1524252635 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 250 из 575

Тема: О чем думает музыкант во время исполнения?

              
  1. #241
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию

    http://www.artistshousemusic.org/vid...igent+practici
    Это что-то объясняет?
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )


  • #242
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    http://www.artistshousemusic.org/vid...igent+practici
    Это что-то объясняет?
    великолепный мастер-класс.... не объясняет...а многое раскрывает... спасибо вам за ссылочку, хорошо бы кто на русский перевел.. думаю многим было бы очень и очень полезно.

  • #243
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию

    Стоит просмотреть все видео-есть масса идей(не со всеми согласен).
    Книга ,о которой говорит Вернер - им написанная Effortless Mastery.


    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 1 of 16: Improvisation Demo
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 2 of 16: “Melting” and Being Open to the Moment
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 3 of 16: Loving Your Sound
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 4 of 16: Why Sound Good?
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 5 of 16: Playing Outside the Box
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 6 of 16: Your Personal Beliefs and The Source of Your Creativity
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 7 of 16: The Spiritual Dimension of Playing Music
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 8 of 16: Left-Brain Practicing
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 9 of 16: ‘Round Midnight/ “There are No Wrong Notes”
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 10 of 16: Control and Soul
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 11 of 16: A Performance of “Dulce”
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 12 of 16: Listening Exercise - “The First Step”
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 13 of 16: The Power of The Musician
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 14 of 16: What to Practice?
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 15 of 16: Mastery and Effort
    A Master Class in Playing Jazz with Pianist Kenny Werner – part 16 of 16: A Performance of “A Child is Born”
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner: A Performance of "Somewhere"
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner: A Performance of "Time for Love"
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner: A Performance of "Tender is the Night"
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner, Part 1 of 6: What is Free Music?
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner, Part 2 of 6: Feeling Freedom
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner, Part 3 of 6: Free Music and Finding Your “Inner Urge”
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner, Part 4 of 6: Getting into “The Eye of the Hurricane”
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner, Part 5 of 6: Unconditional Enjoyment
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner: A Performance of "'Round Midnight"
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner, Part 6 of 6: It’s all about the Player
    An IAJE Clinic in Playing Free Jazz with Kenny Werner – Full Session
    A Master Class in Jazz Performance and Creativity with Pianist Kenny Werner
    A Master Class in Improvisation and Effortless Playing with Kenny Werner, Part 1: “The Space” and “There are No Wrong Notes”
    A Master Class in Improvisation and Effortless Playing with Kenny Werner, Part 2: Effortless Play through Diligent Practicing
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #244

    По умолчанию

    Мне кажется, все это настолько индивидуально. Вот некоторые любят спрашивать : о чем ты думаешь, когда слушаешь музыку? Я представляю себе ....(дальше варианты). А я вот, если музыка меня захватывает, ни о чем не думаю и ничего не представляю, просто слушаю и наслаждаюсь. А если не захватывает, думаю о том же, о чем думаю в автобусе или метро. Наверное и у музыкантов все очень по-разному. И зачем их специально учить медитации? Сомневаюсь, что они станут от этого лучше играть.

  • #245
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от obligato2 Посмотреть сообщение
    ) Наверное и у музыкантов все очень по-разному. И зачем их специально учить медитации? Сомневаюсь, что они станут от этого лучше играть.

    Cомнения- лучшее средство от креативности.
    А вообще-то столь безаппеляционное заявление дожно основываться на продолжительном опыте.
    Я основываюся на своем,а Вы?
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #246

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Cомнения- лучшее средство от креативности.QUOTE


    А вообще-то столь безаппеляционное заявление дожно основываться на продолжительном опыте.
    Я основываюся на своем,а Вы?
    ъ


    А мне кажется наоборот : сомнения очень помогают креативности

    Какое же "безаппеляционное", когда я сомневаюсь? А я основываюсь на своем.

    P.S. Кстати я вообще стараюсь никогда безапелляционно не высказываться (может быть иногда случайно получается)

  • #247
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию

    Цитата из книги "Грани научного творчества":

