1. #1
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.12.2004
    Сообщений
    820

    По умолчанию Живая дорожка: Луис Бунюэль - "Андалузский пес"; Ман Рэй - "Оставьте меня в покое"



    22 апреля, 19:00
    Камерный зал Московской филармонии


    Луис Бунюэль
    «Андалузский пес», 1928 год, Франция
    Ман Рэй
    «Оставь меня в покое» (Emak-Bakia), 1926 год, Франция

    Живая дорожка:
    Композиторы
    Виктор Екимовский
    Сергей Зятьков
    Олег Пайбердин
    Антон Светличный


    Исполнители
    ГАМ-АНСАМБЛЬ («Галерея Актуальной Музыки») в составе:
    Эдита Фил (флейта)
    Олег Танцов (кларнет)
    Сергей Асташонок (виолончель)
    Мона Хаба (фортепиано)
    Даниил Екимовский (фортепиано)

    О проекте:

    «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».


    Современная культура стремится к созданию целостного художественного феномена, соединяя в своей образности самые разнообразные жанры и технологические средства. Одной из самых актуальных форм его существования становится объединение звука и визуального образа, основанного на взаимоотношениях «немого» кинематографа и «живой» звуковой дорожки, непосредственного исполнения музыкальной партитуры фильма синхронно с его визуальной драматургией.

    Эта форма нового существования классического искусства соединяет в себе особую зрелищность, удвоенную непосредственным звучанием музыки, где естественно встречается эмоциональность кинематографа и драматургическое выявление его внутренней «зримости» ансамблем или отдельными исполнителями.
    Проект предлагает возвращение в современную культуру лучших фильмов классического «немого» кинематографа, обладающих напряженным визуальным сюжетом, показанных на экране в камерном концертном зале и органично объединенных с концертным исполнением современной музыки, специально написанной для этих фильмов. Проект наглядно демонстрирует историю культуры двадцатого века и в демократических зрелищных формах популяризирует современную музыкальную культуру.

    Все представленные фильмы являются классикой мирового кинематографа и входят в число шедевров, отмеченных в самых престижных рейтингах. Демонстрация фильма в рамках филармонического показа вместе с живым музыкальным исполнением открывают в них абсолютно новые достоинства, не выявленные в традиционном показе в зале кинотеатра.


  • #2
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию

    Ага, списали у петербуржцев…

    Удачи всем таперам.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.12.2004
    Сообщений
    820

    По умолчанию

    Вы это о чем? Неужели думаете, что петербуржцы первые это придумали?

    Смысл не в том, кто первый придумал, а смысл в том, кто получит первый опыт от просмотра и слышания этого нового.

    А в Европе, например, уже любой музыкальный фестиваль не обходится без проектов с немым кино. И кто же первый? Петербуржцы .

  • #4
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию

    Да не, ну если честно, то внутри моего персонального опыта все равно пока никому, и из петербуржцев © тоже, не удалось перещеголять беззвестного (?) тапера из московского киноцентра лет тому назад за апочти настороенной пианинкой одного из маленьких залов в присутствии человека по имени Клейман.

    Эй, где он, кстати? Не Клейман, а тапер? Если он в зале, пусть встанет.

    Да никто не говорит, что новое и свежее, просто очень хочется, чтоб получилось. Можно по принципу дополнительности, а можно по контрасту. Я вот всех бы слушала, да пространство и время мешают.

    Тут проектик (Немое кино и живая музыка) имеет очевидный успех, было даже подобие конкурса (ну, как водится, с местами заранее ), и тут было состязание по очереди. А у вас задумано, похоже, иначе? Уже готовая дорожка? С необщим взглядом?
    Последний раз редактировалось Moroka; 15.04.2010 в 21:29.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #5
    Частый гость Аватар для old cat
    Регистрация
    18.01.2009
    Сообщений
    269
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение
    Я вот всех бы слушала, да пространство и время мешают.
    "...Пространство заселено.
    Трению времени о него вольно
    Усиливаться сколько влезет. Но
    ..." (И.Бродский)

    По существу: вспоминается прошлогодний фестиваль http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=113 и Петр Айду сотоварищи. Увертюра к Волшебной флейте в переложении, рекомендованном к исполнению перед киносеансами, состав с флюгельгорном и ещё чем-то - сопровождало немой док.фильм 20-30х годов о начале киносеанса (нарезка, наверное...). Удивительное сочетание было, очень свежо и от души. Так что интересненько должно быть...
    (голос профессора Дроздова, "В мире животных") ...ведёт преимущественно ночной образ жизни...

