26.05.10 был в доме-музее Ф.Шаляпина н концерте А.М.Малкуса. Может, кто-нибудь и был из присутствующих на форуме на этом концерте... Опустив свои субъективные соображения о собственно концерте этого интересного пианиста, отмечу, Что вызвало ДИКОЕ недоумение: как можно было играть на подобном рояле?! Порой создавалось впечатление, что при игре форте профессор не умеет играть... Сомнения подтвердились после концерта, когда я подошел к Стенвею и увидел, что регулировку ему делали лет эдак 8-10 назад. Печально... Это что, всеобщая практика у пианистов такая - играть концерты на подобных инструментах? Впрочем, даже на записях Дойчграммафона можно услышать расстроенный рояль... Неужели не режет слух и пальцы?
Отчего, режет... И практика да, сплошь и рядом именно такая. Но--НЕ добровольная.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Тут три фактора, коллега, влияющие на звук и регулировку инструмента: 1-оплата труда, 2-совесть мастера, 3-знание профессии. Если мне не платят, разве я буду упираться рогом и вспахивать целину в рояле? Если же мне оплатили мою работу и я поленился- это уже должностной проступок. Если мне оплатили, а я просто тупо НЕ ЗНАЮ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ- это уже беда пианиста!
В годы учебы, наблюдал, как шеф каждые 3 мсеяца вызывал домой мастера для регулировки, правда и сам держал под рукой настроечный ключ... Моя подруга раньше дергала меня каждые 2-3 месяца на свой рояль (теперь, правда, может по пять часов мне выносить мозг, требуя, чтобы туше было "как в прошлый раз"), а уж перед концертом рояль сделать - святое дело!!! Ладно, педагоги в школах, ладно, даже в училище, но уж в высшем звене не заморачиваться над роялем... Не согласен с Клизмой по поводу трех факторов. Дело, скорее, не в квалификации того, кто делал этот рояль, а в отношении к себе и к своей профессии пианиста. Как-то лет 15 назад пришел к одной даме делать ее "ощущения"... я тут прифигел... дама была Ведущим педагогом музучилища... Всякое бывает...
В любой профессии есть случайные люди, и в нашей, и в пианистической....Идеальный тандем Артамонов-Рихтер..... К сожалению, сейчас такие тандемы- большая редкость, но есть. И если всё сойдётся- и хороший рояль, и настройщик, и пианист- то тогда концерт- просто наслаждение. Коллеги, стремитесь к абсолюту, несмотря ни на зарплату, ни на наплевательское к нам отношение, ни на раздолбанные рояли!
Коллеги, стремитесь к абсолюту, несмотря ни на зарплату, ни на наплевательское к нам отношение, ни на раздолбанные рояли!
Коллега, может я чего не понял, но в соседней теме Вы излагаете почти полярную точку зрения! Приведу один, сравнительно отвлеченный пример: Мне часто, в конце сезона указывают на то что рояль "пыльный"!(внутри) А я обьясняю, что чищу его с помощью компрессора и пылесоса раз в год абсолютно бесплатно! Делаю это из тех соображений, чтоб хоть не так стыдно было. И когда озвучиваю свою зарплату, вопросы отпадают!
Так-что, думаю, надо сопоставлять профессионализм и достойную оплату его! В этом вопросе есть еще сакральное "не навреди"! Допустим, рояль давно требует интонировки, а это вместе с регулировкой занимает добрых 2 -3 дня. И тут появляется очередной пианист, который слезно упрашивает "сделать хоть что-нибудь" и начинается порча молотков, методом точечного иглоукалывания чёрти-куда, а чаще не туда! Пианист счастлив, настройщик измучен, рояль ( чаще концертный) испорчен!!! Внимание, вопрос! Вам это надо??? Не лучше ли поставить ответственных людей перед фактом, сделать пусть зачастую не дешевый, но необходимый ремонт?
Последний раз редактировалось Одессит; 28.05.2010 в 15:03.
Коллега! Полностью согласен!!!!!
Стремиться к абсолюту надо, невзирая.... Но на пустой желудок сильно не настремишься! Мы зачастую, по доброте душевной, сами того не замечая, постоянно пытаясь помочь пианистам, как-то забываем о главном. Коллега Одессит затрагивает наибольнейшую тему.
Везде должна быть золотая середина. Можно заламывать цену и ни фига не делать, можно вкалывать за копейки, делая всё вплоть до капремонта. Поэтому мы и тут, на форуме, обмениваемся мнениями, какими-то своими наработками.
Дима, какой ты молодец, что озвучил эту тему! В конце июня мы проводим очередной наш сибирский региональный семинар и на нем как раз будет широко обуждаться проблема деловых взаимоотношений настройщиков ф-но с пианистами. Я обязательно воспользуюсь как твоим сообщением на форум, так и откликами на него. Хотелось бы, чтобы и профессиональные пианисты высказались - узнать, так сказать, позицию другой стороны. С дружеским приветом, В. Б.
Понять бы ещё, в чём состоят претензии и предложения "первой стороны"...
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Восстановление при алкоголизме и связанные с ним трудности
У человека с алкогольной зависимостью организм привык к регулярному поступлению этанола, поэтому отказ от спиртного воспринимается как...
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Социальные закладки