    Чтобы обосновать предлагаемую в данной статье модель творческого процесса, я полагаю полезным более подробно остановиться на некоторых аспектах трансформации личности в ходе овладения психотехниками и происходящих при этом изменениях характера восприятия и переработки информации.
    Известно множество канонических текстов и комментариев к ним, обсуждающих продвинутые стадии медитативных техник, и относительно редко встречаются отчеты, касающиеся начальных стадий трансформации сознания. Поэтому далее я буду опираться на свидетельство адмирала британского королевского флота Ирвина Шэттока, являющегося, по его же собственным словам, типичным представителем западной цивилизации (что для нас также удобно), интересующимся проблемами духовного развития и больше всего – возможностями целенаправленной выработки у себя способности инсайтного усмотрения существа проблем, с которыми человеку приходится сталкиваться в его жизненном опыте[35]. Адмирал Шэтток посвятил четыре недели своего отпуска изучению специальной медитативной техники сатипаттхана в монастыре Рангуна (Бирма). В ходе изучения практики он стремился доброжелательно и непредвзято отнестись ко всему, с чем ему довелось столкнуться: это касалось и обычаев, привычек, стиля жизни и поведения представителей иной культуры, и тех суждений о характере трансформаций сферы сознания, которые являлись составной частью осваивавшейся им техники. Однако как типичный представитель западной цивилизации, все, что он видел, слышал, ощущал, испытывал, И.Шэтток неизменно подвергал критическому рассмотрению и оценке (хотя это прямо противоречило тем рекомендациям, которые он получал от своего наставника).
    Сатипаттхана – особая техника медитации, “впервые предложенная Буддой и возрожденная в Бирме буддийским монахом Махаси Саядо, руководителем центра в Рангуне, где она преподается мирянам и монахам. Техника настолько эффективна и в то же время настолько проста, что фактически именно ее крайняя простота является одной из наибольших трудностей для европейца – ибо этот метод воспитания ума не требует никакого философского понимания и никаких особых религиозных верований”[36]. Собственно, именно такую технику, в наименьшей степени затрагивающую духовные или религиозные предпочтения человека, адмирал и искал. Он предварительно прочитал много специальных книг, описывающих разные пути развития сознания, и в конце концов остановился на практике сатипаттхана. Следующим шагом должна была стать договоренность с буддийским центром в Рангуне относительно готовности принять И.Шэттока в оговоренное заранее время для обучения его этой технике. Правда, здесь адмирал немного схитрил, сообщив, что рассматривает вопрос о переходе в буддизм. В результате принимающая сторона любезно согласилась обучать его за свой счет. Так, дождавшись очередного отпуска, адмирал оказался в монастыре Рангуна.
    Когда И.Шэтток получил первые указания относительно того, как ему осваивать технику сатипаттхана, многое казалось ему бессмысленным, иногда странным или бесперспективным. Эта техника действительно чрезвычайно проста. Например, на первом этапе от человека требуется только вербально отслеживать каждое движение своих ног при ходьбе на отрезке примерно в пятьдесят шагов. (С чем связана именно такая длина, становится понятным, если учесть, что при подобного рода прямолинейном движении самым сложным – с точки зрения отдаваемых команд – оказывается поворот. Поэтому повороты должны повторяться не слишком часто и не слишком редко. Пятьдесят шагов – эмпирически найденный оптимум.)
    Итак, от практикующего требовалось прежде чем шагнуть, отдать себе команду: “Правую ногу вверх, вперед, вниз. Левую ногу вверх, вперед, вниз.” И так – до поворота. Затем: “Остановиться. Развернуться.” И снова: “Вверх, вперед, вниз. Вверх, вперед, вниз.”
    Кажется, что – в плане развития способности сознания – может дать эта немного нелепая процедура, ценность и значимость которой не вполне очевидны? Однако первые же минуты, проведенные в попытке точно следовать полученным указаниям и выполнять предписываемые действия, показали адмиралу, со сколь многими трудностями, о которых он и не подозревал, ему, по всей видимости, придется столкнуться. Буквально через несколько первых шагов он обнаружил, что его мысли увлечены совершенно другими предметами, и он полностью отвлекся от контролирования своих действий. Мысли были возвращены к объекту внимания – ходьбе. Но через несколько секунд опять уклонились в сторону. И так продолжалось целый день. Адмирал с удивлением обнаружил, что даже в такой простейшей процедуре чрезвычайно трудно контролировать деятельность своего ума, который оказался очень мало подотчетным воле и постоянно отвлекался на посторонние шумы и мысли. Хотя монастырская жизнь и бедна событиями, однако даже то, что пути других тренирующихся иногда пролегали рядом (все обитатели монастыря занимались этой же практикой, а мест, укрытых от палящего солнца, было не так уж много, поэтому интересы практикующих периодически сталкивались), – так вот, даже эти привычные уже события вызывали целую бурю отвлекающих реакций.
    Когда адмирал добился прогресса в выполнении этого упражнения, т.е. приобрел способность устойчиво фиксировать внимание на осознанно выбранном объекте, вербально отслеживая каждое свое движение, он получил более сложные задания. Одно требовало, чтобы практикующий, сидя в позе со скрещенными ногами на деревянном твердом полу (что привнесло немало дополнительных трудностей в решение задачи удержания внимания), контролировал движение брюшной стенки при дыхании. Другое упражнение заключалось в том, чтобы вербально отслеживать все точки соприкосновения тела с полом, когда человек лежит.
