- 
	04.07.2010, 21:01 #1241
 
				Тут,у нас )),по каналу Viasat History былзамечательный документальный фильм Адью Моцарт, там показывали партитуру по котрой играли ДонЖуана на премьере, так как Моцарт ее закончил накануне, на партитуре много смазанных мест пальцами музыкантов, так как чернила еще не высохли, а Гергиева ругают, что мало репетируют. Гонки к срокам и прочие казусы всегда были.
Последний раз редактировалось adriano; 05.07.2010 в 04:58.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
 
			
			
			
				
					
						
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
 - 29.07.2005
 - Сообщений
 - 231
 
Такие случаи, как Рейзен и Козловский, потому и запоминаются, что редкие. Случаи феноменального вокального долголетия есть и сейчас. К примеру, Мариэлле Девиа уже хорошо за 60, но лучшей Эльвиры в Пуританах, Аменаиды в Танкреде, трех королев и Лукреции Борджа Доницетти (далее идет длинный список белькантовых партий) я не слышал, всем молодым и ныне поющим до нее как до Луны. Года два назад она пела в Москве, так невежественные рецензенты в статьях назвали ее "молодой перспективной примадонной". Биография певицы была им неизвестна, а то обстоятельство, что она пропела на сцене больше чем эти рецензенты вообще прожили на земле, было на концерте не только не слышно, но даже и не видно.![]()
			
			
			
				
					
						
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
 - 29.07.2005
 - Сообщений
 - 231
 
В генетически модифицированной пище ничего страшного нет, нечего всяких кликуш слушать. А в общем и целом - сравните уровень развития медицины, а также среднюю продолжительность жизни сейчас и хотя бы 100 лет назад. Сравнение не в пользу прошлого по всем параметрам. С 1900 года средняя продолжительность жизни человека на Земле увеличилась примерно вдвое. Даже такая обыденная для нас вещь, как антибиотики, появились в 30-х 40-х годах XX века, а до того инфекционные болезни лечить фактически было нечем. Если заразился какой-нибудь гадостью - выживай сам как можешь...
доживание всех и вся до почтенного возраста, и качество здоровья - не одно и тоже. Певческий голос - функция здоровья. А то, что Вы привели, прекрасно охарактерезовал Гумилев - "медицина продлевает старость, а не жизнь" - примерно так)))
Под ГМП я имел в виду, в значительной степени в шутку,общее состояние дел, как то - изнеженность, грацилизацию (что особо важно, так как тенор, это плотно сбитый, коренастый мужчина с короткой шеей))), отсутствие желания трудится (" я работаю, значит я живу"), изменение приоритетов и ценностей в том числе амбиций.
к ТЕМЕ - ОТКРЫЛИ ПРОДАЖУ ТРЕТЬЕГО ЯРУСА НА Аттилу. стоимость первого ряда середина - 480 рублей
Последний раз редактировалось adriano; 05.07.2010 в 04:56.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
			
			
			
				
					
						
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
 - 29.07.2005
 - Сообщений
 - 231
 
