-
30.01.2010, 15:12 #91
В день рождения Ф.М.Недостоевского посвящаю ему стихи:
"..Эх ! лучше зф и Е по разу, чем ни разу cis и Des.."
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
1) А, вообще-то, действительно, интересно было бы понять, когда это понятие, "абсолютный слух", появилось. Вот, выше утверждали, что при жизни Бетховена этого термина и не существовало вовсе. А когда появился? И какой смысл в него изначально вкладывался.
2) Также, я был бы благодарен, если бы кто привел четкое и полное определение этого термина в современном его понимании. Ибо сдается мне, что бесконечные и бесплодные дискуссии по поводу полезности и необходимости абсолютного слуха отчасти потому и становятся столь бесконечными и бесплодными, что говорящие предполагают смысл этого темина самоочевидным, а на самом деле говорят о разных вещах.
3) Возвращаясь к истории, интересно еще было бы понять, когда появляется сам феномен абсолютного слуха. Точнее, начиная с какого времени появляются определенные данные, на основании которых можно утверждать, что те или иные исполнители или композиторы в какой-то степени обладали абсолютным слухом (в нынешнем понимании).
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Интересно, как будет уменьшительно-ласкательное от Людвиг?
О, интересно! Значит, несмотря на отсутствие соответствующего термина, само-то явление в той или иной степени уже наблюдалось. И характерно, что уже кому-то приходило в голову задавать такие загадки, т.е. феномен уже вызывал определенный интерес... А для более раннего времени ничего не известно?...
И, уж если строго по теме, относительно Бетховена, значит, никаких подобных биографических свидетельств нет, ни прямых, ни косвенных?
У голландцев вроде Ludo, у немцев - Lutz.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Вот-вот. По немецки звучит так тяжело - Луц. И нтересно, когда наш граф Раэумовский благодарил Людвика за квартеты, как он его называл?Наверняка по- нашему, Люсик, Людя, может даже Вика, или Ваня-Люсик.
Каждый профессиональный музыкант, а композитор тем более, знает, что такие термины, как "абсолютный ", "относительный" слух не есть раз и навсегда обозначенная данность, а достаточно подвижная, тонкая материя, которую надо постоянно развивать. Ибо, под высокой развитостью слуха, а именно, так чаще всего говорят, характеризуя профессионализм музыканта, подразумевается совокупность многих составляющих данное определение компонентов.
Само по себе, наличие абсолютного слуха не всегда означает превосходство над теми, кто не имеет его. Известны случаи прекрасной природной слуховой одарённости, например, среди композиторов, но без обнаружения при этом каких-либо даже средних творческих способностей к сочинительству. И, наоборот! Что касается великого Бетховена, то здесь всё, по-моему, и так очевидно! Гениальность во всём! Потеря связи с внешним миром лишь обострила и без того его тонкий внутренний слух!
Последний раз редактировалось fatramab; 03.02.2010 в 11:17.
Похожие темы
-
Абсолютный слух
от tanyaturova в разделе БеседкаОтветов: 82Последнее сообщение: 29.11.2014, 05:02 -
игра на слух
от violinmysoul в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 21.03.2012, 21:06 -
Вокальный слух.
от Viktoria:-)) в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 3Последнее сообщение: 23.03.2011, 11:52 -
тембровый слух
от Ксения Куртеева в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 15.03.2010, 18:56 -
Наушники и слух
от Елена С. в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 40Последнее сообщение: 20.01.2007, 15:52




Ответить с цитированием



Социальные закладки