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Zya
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    неогороженная тундррра
    Сообщений
    829

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение
    А у вас задумано, похоже, иначе?
    2 x 2
    два фильма, кажый с двумя разными дорожками.
    "Андалузский пёс" - В. Екимовский, А. Светличный.
    Emak-Bakia - О. Пайбердин, С. Зятьков
    Все авторы по мышлению очень разные.
    Если исторически - то Ман Рэй искал фильм до пары к своему короткому метру (правда, другому) и вышел на Бунюэля, с его "Псом". Так и прокатывали.
    Честно говоря, авторское оформление Бунюэля Вагнером и танго казалось мне то спорным, то хорошим, то опять спорным (то опять вроде ничего).
    Известна дорожка М. Кагеля - замазывающая швы монтажа, атмосферная такая.
    И ещё. Насколько я понимаю, музыка писалась авторами проекта прикладной, но в надежде, что сможет быть и самостоятельной. Я намереваюсь на концерте над этим тоже понаблюдать.

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.12.2004
    Сообщений
    820

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zya Посмотреть сообщение
    2 x 2
    два фильма, кажый с двумя разными дорожками.
    "Андалузский пёс" - В. Екимовский, А. Светличный.
    Emak-Bakia - О. Пайбердин, С. Зятьков
    Все авторы по мышлению очень разные.
    Если исторически - то Ман Рэй искал фильм до пары к своему короткому метру (правда, другому) и вышел на Бунюэля, с его "Псом". Так и прокатывали.
    Честно говоря, авторское оформление Бунюэля Вагнером и танго казалось мне то спорным, то хорошим, то опять спорным (то опять вроде ничего).
    Известна дорожка М. Кагеля - замазывающая швы монтажа, атмосферная такая.
    И ещё. Насколько я понимаю, музыка писалась авторами проекта прикладной, но в надежде, что сможет быть и самостоятельной. Я намереваюсь на концерте над этим тоже понаблюдать.
    Сергей, а можно подробнее о тандеме Бунюэля и Рэя? Надо будет в программку написать об этом.

    Кстати, у Светличного куча приемов инсайт фортепиано. Надо будет этот момент как-то разруливать с настройщиком .

    А я писал для 4-х, но методом отбрасывания лишнего пришел к виолончели соло...

  • #8
    Постоянный участник Аватар для Zya
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    неогороженная тундррра
    Сообщений
    829

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от composer Посмотреть сообщение
    о тандеме Бунюэля и Рэя
    Бунюэль:
    "Закончив и смонтировав фильм, мы задумались над тем, что с ним делать. Однажды в "Доме" сотрудник "Кайе д'ар" Териад, прослышавший о фильме "Андалузский пес" (среди друзей на Монпарнасе я не очень распространялся на этот счет), представил меня Ман Рею. Тот как раз закончил в имении Ноайлей съемки фильма под названием "Тайны замка Де" (документальной картины об имении Ноайлей и их гостях) и искал фильм в качестве дополнения к программе.
    Ман Рей назначил мне встречу через несколько дней в баре "Ла Купель" (открывшемся за два года до этого) и представил Луи Арагону. Я знал, что оба они принадлежали к группе сюрреалистов. Арагон был старше меня на три года и вел себя с чисто французской обходительностью. Мы поговорили, и я сказал ему, что мой фильм в некотором смысле вполне можно считать сюрреалистическим. На другой день они с Ман Реем посмотрели его в "Стюдио дез юрскшин" и с уверенностью заявили, что фильм надо немедленно показать зрителям, организовать премьеру."

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.12.2004
    Сообщений
    820

    По умолчанию

    Подробнее о проекте на сайте Московской филармонии:
    http://meloman.ru/?id=1627&full=Y

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Zya
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    неогороженная тундррра
    Сообщений
    829

    По умолчанию

    Были репетиции.
    У В. Екимовского - параллельный фильму инструментальный театр, напридумана туча всего - весёлый абсурд.
    О. Пайбердин сделал свой вариант "КурляндскогоДорохова", я проникся. Естественно и интересно расширились виолончель и фильм Ман Рэя.
    Ну а я разбавлю их более знакомыми звуками - вдруг это тоже будет не очень противно.

  • Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.03.2010, 20:37
    4. Абонемент № 117 "Живая дорожка" в Камерном зале Московской филармонии
      от composer в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.04.2009, 01:52
    5. Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
      от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100