неминуемо приводят к необходимости введения поправок, которые могут быть исчезающе малыми, но они всегда будут.
Поэтому точная большая терция чистого строя - это пифагорова терция с понижением на комму Дидима, где простое 5 присутствует.
Неточная большая терция чистого строя может быть аппроксимирована в рамках строя Пифагора понижением его терции на комму Пифагора. Смысл внесения в нотацию коммовой поправки к терции намного корректнее, чем сомнительное искажение ноты, имеющей версию терции, до версии уменьшенной кварты.
Последний раз редактировалось commator; 05.12.2009 в 05:20.
Прошу быть снисходительным к ошибкам, которые мною допущены. Я заметил, что приписывал нотам си-бемоль Pitch Bend нот ля-диез.
Прикладываю исправленные файлы.
Нет никакой возможности с этим согласиться... Смысл внесения в нотацию коммовой поправки к терции намного корректнее, чем сомнительное искажение ноты, имеющей версию терции, до версии уменьшенной кварты.
Я, кажется, понял логику, в соответствии с которой Оголевец предлагает именовать пятый обертон как “фа-бемоль”. Через пару дней попробую внятно сформулировать.
Нет никакой возможности с этим согласиться, т. к. в основе гармонических терций чистого строя лежит собственное простое число 5, и все попытки трактовать его в виде каких-то степеней числа 3 неминуемо приводят к необходимости введения поправок, которые могут быть исчезающе малыми, но они всегда будут.
Поэтому точная большая терция чистого строя - это пифагорова терция с понижением на комму Дидима, где простое 5 присутствует.
Неточная большая терция чистого строя может быть аппроксимирована в рамках строя Пифагора понижением его терции на комму Пифагора. Смысл внесения в нотацию коммовой поправки к терции намного корректнее, чем сомнительное искажение ноты, имеющей версию терции, до версии уменьшенной кварты.
Ну, а если все же согласиться с Оголевцом в том, что введение в шкалу “чистостроевского” ми фатально разрушает естественные полутоновые связи, вытекающие из квинтового строения тональной системы? На которых основано “мелодическое мышление в области альтерации”?
“Непримиримо противоречие между представлением о пятом обертоне как о большой терции и всем ходом логического музыкального мышления. Акустики здесь не в состоянии свести концы с концами и исповедуют взаимо исключающие теоретические воззрения.”
“Мелодическое мышление в области альтерации, соответствующее истинному положению вещей в гармонии, доставшееся нам в наследство от великих полифонистов, главным образом от Баха, догматически, без объяснения было пронесено вследствие постоянства правил музыкальной практики неповрежденным через века, хотя воспринималось исключительно эмпирически, и суть вопроса оставалась не только не ясной, но понимание этих отношений было извращено до максимума.” http://www.px-pict.com/7/3/2/4/2/10.html
Почему же в этом строе интервал до – фа-бемоль не может использоваться в качестве аналога “чистостроевской” большой терции? В пифагорейском строе интервал до – фа-бемоль меньше интервала до – ми (интервала “грязной” пифагорейской терции)
Большая терция чистого строя – 386 центов; пифагорейский интервал до – фа-бемоль – 384 цента.
Почему же в этом строе интервал до – фа-бемоль не может использоваться в качестве аналога “чистостроевской” большой терции? ...
Он может использоваться, но я не стану этого делать, потому, что терция должна быть какой-то версией третьей ступени, а не четвёртой.
Я вот изобразил параллельный процесс построения “чистостроевской” мажоро-минорной диатонической гаммы двумя способами нотации. На слух никакой разницы нет.
Но я никогда не буду считать разумным занятием переписывание ХТК Баха в нотации верхней строки моего примера.
Я сделал первые шаги в этом направлении лишь после того, как убедился по различным источникам и на собственном опыте, что самый естественный способ введения операций с коммами в существующую нотную литературу состоит в простом дописывании специальных знаков альтерации. Поэтому я всегда буду пользоваться нотацией нижней строки моего примера.
Последний раз редактировалось commator; 07.12.2009 в 17:22.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки