Живая дорожка: Луис Бунюэль - "Андалузский пес"; Ман Рэй - "Оставьте меня в покое"
22 апреля, 19:00
Камерный зал Московской филармонии
Луис Бунюэль
«Андалузский пес», 1928 год, Франция Ман Рэй
«Оставь меня в покое» (Emak-Bakia), 1926 год, Франция
Живая дорожка: Композиторы Виктор Екимовский
Сергей Зятьков
Олег Пайбердин
Антон Светличный
Исполнители ГАМ-АНСАМБЛЬ («Галерея Актуальной Музыки») в составе: Эдита Фил (флейта) Олег Танцов (кларнет) Сергей Асташонок (виолончель) Мона Хаба (фортепиано) Даниил Екимовский (фортепиано)
О проекте:
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино».
Современная культура стремится к созданию целостного художественного феномена, соединяя в своей образности самые разнообразные жанры и технологические средства. Одной из самых актуальных форм его существования становится объединение звука и визуального образа, основанного на взаимоотношениях «немого» кинематографа и «живой» звуковой дорожки, непосредственного исполнения музыкальной партитуры фильма синхронно с его визуальной драматургией.
Эта форма нового существования классического искусства соединяет в себе особую зрелищность, удвоенную непосредственным звучанием музыки, где естественно встречается эмоциональность кинематографа и драматургическое выявление его внутренней «зримости» ансамблем или отдельными исполнителями.
Проект предлагает возвращение в современную культуру лучших фильмов классического «немого» кинематографа, обладающих напряженным визуальным сюжетом, показанных на экране в камерном концертном зале и органично объединенных с концертным исполнением современной музыки, специально написанной для этих фильмов. Проект наглядно демонстрирует историю культуры двадцатого века и в демократических зрелищных формах популяризирует современную музыкальную культуру.
Все представленные фильмы являются классикой мирового кинематографа и входят в число шедевров, отмеченных в самых престижных рейтингах. Демонстрация фильма в рамках филармонического показа вместе с живым музыкальным исполнением открывают в них абсолютно новые достоинства, не выявленные в традиционном показе в зале кинотеатра.
Эй, где он, кстати? Не Клейман, а тапер? Если он в зале, пусть встанет.
Да никто не говорит, что новое и свежее, просто очень хочется, чтоб получилось. Можно по принципу дополнительности, а можно по контрасту. Я вот всех бы слушала, да пространство и время мешают.
Тут проектик (Немое кино и живая музыка) имеет очевидный успех, было даже подобие конкурса (ну, как водится, с местами заранее ), и тут было состязание по очереди. А у вас задумано, похоже, иначе? Уже готовая дорожка? С необщим взглядом?
Последний раз редактировалось Moroka; 15.04.2010 в 21:29.
Я вот всех бы слушала, да пространство и время мешают.
"...Пространство заселено.
Трению времени о него вольно
Усиливаться сколько влезет. Но
..." (И.Бродский)
По существу: вспоминается прошлогодний фестиваль и Петр Айду сотоварищи. Увертюра к Волшебной флейте в переложении, рекомендованном к исполнению перед киносеансами, состав с флюгельгорном и ещё чем-то - сопровождало немой док.фильм 20-30х годов о начале киносеанса (нарезка, наверное...). Удивительное сочетание было, очень свежо и от души. Так что интересненько должно быть...
(голос профессора Дроздова, "В мире животных") ...ведёт преимущественно ночной образ жизни...
2 x 2
два фильма, кажый с двумя разными дорожками.
"Андалузский пёс" - В. Екимовский, А. Светличный.
Emak-Bakia - О. Пайбердин, С. Зятьков
Все авторы по мышлению очень разные.
Если исторически - то Ман Рэй искал фильм до пары к своему короткому метру (правда, другому) и вышел на Бунюэля, с его "Псом". Так и прокатывали.
Честно говоря, авторское оформление Бунюэля Вагнером и танго казалось мне то спорным, то хорошим, то опять спорным (то опять вроде ничего).
Известна дорожка М. Кагеля - замазывающая швы монтажа, атмосферная такая.
И ещё. Насколько я понимаю, музыка писалась авторами проекта прикладной, но в надежде, что сможет быть и самостоятельной. Я намереваюсь на концерте над этим тоже понаблюдать.
2 x 2
два фильма, кажый с двумя разными дорожками.
"Андалузский пёс" - В. Екимовский, А. Светличный.
Emak-Bakia - О. Пайбердин, С. Зятьков
Все авторы по мышлению очень разные.
Если исторически - то Ман Рэй искал фильм до пары к своему короткому метру (правда, другому) и вышел на Бунюэля, с его "Псом". Так и прокатывали.
Честно говоря, авторское оформление Бунюэля Вагнером и танго казалось мне то спорным, то хорошим, то опять спорным (то опять вроде ничего).
Известна дорожка М. Кагеля - замазывающая швы монтажа, атмосферная такая.
И ещё. Насколько я понимаю, музыка писалась авторами проекта прикладной, но в надежде, что сможет быть и самостоятельной. Я намереваюсь на концерте над этим тоже понаблюдать.
Сергей, а можно подробнее о тандеме Бунюэля и Рэя? Надо будет в программку написать об этом.
Кстати, у Светличного куча приемов инсайт фортепиано. Надо будет этот момент как-то разруливать с настройщиком .
А я писал для 4-х, но методом отбрасывания лишнего пришел к виолончели соло...
Бунюэль:
"Закончив и смонтировав фильм, мы задумались над тем, что с ним делать. Однажды в "Доме" сотрудник "Кайе д'ар" Териад, прослышавший о фильме "Андалузский пес" (среди друзей на Монпарнасе я не очень распространялся на этот счет), представил меня Ман Рею. Тот как раз закончил в имении Ноайлей съемки фильма под названием "Тайны замка Де" (документальной картины об имении Ноайлей и их гостях) и искал фильм в качестве дополнения к программе.
Ман Рей назначил мне встречу через несколько дней в баре "Ла Купель" (открывшемся за два года до этого) и представил Луи Арагону. Я знал, что оба они принадлежали к группе сюрреалистов. Арагон был старше меня на три года и вел себя с чисто французской обходительностью. Мы поговорили, и я сказал ему, что мой фильм в некотором смысле вполне можно считать сюрреалистическим. На другой день они с Ман Реем посмотрели его в "Стюдио дез юрскшин" и с уверенностью заявили, что фильм надо немедленно показать зрителям, организовать премьеру."
Были репетиции.
У В. Екимовского - параллельный фильму инструментальный театр, напридумана туча всего - весёлый абсурд.
О. Пайбердин сделал свой вариант "КурляндскогоДорохова", я проникся. Естественно и интересно расширились виолончель и фильм Ман Рэя.
Ну а я разбавлю их более знакомыми звуками - вдруг это тоже будет не очень противно.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки