Страница 12 из 14 ПерваяПервая ... 2111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 131

Тема: Мотивация детей на уроках сольфеджио

              
  1. #111
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Частично я уже пояснил свое мнение в предыдущем посте... Так вот, пробным камнем мог бы быть как раз опыт игры на том или ином инструменте... Обязаловка "исполнительская" ничем не лучше "творческой"...
    При чем тут обязаловка исполнительская? Его, ученика, никто не обязывает играть, он сам пришел учиться играть. Тут все по любви. А вот навязывать дополнительную работу - сочинение - не логично. Поэтому я и сказал, что это пробный камень.
    Так ведь было и с исполнительством. Пришел ученик в школу, поучился пару месяцев и бросил. Пробный камень показал, что это не его.
    Любая новая деятельность должна сначала опробоваться. А совмещать два серьезных предмета может привести к тому, что один из них - обязаловка.

  • #112

    По умолчанию

    не пинайте и не шикайте, но я скажу, что обязаловка нужна в небольших дозах, как, скажем, дата урока/сдачи/концерта и т.д. если вдруг обнаружилась какая-то околопрофессиональная способность, ее НЕразвитие потом может горько аукнуться. многие тут говорили об увлеченности, о погружении в конкретно музыкальное творчество/исполнительство... любому человеку знакомы лень, занятость, даже поверхностность. без четкой регламентации, распорядка, списка требований и сроков (читай - обязяловки) пользы, ка кмне думается, будет мало...

  • #113

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Должно... Но я говорю о том, что "фундамент" творческой профессии - это собственно творчество... А уж какие- там "крыша и стены" - это второй вопрос... Исполнитель должен быть "взращен" на желании выражать через музыку, а не на "стучании по клавишам"...
    Согласен.
    Но, вспомните процесс обсуждений академов.
    "Выстучанное" легче контролируется ухом, дает более понятный подход к общей оценке прослушанного.
    "Взращенное" же не предполагает всеобщего единодушия.Оно индивидуально, вызывает споры.
    Чаще , дабы определиться с оценкой, решают по технической стороне, которая чаще всего и является критерием прослушанного исполнения.
    Хотя, по жизни, чаще , "стучащие по клавишам" на большую сцену не проходят.

  • #114

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    При чем тут обязаловка исполнительская? Его, ученика, никто не обязывает играть, он сам пришел учиться играть. Тут все по любви. А вот навязывать дополнительную работу - сочинение - не логично. Поэтому я и сказал, что это пробный камень.
    Так ведь было и с исполнительством. Пришел ученик в школу, поучился пару месяцев и бросил. Пробный камень показал, что это не его.
    Любая новая деятельность должна сначала опробоваться. А совмещать два серьезных предмета может привести к тому, что один из них - обязаловка.
    Опять Вы не поняли.
    Во-первых, Вы наверное, подзабыли российские реалии - к нам в ДМШ не так уж часто приходят дети сами, да еще желающие заниматься музыкой... Но дело по большому счету не в этом
    Сочинение - не дополнительная работа. "Дополнительная" - игра на "пианине"... Причем в этом случае ее необходимость (хотя бы на каком-никаком уровне) совершенно очевидна - поди попробуй, поди, посочиняй, не имея возможность воспроизвести услышанное... Та же фигня и со слушанием музыки, и с изучением теории... Причем, все становится "дополнительным", но естественно-необходимым в комплексе музыкального образования вообще... И уж потом ученик может созреть для того, чтобы выбрать свой "частный" путь...

  • #115

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rumata Посмотреть сообщение
    Согласен.
    Но, вспомните процесс обсуждений академов.
    "Выстучанное" легче контролируется ухом, дает более понятный подход к общей оценке прослушанного.
    "Взращенное" же не предполагает всеобщего единодушия.Оно индивидуально, вызывает споры.
    Чаще , дабы определиться с оценкой, решают по технической стороне, которая чаще всего и является критерием прослушанного исполнения.
    Хотя, по жизни, чаще , "стучащие по клавишам" на большую сцену не проходят.
    Ну, это важно, по большому счету, только для конкурсов и с точки зрения организации образовательного процесса с государственной точки зрения... А для собственно музыки и музыкальности - ?..

  • #116

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Ну, это важно, по большому счету, только для конкурсов и с точки зрения организации образовательного процесса с государственной точки зрения... А для собственно музыки и музыкальности - ?..
    Да я и хотел подчеркнуть, что критерий техники, доминирует над критерием музыки и музыкальности в образовательном процессе. Ошибки считают чаще...чем слушают музыку.

  • #117
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rumata Посмотреть сообщение
    Да я и хотел подчеркнуть, что критерий техники, доминирует над критерием музыки и музыкальности в образовательном процессе. Ошибки считают чаще...чем слушают музыку.
    Так учителя сами и считают. А здесь кто тусуется? Правильно, учителя и тусуются, и сетуют, что считают ошибки, а не музыку слушают. вот и начните с себя самого. Я, например, ошибки не считаю, а слушаю музыку.

  • #118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igna Посмотреть сообщение
    не пинайте и не шикайте, но я скажу, что обязаловка нужна в небольших дозах, как, скажем, дата урока/сдачи/концерта и т.д. если вдруг обнаружилась какая-то околопрофессиональная способность, ее НЕразвитие потом может горько аукнуться. многие тут говорили об увлеченности, о погружении в конкретно музыкальное творчество/исполнительство... любому человеку знакомы лень, занятость, даже поверхностность. без четкой регламентации, распорядка, списка требований и сроков (читай - обязяловки) пользы, ка кмне думается, будет мало...
    Вы сами ответили .."обязаловка нужна в небольших дозах" Мера - великая вещь.

  • #119

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Так учителя сами и считают. А здесь кто тусуется? Правильно, учителя и тусуются, и сетуют, что считают ошибки, а не музыку слушают. вот и начните с себя самого. Я, например, ошибки не считаю, а слушаю музыку.
    Да я , вроде тоже..

  • #120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rumata Посмотреть сообщение
    Да я и хотел подчеркнуть, что критерий техники, доминирует над критерием музыки и музыкальности в образовательном процессе. Ошибки считают чаще...чем слушают музыку.
    Не, это понятно... Вопрос в том, достаточно ли велики преимущества от "разделения труда" в творческих профессиях, для того, чтобы можно было отказаться от собственно творчества?.. Как мне представляется - нет... Потеря интереса к "масс" к академической музыки - это, во многом, и есть результат этого процесса. Не "массы" потеряли к ней интерес - она сама "потерялась" в своих интересах, поскольку в "массовом" же проявлении превратилась в некую "кастовость"... Парадоксальным образом неакадемическая музыка (в том числе и попса) - "честнее"...

  • Страница 12 из 14 ПерваяПервая ... 2111213 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.11.2012, 18:32
    2. Ищу учебник. Драмбян "Чтение с листа на уроках сольфеджио"
      от Маняшечка в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.08.2011, 00:35
    3. Развитие гармонического слуха на уроках сольфеджио
      от Saturnilana в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.03.2010, 02:06
    4. интерактивная доска на уроках сольфеджио
      от drug в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.03.2010, 14:16
    5. Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
      от drug в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 10.02.2008, 01:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100