Побывал на концерте Марии Гулегиной 5 июля в Концертном Зале Мариинского театра.
Первое впечатление - на световые года лучшая акустика, чем в четвертом ряду партера Мариинского театра. Дирижера звали Альберто Веронези. И его фамилию, и его самого слышал в первый раз. Очень понравилось как он вел оркестр. Оркестр был собранный, аккуратный и звучал как-то очень по-итальянски, совсем не так как три дня назад на Турандот.
Напоминаю, что программа концерта была составлена по итогам голосования в Интернет. Программа получилась - полный караул, редкая птица певица долетит доживет до середины Днепра этой программы. В одном концерте - Норма, Абигайль, Турандот, Лю и "для полного счастья" онегинская Татьяна со своим письмом. А еще и бисы были!
По порядку.
ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В самом начале оркестр сыграл незапланированный бис.Дирижер Альберто Веронези совсем недавно откопал где-то в архиве никому не известное и не исполнявшееся сочинение Леонкавалло, название которого я так и не запомнил, и сыграл его с оркестром. Оно было короткое, минут на 5, и очень красивое.
Далее пошла обязательная программа
1. Письмо Татьяны.
Самый экзотический для Марии номер программы был ею поставлен в самое начало концерта. Она даже специально только для этого номера взяла отдельное платье - очень красивое, нежно-розового цвета. Остальной концерт она пропела в двух черных платьях. В черных платьях понятное дело петь Татьяну так себе идея, так что пришлось ей брать третье. А спела хорошо. Можно было легко поверить, что это реально влюбленная 17-летняя обчитавшаяся французских романов Татьяна пишет письмо Онегину, а не какая-нибудь Одабелла пишет ультиматум Аттиле.На словах "кто ты - мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель" - стыдно сказать - М.А. довела меня до слез. Стыдно, поскольку в нашей культуре мужчинам не положено плакать ни при каких обстоятельствах, но бывают и непроизвольные реакции...
2. Увертюра к Сицилийской вечерне.
3. Аида "O patria mia". Меня всегда занимал вопрос - это какова же должна быть привлекательность, харизма, магнетическая сила Аиды, чтобы эта девушка могла так влюбить в себя Радамеса, что этот вроде бы серьезный человек - главнокомандующий армией, которого фараон хотел женить на своей дочери и сделать наследником - стал вести себя как полный неадекват и придурок и в итоге довел до смертельного исхода и себя, и свою любимую? Сегодня я увидел, какая должна быть Аида. Это было просто здорово. И сыграно и спето.
4. Масканьи Voi che sapete o mamma
Супер!
5. Интермеццо из "Сельской чести".
6. Un bel di vedremo. У меня создалось ощущение, что она это пела куда более светлым звуком, чем 5 лет назад в Москве. Бронебойного драматизма не было, ария была решена в чисто лирическом ключе, трактовка этой арии Марией даже чем-то напомнила запись этой арии в исполнении Саломеи Крушельницкой. В принципе ей эту партию можно петь на сцене целиком, надо только очень хорошо поработать костюмерам и гримерам чтобы Мария Гулегина на сцене была похожа на хрупкую миниатюрную японку.
7,8. Две арии из Тоски - Nostra Casetta и Vissi d'arte. Кто и зачем голосовал за ностра казетту и что в ней интересного, до концерта не понимал никто. Но в программе концерта она оказалась очень к месту. Потому что до и после нее идут мегахитовые, но трагические и серьезные арии, а ностра казетта - маленькая, не очень серьезная и игривая ария, отлично оттеняющая предшествующую Un bel di vedremo и последующую Vissi d'arte.
ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
9. Речитатив, каватина и кабалетта Нормы. Мария Гулегина просто превзошла саму себя, спев это как самый настоящий член Клуба белькантистов-буквоедов. Casta Diva была спета настолько ровно, что иногда складывалось ощущение что это поет специалистка-белькантистка типа Сазерленд. Тем кто знает Марию Гулегину только по ролям типа Тоски и Турандот, здесь ее местами мог и не узнать (если вынести за скобки легко узнаваемый тембр голоса). За кабалетту ей отдельное спасибо!!! Она была: с повтором (!) и со стильными интересными вариациями в повторе, которые она четко пропевала и которые я слышал в первый раз (!!). Не исключаю, что вариации были специально написаны к сегодняшнему концерту. Учитывая что в том же концерте была Турандот и эту же роль она спела в спектакле три дня назад, это творческое достижение певицы трудно переоценить.
10. Увертюра к Набукко
11. Речитатив, Ария и Кабалетта Абигайль. Супер, как всегда - партия Абигайль всю жизнь была козырным тузом или даже вовсе джокером в колоде у Марии Гулегиной. В кабалетте, как положено, был повтор, а в повторе - вариации.
12,13. Ария Лю из Турандот ("Ах сердце ты в лед заковала", как по-итальянски даже не знаю, ибо плохо знаю эту оперу) и ария самой Турандот In questa reggia. Эти арии шли подряд и были спеты четко различающимися между собой тембрами и манерами. Лю - относительно светлым, лирическим. Турандот - темным, драматическим. Складывается ощущение, что у Марии Гулегиной в голосовом аппарате есть регулятор по шкале "светлее" - "темнее", который сегодня работал четко как нужно певице (и слушателям). Лю в исполнении Марии Гулегиной была намного лучше, чем китайская девушка которая пела Лю три дня назад. Я бы с радостью послушал Гулегину в роли Лю целиком кабы нашли для нее адекватную Турандот.
При такой очень сложной разноплановой программе бисов можно было вообще не петь - никто бы не обидился, ибо умным людям понятно, что письмо Татьяны, Норма, Абигайль, Лю и Турандот в одном концерте это много сложнее чем спеть любую из этих партий на сцене. Но бисы были, целых две штуки - O mio babbino caro и Pace, Pace. Прием Марии Гулегиной был оказан восторженный, после концерта зал несколько раз вставал.
Маленькое замечание к составителям программы. Почему-то все названия арий были на русском языке в кривом переводе. Casta diva у них называлась "О богиня взор твой ясный", Voi che sapete o Mamma - "Знаете сами, Мама..." и так далее. Я привык к итальянским названиям и не всегда сразу понимал о каких именно ариях шла речь. Может стоило дать названия на обоих языках?
Последний раз редактировалось Alfredo Germont; 06.07.2010 в 10:17.
Последний раз редактировалось vixel; 06.07.2010 в 12:02.
"В мире столько грабель, на которые не ступала нога человека, почему мы наступаем на одни и те же" (с)
Спасибо, Альфредо!
Как бы не говорили, что эта программа по заявкам, но это, конечно, выбор самой МГ.
Насчет Абигайль, Тоски и Аиды - злесь все понятно. Это, действительно ее козыри.
Могу представить, как звучали "Casta diva" и "Pace, Pace". Все это можно было услышать в записях из Колонн.
А вот Татьяна и Сантуцца - это что-то новое. Видно, она собирается это петь в МТ.
Сантуцца - это безусловно ее роль. А вот Татьяну представить трудно.
Жаль, что не спела Леонору с хором басов из "Силы судьбы". Это красивейшая ария, много интереснее чем "Паче"
Почему не захотела спеть Орлеанскую - непонятно. Знаю, что она давно мечтает об этой партии.
Best regards
			
