1. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bezdna.status Посмотреть сообщение
    Гульд мне тоже очень помог, хотя часто в связи с тем что предпочитает технику теряет чувство драмы и трагедии а именно это и есть Бах. уважаемый Muzylo, вы полностью поняли мои мысли, единственное что могу сказать это спасибо.
    Вот в связи с Гульдом мне интересно - Бах предполагал, что отдельные вариации в "Гольдберг-вариациях" могут исполнятся в таком темпе?
    Насчёт потери чувства драмы и трагедии, Гульд ведь не был сторонником романтизма, наверное оттого может показаться, что чувство потеряно. Он играет "без соплей", прошу прощения за грубоватое выражение, но я бы не сказал, что это означает сухость и сосредоточенность только на технике.
    Очень интересный момент - то, что Бах не выставлял в нотах указаний по темпу и динамике. Ёще и поэтому теперь так много разных Бахов


  • #12

    По умолчанию

    Я не большой знаток классической музыки. Но точно знаю, что у Баха я с удовольствием слушаю большинство его произведений (особенно органных). А у других композиторов у меня есть отдельные любимые произведения.
    На мой взгляд, главное отличие Баха состоит в том, что он вкладывает в музыку не только конкретные эмоции (грусть, радость, тоску, удивление и т. д.), но и гораздо более сложные ощущения, которые нельзя однозначно описать.
    Во многом, мне кажется это достигается за счёт того, что многие из его произведений полифонические. Отсутствие одной главной мелодии существенно расширяет диапазон передаваемого.
    Кроме того, как писал М. Кундера в книге "Нарушенные завещания", в музыке Баха практически нет моментов, написанных только ради того, чтобы перейти от одной части произведения к другой. Все моменты важны и произведения обладают большой целостностью.

  • #13

    По умолчанию

    Гульд был мастер, я тоже очень люблю его слушать, и это очень помогает наблюдать за его игрой когда разбираю Баха, так как помогает слушать и других пианистов/ок. он точно отличается от других своей специфической игрой и манерами. но должен сказать что "без соплей" играют и другие, например когда слушаю как играет Баха Masaaki Suzuki у меня просто челюсть отпадает. насчет Гульда, ради интереса я читал и на зарубежных форумах и на youtube, абсолютно все в восторге но всегда присутствует это НО...я лично не испытываю эммоции с Гульдом так как с многими другими, скорее всего из за того что правда Гульд не был сторонником романтизма. насчет динамических оттенок, Бах же писал для органа и клависина и наверно небыло бы смысла выставлять в нотах указания по динамике. но я точно не знаю эту диталь так как он писал и для лютни и скрипки BWV 995 - BWV 1006(божественные произведения) и там это было бы возможно. уважаеммый Brejnev, полностью согласен с вами слово в слово, так что нет смысла повторять вами сказанное.

  • #14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bezdna.status Посмотреть сообщение
    насчет динамических оттенок, Бах же писал для органа и клависина и наверно небыло бы смысла выставлять в нотах указания по динамике. но я точно не знаю эту диталь так как он писал и для лютни и скрипки BWV 995 - BWV 1006(божественные произведения) и там это было бы возможно.
    Но выставить указания по темпу это ведь не мешало. Создаётся впечатление, что Бах намеренно предоставлял такую свободу для интерпретации своей музыки.
    Я не готов обсуждать этот вопрос, где-то была тема, где обсуждалась как раз динамическая чувствительность клавиатуры органа и, кажется, клавесина. Обсуждали музыканты, играющие на этих инструментах. Я не помню, на чём там сошлись, но по-моему, органисты утверждали, что клавиатура их инструмента не настолько безразлична к силе нажатия, как считается.
    Во всяком случае, у органистов есть понятие "регистровка", а таких указаний в нотах Баха тоже нет.

  • #15

    По умолчанию

    Я в данном вопросе некомпетентен и возможно более мудро с моей стороны было бы промолчать
    Но, в своё оправдание могу сказать, что иногда это позволяет узнать больше по интересующему вопросу.

  • #16
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от WalterScott Посмотреть сообщение
    Но выставить указания по темпу это ведь не мешало. Создаётся впечатление, что Бах намеренно предоставлял такую свободу для интерпретации своей музыки.
    Намеренно, но так вообще было тогда принято, и не только Бахом: в деталях исполнения, таких, как темпы, артикуляция, и пр. композиторы полагались на знание исполнителями традиций и на их (исполнителей) вкус. (Типа как позднее в джазе - записывают канву, а реализация предоставляется на волю исполнителя, который, при этом знает нужные традиции и следует им.) Бах и другие современные ему композиторы обычно проставляли эти обозначения там, где они хотели, чтобы исполнитель отступил от традиционной и потому общеизвестной в то время трактовки. Отсюда появился интерес к тому, чтобы эти общеизвестные тогда правила исполнения изучить, например, по сохранившимся музыкальным трактатам и по разным историческим свидетельствам, и попробовать им последовать. Когда так сделали, получилось так странно и непривычно, что многие почитатели Баха восприняли подобное начинание в штыки.

  • #17
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bezdna.status Посмотреть сообщение
    но должен сказать что "без соплей" играют и другие
    А с соплями то как играют! Если бы Вы знали! Не оторвёшься!

  • #18

    По умолчанию

    я тут вижу сторонники Гульда сильно разозлились ещё раз скажу что и я большой поклонник Гульда, мне и миллионам музыкантам которые играют с соплями и без, дойти до уровня Гульда это как идти пешком от Лондона до Пекина. насчет того как воспринимать Баха и любую другую музыку как говорят на вкус и цвет товарища нет. но каждый имеет право на свое мнение. не буду говорить о таких сложных произведениях как исскуство фуги или так называемые немецкие сюиты, а приведу в пример одну из моих любимых произведений Баха, совсем несложную аллеманду из француских сюит BWV 812. когда сам разбирал мне очень было интересно как ее играют другие, и как заядлый меломан прослушал больше десятка разных версий, на разных инструментах и в различных тэмпах. с нетерпением ждал и исполнение Гульда, чесно скажу вместо того чтоб обрадоваться я полностью разочаровался. недавно нашел итальанские концерты Баха в исполнении Alexandre Tharaud: http://www.amazon.com/Concertos-Ital.../dp/B00070FTM2 не знаю кому как понравится но именно это одно из примеров что я имел ввиду глубокие эммоции в исполнении музыки Баха.

  • #19

    По умолчанию

    или Григорий Соколов которого сейчас слушаю, OH MY GOD!!!

  • Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

    Похожие темы

    1. Молоток бьёт по 2ой и 3ей струне
      от albinas40 в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 08.08.2011, 13:12
    2. Ответов: 5
      Последнее сообщение: 23.07.2011, 16:50
    3. ''Не говори, что сердцу больно'' Глинки в фа миноре
      от almaviva06 в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 21.07.2011, 20:47
    4. ''Не говори, что сердцу больно'' Глинки в фа миноре
      от almaviva06 в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.11.2010, 04:35
    5. Какое произведение лежит Вам ближе всего к сердцу?
      от antrakt в разделе Камерная музыка
      Ответов: 140
      Последнее сообщение: 03.09.2010, 12:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100