-
02.03.2010, 23:53 #151
В музыке Шопена всегда можно услышать коленца от непредсказуемой славянской души.Но он ее , свою музыку , вставил в кристальные рамки европейских традиций. Поэтому поле для пианистов оказалось необъятным по разности исполнения. В последний раз, бродя по Варшаве, диву давался полкам с записями сплошь Рубинштейна Артура. Он, говорят и в 90 лет всего Шопена записал. Как крайние позиции в исполнительстве для меня - Гофман и Рихтер.Огромное количество пианистов прошло мимо меня, как Р.Качальски, или же Блехач, ну чтож, надо образовываться.Были же феномены по сухости , вроде С.Бунина и они имеют место . Все приютились под крылом Фредерика.Его музыку можно представлять и как чеканную, с четко очерченными линиями и как совершенно свободную, неожиданно акцентируемую, с совершенно рубатными голосами..
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Пусть прозвучит музыка Шопена.
Prelude in c-sharp, Op.45
* 10/1/52 - Moscow - Live - (PT)*
Polonaise in d, Op.71/1
* 30/5/92 - Harrogate - Live - (PT)*
Напомню, что Рихтер свой первый концерт в Одессе в 1934-ом году посвятил музыке Шопена. В числе прочих произведений он играл и эту прелюдию.
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
Представьте зиму 44 года в Варшаве. После разгрома беспрецендентного по ужасам и подковерной игре варшавского восстания, город, на 80% разрушенный, бывший одним из красивейших европейских городов, оказался брошенным. Немцы выгнали всех жителей.По городу с ноября по 14 января 45 г. ходили только немецкие патрули, стрелявшие во все, что двигалось. В развалинах копошились только "варшавские робинзоны". Среди них был и Владыслав Шпильман, первый пианист Польского радио, десятки раз убиваемый. И там произошла самая , может быть, сердцещипательная история в международных отношениях(читайте книгу - Пианист- ВШпильмана).
Каждый немецкий солдат или офицер должен был стрелять в еврея на месте обнаружения. И вот Шпильмана застукивает офицер вермахта В.Хозенфельд и практически спасает его, помогая дожить до освобождения Варшавы.Там, в морозном здании, Хозенфельд попросил сыграть что-нибудь и , представьте себе, как многомесяцев не мывшийся, обросший пианист с занозами в пальцах, начал играть ноктюрн cis-moll ( в фильме , кажется что-то другое).
Шопен словно пророк, предчувствовал нелегкую судьбу своего народа и выразил ее на все времена в звуках.
Спасибо, спасибо Вам. У меня даже ютуб не глюкнул. Для меня это событие.Т.е. это видео. С книгой у меня есть диск с записями Шпильмана, но - эта - шедевр.Настоящий польский пианист, учился пару лет в Берлине, как Рубинштейн и Нейгауз.Правда Шпильман - у Шнабеля по фно и у Франца Шрекера по композиции(не у него ли учился отец С.Рихтера?)
- Регистрация
- 11.12.2006
- Адрес
- Пуэбло Хинде-Митино
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 1,567
- Записей в дневнике
- 3
Ё, сёдня ж ДэРэ Вивальди!!!
(Давненько я его не слушал...)
Желаю, чтобы всем!
ОЛЕ!
Ваше здоровье!
Сёстры Лабек (Labèque)
Катя (Katia, род. 3 марта 1950) и Мариэль (Marielle, род. 5 марта 1952)
(
Дополнительно:
Французские пианистки, дочери Ады Чекки (Ada Cecchi), ученицы Маргариты Лонг. Музыкой занимались с раннего детства. С отличием закончили Парижскую консерваторию по классу фортепиано. Выступают дуэтом. В их обширном репертуаре произведения композиторов разных эпох (от барокко до двадцатого века).
Гастролируют по всему миру. Выступали с симфоническими оркестрами Бостона и Чикаго, Лондона, Филадельфии, Кливленда, филармоническими оркестрами Берлина и Лос-Анжелеса, Вены, Нью-Йорка, лейпцигским "Гевандхаузом", "Концертгебау" и др. Сотрудничали с известными дирижёрами (среди них С.Бычков*, К.Девис, З.Мета, Дж.Э.Гардинер, С.Озава, С.Рэттл, К.Эшенбах, Э.П.Салонен, Ш.Дютуа, Д.Синополи и др.).
*Мариэль Лабек супруга С.Бычкова.
Сёстры Лабек участницы многочисленных престижных фестивалей.
У Кати Лабек есть также собственный ансамбль. Она записывает сольные альбомы и играет с другими музыкантами.
Официальный сайт -
Загляните в
Дополнительная информация:
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1.
2. #
Последний раз редактировалось kalina; 21.06.2010 в 03:03.
Альфонс Ассельман (Альфонс Жан Ассельман, Хассельманс, Alphonse Hasselmans, 5.03.1845 - 19.05.1912)
(
)
Дополнительно:
Французский арфист и композитор бельгийского происхождения.
Уроженец Льежа. Сын известного арфиста, дирижёра и скрипача Ж.Х. Ассельмана (Josef H. Hasselmanns). Кроме отца, его учителями были Г.Крюгер (Gottlieb Kruger) в Штутгарте, Xavier Desargas в Брюсселе и Ange-Conrad Prumier в Парижской консерватории.
Музыкальную карьеру начал в оркестре Брюссельского Theatre de la Monnaie.
В 1877 провёл несколько сольных концертов в Париже. В дальнейшем работал в оркестрах Парижской консерватории, "Гранд Опера" и "Опера комик". Продолжал выступать и как солист.
