Тема: Модальная гармония
-
28.12.2009, 17:35 #31
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
Я не имею ввиду все произведение - так мы запутаемся. Вот этот фрагмент конкретно.
Вопрос сводится к "двум фундаментальным принципам — модальности и тональности". "хроматическая с обрывками функциональности" как бы ни о чем не говорит. Вернее, говорит, но в другой плоскости, в которой вопрос не ставился.Тут гармония начала(то что Вы указали)хроматическая с обрывками функциональности.
Можно поставить иначе вопрос. Подход, о котором говорит Дж.Рассел - рассматривание каждого аккорда в последовательности изолированно, "вертикально", как тональный центр и источник ладов - это ведь модальный принцип? Но используется он в том числе к тональным прогрессиям, превращая их в "модальные". В результате в джазе на смену тональным прогрессиям с 2-5-1 пришли прогрессии наподобие Peru, в которых используются краски, фонизм аккордов и каждый аккорд имеет свой "вертикальный" звукоряд. Кстати, в Peru, на мой взгляд, проявляется этот принцип "3)Аккордовое движение-за отсутствием развернутой функциональности- опирается на движение от более диссонантных аккордов к более консонантным"
Конечно, в таких последовательностях всегда можно будет углядеть "обрывками функциональности", куда от них деваться, мы живем в постфункциональном мире.
Последний раз редактировалось qeyep; 28.12.2009 в 18:43.
Re: Модальная гармония
Сожалею-невозможно послать пост:нажимаю на "отправить сообщение",а он стирается.Подожду лучших времен...
- Регистрация
- 08.11.2009
- Сообщений
- 61
Re: Модальная гармония
По пункту 2). Непонятно немного. Здесь подразумевается, что какая-либо пьеса играется в каком-то конкретном ладу (фригийский, дорийский и пр) или же идет постянная смена ладов? И почему ступень, которая характеризует лад, вдруг стала самой неустойчивой???? По 3) - что значит -устойчивые, неустойчивые аккорды? Чем определяется этоа самая устойчивость/неустойчивость? Если можно -то с примерами
Сожалею-послал очень развернутый ответ,а он стерся.Подожду какое-то время...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Регистрация
- 08.11.2009
- Сообщений
- 61
получается, что все-таки неустойчивые ступени, неустойчивость в модальности все-таки есть... А значит -и тяготения неустоев в устои)
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
возможно для кого-то будет представлять интерес:
(спасибо доброму человеку, что перевёл, всё по-легче читать)
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Похожие темы
-
Модальная позиция ступеней лада
от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 05.02.2013, 13:32 -
Гармония - это ...
от vcirkov в разделе Теория музыкиОтветов: 63Последнее сообщение: 30.10.2012, 23:55 -
Гармония
от Zagadkax в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 19Последнее сообщение: 23.01.2009, 19:23 -
Ищу учебники Холопова "Гармония. Теоретический курс" и "Гармония. Практический курс"
от webjay в разделе Теория музыкиОтветов: 26Последнее сообщение: 06.11.2008, 14:06




Ответить с цитированием
Социальные закладки