    Но особенно интересно, что когда И.Шэтток приучил свой ум не вилять, не уклоняться, а послушно следовать воле, стали возникать такие странные явления, верно оценить которые поначалу он вообще не сумел. Дело в том, что на определенном этапе продвижения в освоении техники сатипаттхана, а именно на этапе достаточно устойчивого удержания внимания на объекте, адмирала стали беспокоить непрерывно следующие друг за другом ощущения зуда и боли в разных частях тела. Сначала он даже решил, что подцепил каких-то насекомых, и от этого все чешется, а сердце болит потому, что очень жарко, и некоторое время ничего не говорил об этих ощущениях своему наставнику, считая их случайными и не относящимися к делу. Но однажды, когда Махаси Саядо особенно настойчиво расспрашивал о том, что ощущал Шэтток в минувший день во время практики, тот признался, что его беспокоят и отвлекают эти неприятные ощущения. Наставник нисколько не удивился и сказал, что это – естественная составная часть реакции организма на постепенное овладение сознанием. Пока оно непрестанно блуждало, непрекращающаяся “болтовня ума” не позволяла внутренним импульсам подниматься до стадии осознания. Когда же практикующий останавливает внимание, и в сознании воцаряется тишина, все, что было не слышно, т.к. подавлялось более мощными шумами, проникает в сферу сознания и начинает беспокоить человека. На вопрос, как с этим бороться, наставник ответил, что особенно никак. Просто нужно зафиксировать внимание на отвлекающем ощущении, отнести его к определенной категории (“чешется”, “болит”) и затем вернуться к прерванной концентрации. С продвижением вглубь практики эти ощущения сами пройдут. Хотя это казалось очень маловероятным, но так и случилось.
    Начиная с определенного времени Махаси Саядо стал ежедневно спрашивать Шэттока, не было ли у того видений. Адмирал с некоторым смущением отвечал отрицательно, т.к., хорошо зная самого себя, полагал, что не только не является визионером, но и в принципе – по типу личности – не способен ни к каким видениям. И тем не менее, все опять произошло так и в той последовательности, как это ожидалось учителем. “Как только прошла эта фаза (начального удержания внимания – И.Б.), началась другая; и это было очень хитрым фортелем, который выкинул ум. И опять в течение некоторого времени я не мог сообразить, что происходит. Когда ум отклонялся в своей обычной прямой манере, он делал это вербально: новые мысли приходили на ум в форме слов, и отклонение ума протекало в виде воображаемых разговоров или просто дискурсивного мышления. В то время я не понимал этого по-настоящему, но фактически все происходило именно таким образом. И вдруг без какой-либо заметной для меня перемены вместо дискурсивных мыслей в уме замелькали картины. Когда я в конце концов обнаружил, что со мной творится, и как бы оглянулся, чтобы увидеть, откуда все началось, я очень ясно вспомнил первую картину. Я шагал по пыльной дороге, ко мне подошел какой-то старик, опустился на колени и поднес мне чашку с похлебкой. То была всего лишь мгновенная вспышка, но она оказалась поразительно живой, и это странное явление меня просто ошеломило. Вся картина была столь же непоследовательной, как и сновидения, однако я знал, что не сплю, и все казалось убедительно прочным и реальным. Произошло еще множество подобных явлений, пока я догадался о том, что это такое. В другом случае картина была особенно живой: я ехал в автомобиле по незнакомой дороге, и меня обогнала другая машина. Когда мы поравнялись, водитель повернул голову и взглянул на меня. Его лицо виднелось отчетливо, в деталях; оно не было похоже на лицо, движущееся с какой-то скоростью, и казалось неподвижным. Я тщательно рассмотрел его черты, что бывает со мной во сне очень редко, и еще раз удивился, когда заметил совершенно безразличный взгляд – как будто ему не было никакого дела до машины, в которой он находится. Во время снов мы не удивляемся происходящим там странным вещам, но в каждой из этих мысленных картин имелось что-то необычное, вызывавшее мое удивление. Необычной вещью в таких картинах, которые я никогда раньше не видел, были не только живые детали, но и то, что они представлялись абсолютно реальными. Однако то были только вспышки, подобные кинокадрам, и любые наблюдаемые мною действия происходили без какой бы то ни было прелюдии и в течение некоторого времени оставались как бы замороженными. Разумеется, они открывали уму великолепную возможность ухватиться за какой-нибудь отдельный аспект картины и надолго погрузиться в длинный поток совершенно незаметных порождений воображения!
    Конечно, это и были видения, о которых так настойчиво расспрашивал меня саядо и к возможности появления которых я отнесся с таким презрением. Но вот они появились: они были настолько реальными, что в действительности я не мог поверить, что ничего этого не произошло. Я даже не назвал бы их видениями, однако такое название было бы столь же точным, сколь и любое иное. Но как только я осознал происходящее и стал следить за тем, чтобы не отвлекаться подобным образом, как только они были обнаружены и соответствующим образом приняты, с ними произошло то же, что и с дискурсивными мыслями: они недолго меня беспокоили”[37].
    Назавтра И.Шэтток рассказал саядо о своем переживании, и тот, обрадованный, сказал, что это очень хорошо, т.к. означает новый этап в овладении способностью концентрации. Как он объяснил, в результате остановки блуждания ума высвобождается настолько мощная энергия, что она спонтанно продуцирует чрезвычайно яркие мыслеобразы из материала сознания.
    Следующим шагом в овладении техникой сатипаттханы должно было стать формирование способности инсайта – мгновенного яркого постижения сущности объекта медитации, сопровождающееся ощущениями восторга и блаженства. И действительно, в занятиях адмирала наступил момент, когда он пережил это состояние, но сделать способность инсайта устойчивой и продвинуться дальше он не успел, т.к. закончился отпуск, и он должен был возвращаться домой. И.Шэтток пишет, что был очень огорчен тем, что ему пришлось прервать занятия в тот момент, когда цель была уже близка. Однако теперь он полностью уверился не только в реальной осуществимости задуманного, но и в том, что именно он, сугубо рациональный человек западной культуры, был в состоянии достичь заветной цели – получить способность непосредственного усмотрения сущности объекта, оказавшегося в центре внимания.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #248
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от obligato2 Посмотреть сообщение
    ... И зачем их специально учить медитации? Сомневаюсь, что они станут от этого лучше играть.
    Я бы ответила так
    Овладение процессом медитации не есть обучение новой профессии, скорее, это обучение владению самим собой, постижение собственных внутренних процессов, собственной сути.... Автоматически человек овладевает способностью видеть, постигать и суть внешних явлений и процессов, среди которых игра на музыкальном инструменте.