Автор пятидесяти четырёх сочинений для арфы (соло), транскрипций произведений других композиторов.
С 1884 и до конца своих дней профессор Парижской консерватории. Среди его учеников немало известных арфистов ХХ века:
- М.Турнье (Marcel Tournier),
- К.Сальседо (Carlos Salzedo),
- А.Ренье (Henriette Renie),
- Л.Ласкин (Lily Laskine),
- М.Грандьяни (Marcel Grandjany),
- П.Жаме (Pierre Jamet)...
В 1913 была опубликована работа Ассельмана La harpe et sa technique.
Дополнительная информация:
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1.
2. #
Исполнилось 165 лет со дня рождения
Последний раз редактировалось kalina; 05.03.2011 в 18:04.
Оскар Штраус (Оскар Натан Штраус, Oscar Nathan Straus, 6.03.1870 - 11.01.1954)
(
)
Дополнительно:
Второй слева, с супругой (1912) -
Австрийский композитор, дирижёр.
Уроженец Вены. Не родственник знаменитых венских музыкантов. С И.Штраусом был лично знаком. В немецком написании последняя буква фамилии отличается.
Учился в Вене (у Г.Греденера, А Просница) и Берлине (у М.Бруха). Музыкальную карьеру начал дирижёром. Работал в провинциальных городах Австро-Венгрии (ныне словацких и чешских) и Берлине (с 1900).
Как композитор заявил о себе в 1890-х. В начале ХХ века он уже автор популярных песен и нескольких оперетт.
По окончании первой мировой войны вернулся к дирижированию. С 1927 жил в Париже, с 1930 - несколько лет в США, где писал музыку к фильмам.
Разгул нацизма в Германии, аншлюс Австрии, преследования евреев... Оскар Штраус эмигрировал в Париж (в 1939 получил французское гражданство и орден Почётного легиона). С 1940 по 1948 жил в США (в Нью-Йорке и Голливуде).
Вернувшись в Европу, поселился неподалёку от Зальцбурга.
Оскар Штраус автор нескольких опер, двадцати одной оперетты, двух балетов, оркестровых сочинений, танцевальной музыки и множества (около пятисот) песен.
Загляните в
Дополнительная информация:
(первый)
!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1.
2. #
Исполнилось 140 лет со дня рождения.
Последний раз редактировалось kalina; 07.03.2010 в 00:26.
Франко Альфано (Franco Alfano, 8.03.1875* - 28.10.1954)
*Ряд источников называет годом рождения 1876
(
)
Дополнительно:
Итальянский композитор, пианист и педагог. Известен прежде всего тем, что дописал незавершённую оперу Дж.Пуччини "Турандот".
Родился в Посиллипо, неподалёку от Милана. Брал частные уроки по фортепиано у А.Лонго (Alessandro Longo, 1864-1946).
Учился в Неаполитанской консерватории San Pietro a Majella у К. де Нардис (Camillo de Nardis, 1857-1951) и П.Серрао (Paolo Serrao, 1830-1907). Продолжил образование в Лейпцигской консерватории - у X.Зитта (Hans Sitt, 1850-1922) и С.Ядассона (Salomon Jadassohn, 1831-1902). В Лейпциге познакомился с Э.Григом.
Музыкальную карьеру начал, как пианист. С первых лет ХХ века больше сочинял, продолжая играть в камерных концертах и аккомпанировать певцам.
С 1916 преподавал в Музыкальном лицее* (*консерватории) Болоньи (в 1919-1923 директор). Был директором консерваторий в Турине (1923-1939) и Пезаро (1947-1950). В 1940-1942 руководил театром "Массимо" в Палермо.
Франко Альбано написал свыше десяти опер. Наибольшую известность получили:
- "Воскресение" (Risurrezione, 1904; по роману Л.Толстого. К 1951 только в Италии опера прозвучала тысячу раз),
- "Легенда о Шакунтале" (La Leggenda di Sakuntala, 1921; по индийской поэме Калидасы). Во второй редакции опера получила название "Шакунтала" (Sakùntala, 1952),
- "Сирано да Бержерак" (Cyrano de Bergerac, 1936). Произведение успешно исполняется и в настоящее время.
Автор балетов: "Неаполь" (Napoli, 1901), "Лоренца" (Lorenza, 1901), "Элиана" ( Eliana, на музыку его же "Романтической сюиты", 1923), "Везувий" (Vesuvio, 1933).
Ему принадлежат две симфонии (E-dur, 1910; C-dur, 1933), два интермеццо для струнного оркестра (1931), фортепианный концерт (1900, не опубликован), камерные сочинения для разных составов (в т.ч. три струнных квартета и др.), фортепианные композиции, романсы, песни и др.
Дополнительная информация:
!! Подборка видеоклипов (с нек. исключениями):
Исполнилось 135 лет со дня рождения
Последний раз редактировалось kalina; 09.03.2010 в 05:51.
Похожие темы
-
Именитые музыканты месяца: апрель
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 221Последнее сообщение: 08.04.2022, 15:35 -
Именитые музыканты месяца: январь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 211Последнее сообщение: 01.02.2018, 00:33 -
Именитые музыканты месяца: май
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 239Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17 -
Именитые музыканты месяца: июнь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 260Последнее сообщение: 17.06.2016, 23:40 -
Именитые музыканты месяца
от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1595Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32




Ответить с цитированием





.jpg&usg=AFQjCNFzU_bUnsA57kOrT7sk70LbxOkLrg)

Социальные закладки