-
01.12.2009, 04:25 #121Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
Кстати говоря, у Хуго Римана (по утверждению Оголевца) тоже проскальзывали высказывания о том, что "чистые терции” суть уменьшенные кварты.
Любопытно отметить, что Оголевец разбирает эти пассажи Римана в главе под симптоматичным названием “Отрицательная роль теорий, основанных на натуральном звукоряде, в приложении к музыке”.
Re: Алексей Степанович Оголевец
Нет никакой возможности с этим согласиться, т. к. в основе гармонических терций чистого строя лежит собственное простое число 5, и все попытки трактовать его в виде каких-то степеней числа 3 неминуемо приводят к необходимости введения поправок, которые могут быть исчезающе малыми, но они всегда будут.
Поэтому точная большая терция чистого строя - это пифагорова терция с понижением на комму Дидима, где простое 5 присутствует.
Неточная большая терция чистого строя может быть аппроксимирована в рамках строя Пифагора понижением его терции на комму Пифагора. Смысл внесения в нотацию коммовой поправки к терции намного корректнее, чем сомнительное искажение ноты, имеющей версию терции, до версии уменьшенной кварты.
Последний раз редактировалось commator; 05.12.2009 в 05:20.
Re: Алексей Степанович Оголевец
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
commator, еще раз спасибо за файлы.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
Ну, а если все же согласиться с Оголевцом в том, что введение в шкалу “чистостроевского” ми фатально разрушает естественные полутоновые связи, вытекающие из квинтового строения тональной системы? На которых основано “мелодическое мышление в области альтерации”?
“Непримиримо противоречие между представлением о пятом обертоне как о большой терции и всем ходом логического музыкального мышления. Акустики здесь не в состоянии свести концы с концами и исповедуют взаимо исключающие теоретические воззрения.”
“Мелодическое мышление в области альтерации, соответствующее истинному положению вещей в гармонии, доставшееся нам в наследство от великих полифонистов, главным образом от Баха, догматически, без объяснения было пронесено вследствие постоянства правил музыкальной практики неповрежденным через века, хотя воспринималось исключительно эмпирически, и суть вопроса оставалась не только не ясной, но понимание этих отношений было извращено до максимума.”
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
В пифагорейском строе фа-бемоль ниже ми:
Почему же в этом строе интервал до – фа-бемоль не может использоваться в качестве аналога “чистостроевской” большой терции? В пифагорейском строе интервал до – фа-бемоль меньше интервала до – ми (интервала “грязной” пифагорейской терции)
Большая терция чистого строя – 386 центов; пифагорейский интервал до – фа-бемоль – 384 цента.
Re: Алексей Степанович Оголевец
Он может использоваться, но я не стану этого делать, потому, что терция должна быть какой-то версией третьей ступени, а не четвёртой.
Я вот изобразил параллельный процесс построения “чистостроевской” мажоро-минорной диатонической гаммы двумя способами нотации. На слух никакой разницы нет.
Но я никогда не буду считать разумным занятием переписывание ХТК Баха в нотации верхней строки моего примера.
Я сделал первые шаги в этом направлении лишь после того, как убедился по различным источникам и на собственном опыте, что самый естественный способ введения операций с коммами в существующую нотную литературу состоит в простом дописывании специальных знаков альтерации. Поэтому я всегда буду пользоваться нотацией нижней строки моего примера.
Последний раз редактировалось commator; 07.12.2009 в 17:22.
Похожие темы
-
Пианист Алексей Султанов
от Anonymous в разделе Исполнители-солистыОтветов: 482Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36 -
Алексей Володин
от flo в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 14Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49 -
Алексей Марков
от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 34Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53 -
Алексей Животов
от Musicolog в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14 -
Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 5Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38




Ответить с цитированием

Социальные закладки