    я думаю, что музыка, которую они будут играть, все же будет звучать иначе...

  • #249
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию

    Тот факт,что в российских академических( или даже школьных) рамках нет такого предмета медитация отнюдь не говорит о ее ненадобности для музыкантов.Вместо буржуазного термина медитация советская фортепианная школа довольно неясно мямлила об актерской системе Станиславского,которую непонятно было,как применить.
    Иначе вопрос этого топика вообще бы не возник...

    PS Во всем мире в части общеобразовательных школ преподают медитацию.В Индии- везде.
    А в России?
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #250

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от obligato2 Посмотреть сообщение
    Мне кажется, все это настолько индивидуально. Вот некоторые любят спрашивать : о чем ты думаешь, когда слушаешь музыку? Я представляю себе ....(дальше варианты). А я вот, если музыка меня захватывает, ни о чем не думаю и ничего не представляю, просто слушаю и наслаждаюсь. А если не захватывает, думаю о том же, о чем думаю в автобусе или метро. Наверное и у музыкантов все очень по-разному. И зачем их специально учить медитации? Сомневаюсь, что они станут от этого лучше играть.
    Все-таки слушание музыки и исполнение - не одно и тоже. У меня напрашивается здесь аналогия с управлением автомобилем и поездкой на пассажирском сидении. Сидя рядом с водителем можно следить за дорогой, а надоело - смотреть в окно и наслаждаться видами. Так же и с музыкой - интересно, значит слушаем, интерес пропал - можно подумать, как сварить борщ . А на сцене о борще мысли как-то не приходят...

    Ответа на вопрос темы у меня нет - я не знаю, о чем я думаю...

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    ...

    PS Во всем мире в части общеобразовательных школ преподают медитацию.В Индии- везде.
    А в России?
    У нас в институте не было, хотя ВУЗ из "продвинутых". Честно говоря, не знаю, хотела бы я или нет, чтобы меня учили медитировать...
    А в вашей Академии преподают медитацию?
    За содружество музыкальных жанров!

  • Страница 25 из 58 ПерваяПервая ... 1524252635 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 16
      Последнее сообщение: 12.10.2012, 22:58
    2. Пианист Как контролировать волнение во время исполнения программы?
      от wolande в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 60
      Последнее сообщение: 17.09.2012, 20:21
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.08.2011, 20:24
    4. Кто и что думает о Государственном Училище Духового Искусства?
      от Konstantin_S в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.06.2007, 14:13
    5. Кто о чём думает в процессе исполнения?
      от drmorgue в разделе Беседка
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 25.07.2006, 12:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100