			
			
				
					
						
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
 - 17.11.2009
 - Сообщений
 - 37
 
Балет «Спартак» в Мариинском театре
В контакте прослушала запись с концерта, очень хорошее исполнение Сцены письма, при ее огромном голосе такая необычайная легкость, чувственность, романтичность. Пока еще послушала Сантуццу, не совсем то, не хватает такого же полета, более мочит чем хотелось бы. но усё-равно пробирает местами))))
					
 Re: Мариинский театр, сезон 2009-2010
				
				
						
						
							Неужели никто не был на ВФО и Бухбиндере в субботу?
Что то подозрительно тихо. Единственный мой знакомый, смог попасть, пока кроме слова Восторг ничего сказать толком не может....
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Похожие темы
- 
  
Мариинский театр, сезон 2012-2013 г.
от Monstera в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 464Последнее сообщение: 30.11.2014, 10:34 - 
  
Мариинский театр, сезон 2011-2012 г.
от До ля в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 425Последнее сообщение: 12.11.2012, 16:11 - 
  
Мариинский театр, сезон 2010-2011
от adriano в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 338Последнее сообщение: 16.06.2011, 13:35 - 
  
Абонементы в Мариинский театр, сезон 2009/2010.
от theodorus в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 5Последнее сообщение: 01.01.2010, 13:00 - 
  
Мариинский театр, сезон 2008/2009
от mihail в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 165Последнее сообщение: 18.05.2009, 14:18 




					
					
					
						
  Ответить с цитированием
					
				
					
						
			
			
		
			
			
					
					
Социальные закладки