Ищу записи клавирной музыки 17 века, исполняемой на инструментах, настроенных в не равномерной темперации(среднетоновой, Кирнбергер, Веркмайстер III и т.п.) Или прошу поделиться впечатлениями, если кто проводил акустические эксперименты со своим фортепиано)) Как, например, звучит Рамо или Фрескобальди в этих темперациях.Буду очень благодарна за все мнения, тем более компетентные. Спасибо
Ну, Рамо-то - это 18 век, а не 17 . Ну, да ладно, вопрос, как я догадываюсь, был не столько о 17 веке, сколько об исполнениях в исторических темперациях вообще.
Вот пара примеров:
1) Здесь http://www.sendspace.com/file/ic0vsg несколько ричеркаров Алесcандро Польетти (спасибо, yohji_nap). Согласно буклету, клавесин настроен в Веркмейстер III.
2) А здесь http://intoclassics.net/news/2009-11-02-10468 Кристоф Руссе играет пьесы Фробергера на клавесине, настроенном (судя по французскому тексту в буклете) в каком-то (не сообщается каком именно) из вариантов неравномерной темперации, имевших место во Франции в 18 в (хотя Фробергер - это как раз таки 17 в.).
Это просто первое, что попалось под руку, так-то подобных записей в исторических темперациях немало. Например, на форуме, помнится, обсуждался клавесинный интеграл Рамо в исполнении Руссе, где для разных пьес используются различные темперации. Вообще, на форуме эта тематика обсуждается время от времени. Вот, например:
Уважаемый Дмитрий, огромное Вам спасибо за подробный и скорый ответ. Музыку слушаю - впечатляюще , а ссылки на обсуждение темы о темперациях тоже весьма любопытны. Да, разумеется, Рамо-композитор 18 века. Какая непростительная, чудовищная оплошность с моей стороны)))) В следующий раз буду относиться к своим посылаемым текстам более внимательно. Ещё раз с множеством к Вам реверансов.
Ищу записи клавирной музыки 17 века, исполняемой на инструментах, настроенных в не равномерной темперации(среднетоновой, Кирнбергер, Веркмайстер III и т.п.) Или прошу поделиться впечатлениями, если кто проводил акустические эксперименты со своим фортепиано)) Как, например, звучит Рамо или Фрескобальди в этих темперациях.Буду очень благодарна за все мнения, тем более компетентные. Спасибо
С Фрескобальди ( и его учеником Фробергером), как говорят, ситуация очень интересная. Они часто использовали РАВНОМЕРНУЮ темперацию! Вероятно в произведениях для клавесина, который, как говорят всё равно надо было настраивать перед каждым исполнением.
Ну а Орган перестраивать довольно сложно
Кстати я пробовал, - на Органе в темперации Веркмайстера очень хорошо звучит и Регер, и А.Гильман,
а вот среднетонова воет нещадно!
Вообще сейчас есть тенденция - отомстить тем, кто играл Баха на Стейнвеях.
Могу дать ссылку (на погружение) там имеется АНТИ АУТЕНТИЧНОЕ исполнение Шопена, Мендельсона и даже Шостаковича (!) на КЛАВЕСИНЕ!!! (сам пока что ещё не слушал)
А не желаете ли сами поиграть в "темперациах"?
если да, то вот некоторые инструменты, которые могут в этом помочь: Modartt Pianoteq Standalone v2.3 [Синтезаторы, VSTi] :: torrents.ru
- это пианино. Но зато какое оно маленькое!
Это синтезатор физического моделирования и у него можно до неузнаваемости изменять звук (а можно и не изменять). клавесин из него сделать, похоже нельзя, но поиграв с обертонами можно сделать "инструмент кастрюльщика" (Вольтер) времён Моцарта.
попробуйте поискать на форуме кто-то выкладывал его в ещё меньшем формате целых 6М!
Орган (но к нему есть и по меньшей мере 1 клавесин) Crumhorn Labs - Hauptwerk 3.22 (церковный орган) [Standalone, VSTi, Sampler] :: torrents.ru
это решение несколько более объемное - тут уже нужны Гигабайты!
Скачайте - не пожалеете!
Спасибо за ответ
Попробую поискать "в Погружении .." анти-Шопена)))
Что касается моей собственной игры на оргАне, к сожалению никогда не имела чести соприкоснуться.Только на клавесине, и то, разумеется в РТ.
Зашла на ссылку..
Качается...этот ... "анти-шопен")))Своеобразно, наверное.Послушаю ... Но Ваша ссылка на Фробергера, Дмитрий,это что- то необыкновенное. Впечатления совершенно неожиданные для слуха, воспитанного в РТ.
Кажется, что все мини-каденции звучат выше и ...чище.Создаётся какое- то "расширенное" ощущение пространства - без аксиом и утверждений.Удивительно. Спасибо
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки