Страница 9 из 92 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 918

Тема: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

              
  1. #81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Сначала ДЖ пытался совершить ПА с ДА, на столе, она убежала,как в партитуре покричала, имхо увидела Командора, то есть тоже прикидывалась, потом ДЖ вышел из кабинета, зашел ФальшивыйКомандор м приклееными усами, сел за стол, тоесть все в курсе обмана, вернулся ДЖ, уридел Командора? схватилсяза сердце, - потом ДО заплатил тому кто типа Командор, это к моменту "первого финала" , вся назидателдьнаясцена была глумлением над ДЖ продорлжавшим корчится в агонии держась за сердце, некоесочувствие выказала ДЭ, вот такая ДарьяДонцова ))))
    Сделать финальную сцену тоже глюком было бы сложно как раз из-за этих криков: по либретто и ДЭ (а вовсе не ДА ), и Лепорелло тоже видят Командора. Я бы предположила, что они что-то другое страшное увидели - ну, там, Мазетто с автоматом, или ДО с топором ...

    Или, лучше, пусть бы вся компания в самом деле готовила "розыгрыш" - только не такой рафинированный, погрубее, типа ДО напялил бы рыцарские доспехи с забралом и пытался бы статую изображать. ДЭ честно купилась и закричала, Лепорелло был в курсе и кричал нарочно - но пока "Командор" вошел в комнату, Дон Жуан сам сделал вывод что явилась приглашенная статуя и сам "увидел" Командора в углу. Дальше ДО в латах и вся компания за ним сначала что-то пытаются изображать, потом замечают, что ДЖ разговаривает не с ними, а с кем-то, им невидимым... Тогда смерть - именно смерть, а не долгая агония с корчами - была бы оправдана как раз под ту музыку, где он по либретто должен проваливатсья - а свидетели сразу благополучно убеждают себя, что они тут ни при чем, вот оно, заслуженное возмездие высших сил ...

    Как вам проект?

  • #82
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vixel Посмотреть сообщение
    Ну, этот сюжет есть у каждого третьего... не интересно ( Пионерлагерный прикол про пугание воскресшими мертвецами веселее. Хорошо еще, что благородный ход придумали, инфаркт. А то чаще люди в таких ситуациях просто в штаны накладывают.
    Судя по внешнему виду ДЖ, в штаны он наложил еще во время увертюры.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #83
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Сделать финальную сцену тоже глюком было бы сложно как раз из-за этих криков: по либретто и ДЭ (а вовсе не ДА ), и Лепорелло тоже видят Командора. Я бы предположила, что они что-то другое страшное увидели - ну, там, Мазетто с автоматом, или ДО с топором ...

    Или, лучше, пусть бы вся компания в самом деле готовила "розыгрыш" - только не такой рафинированный, погрубее, типа ДО напялил бы рыцарские доспехи с забралом и пытался бы статую изображать. ДЭ честно купилась и закричала, Лепорелло был в курсе и кричал нарочно - но пока "Командор" вошел в комнату, Дон Жуан сам сделал вывод что явилась приглашенная статуя и сам "увидел" Командора в углу. Дальше ДО в латах и вся компания за ним сначала что-то пытаются изображать, потом замечают, что ДЖ разговаривает не с ними, а с кем-то, им невидимым... Тогда смерть - именно смерть, а не долгая агония с корчами - была бы оправдана как раз под ту музыку, где он по либретто должен проваливатсья - а свидетели сразу благополучно убеждают себя, что они тут ни при чем, вот оно, заслуженное возмездие высших сил ...

    Как вам проект?
    говорю же - обыграть и остальных, нет а, мнечто всю работу за реж-оперов делать?))))) Естественно все в доле ))

    ПроЕкт плохой, Латы это дорого, статую просто обмазать глиной, в руки - весло, пришла она из ЦПКиО -аааааа, мне уже страшно))))
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #84

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    ДО завалил ДА на пол в конце арии?
    Мне показалось, наоборот. В смысле, кто кого завалил

  • #85
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Мне показалось, наоборот. В смысле, кто кого завалил
    позиция называлась ДА снизу, но завалилась сама.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #86
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    позиция называлась ДА снизу, но завалилась сама.
    Видите как мы все ВЫРОСЛИ духовно благодАря прекрасной постановке Ч.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #87

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Не-е-ет, глюки ДонЖуана никак не могут быть частью розыгрыша. Во-первых, проходит много времени, дни и недели - столь затянувшаяся шутка уже не смешна. Во-вторых, собственно "розыгрыш" в финале, с напыщенным Командором, громовещающим что-то типа "Настал твой последний час" - это вполне примитивный розыгрыш, рассчитанный на то, чтобы напугать суеверного человека потусторонним возмездием. А предыдущие явления Командора Дон Жуану страшны именно своей бытовой обыденностью - если это тоже розыгрыш, он рассчитан на угрызения совести. Более того, если это специально подстроенные видения в течение долгого времени, то это уже не розыгрыш, а вполне сознательное убийство - ведь у Жуана уже был сердечный приступ в конце первого акта. Такое убийство требовало бы ума (которого у прочих действующих лиц не наблюдается) и глубокого понимания Жуана, которого не наблюдается тем более.

    Понятия не имею, что Вы имеете в виду под конструированием структурной оправданности, но с точки зрения чисто зрительской логики именно факт, что у Дона Жуана есть таки совесть, о которой окружающие даже не догадываются - в финале как-то провисает. Это, собственно, еще AlexAt заметил в заглавном посте - и я с ним согласна.
    Много времени, это да. Но ведь это аристократы, им некуда торопиться. Розыгрыш? Но мы-то не знаем, что это. И после того, как досмотрели до конца, мы не знаем этого еще больше, то есть именно постфактум у нас появляется вот эта опция "может, разыгрыш".

    А почему бы и не быть спланированному убийству? У Оттавио (который, кажется, все это придумал – см. как ему руку пожимает мнимый Командор, сыграв свою роль в последней сцене) ума как раз полно, он явно такой клерк со скелетами в шкафу, типа тайный извращенец. Как во второй сцене (похороны Командора) Анна на него набрасывается: клянись! будь мужчиной! а он ни рыба ни мясо, явно себе на уме. В прямом противостоянии, что с мужчиной, что с женщиной он тушуется, а вот смастерить тайную интригу явно способен.

    И потом, совести у Жуана хоть отбавляй. (Просто ему скучно и незачем жить, и он играет в жизнь.) Другой вопрос, почему окружающие должны об этом догадываться? Не должны. Это же просто вне этикетных рамок, в которых они существуют. Это же семейный портрет в интерьере.

  • #88
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Много времени, это да. Но ведь это аристократы, им некуда торопиться. Розыгрыш? Но мы-то не знаем, что это. И после того, как досмотрели до конца, мы не знаем этого еще больше, то есть именно постфактум у нас появляется вот эта опция "может, разыгрыш".

    А почему бы и не быть спланированному убийству? У Оттавио (который, кажется, все это придумал – см. как ему руку пожимает мнимый Командор, сыграв свою роль в последней сцене) ума как раз полно, он явно такой клерк со скелетами в шкафу, типа тайный извращенец. Как во второй сцене (похороны Командора) Анна на него набрасывается: клянись! будь мужчиной! а он ни рыба ни мясо, явно себе на уме. В прямом противостоянии, что с мужчиной, что с женщиной он тушуется, а вот смастерить тайную интригу явно способен.

    И потом, совести у Жуана хоть отбавляй. (Просто ему скучно и незачем жить, и он играет в жизнь.) Другой вопрос, почему окружающие должны об этом догадываться? Не должны. Это же просто вне этикетных рамок, в которых они существуют. Это же семейный портрет в интерьере.
    Очень трогательно. Верю. Вы прочувствовали. Но опера то причем? Это опера Моцарта, а не Чернякова.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #89

    По умолчанию

    Сделать финальную сцену тоже глюком было бы сложно как раз из-за этих криков: по либретто и ДЭ (а вовсе не ДА ), и Лепорелло тоже видят Командора. Я бы предположила, что они что-то другое страшное увидели - ну, там, Мазетто с автоматом, или ДО с топором ...
    Они все вместе его разыгрывают: Эльвира и Лепорелло видят "Командора" в коридоре, Жуан идет за ними, в это время "Командор" быстро входит через другую дверь, а потом возвращается Жуан. Вопрос в том, какая у каждого из них мотивация участвовать в задумке Оттавио, ведь антигерой тут явно он.

    Мне кажется, тут прямая сюжетная логика работать не будет, у Чернякова все работает на полутонах, скрытых смыслах, неясностях. И на переключении оптики с сюжетных мотиваций на комедию положений, и на попытке взорвать эту комедию положений, и на контровой игре по отношению к музыке.

    Кстати, у Да Понте либретто слабое, за исключением крайних сцен. И почему-то никто его в этом не упрекает. А ведь вся эта кутерьма, с маскарадом в финале 1 акта, с переодеванием в начале 2 акта – она же чисто жанровая, а психологические мотивы в ней минимальные. ("Вот и не надо ставить это как психологическую драму", да?)

  • #90
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Они все вместе его разыгрывают: Эльвира и Лепорелло видят "Командора" в коридоре, Жуан идет за ними, в это время "Командор" быстро входит через другую дверь, а потом возвращается Жуан. Вопрос в том, какая у каждого из них мотивация участвовать в задумке Оттавио, ведь антигерой тут явно он.

    Мне кажется, тут прямая сюжетная логика работать не будет, у Чернякова все работает на полутонах, скрытых смыслах, неясностях. И на переключении оптики с сюжетных мотиваций на комедию положений, и на попытке взорвать эту комедию положений, и на контровой игре по отношению к музыке.

    Кстати, у Да Понте либретто слабое, за исключением крайних сцен. И почему-то никто его в этом не упрекает. А ведь вся эта кутерьма, с маскарадом в финале 1 акта, с переодеванием в начале 2 акта – она же чисто жанровая, а психологические мотивы в ней минимальные. ("Вот и не надо ставить это как психологическую драму", да?)
    Куда там Ди Понте до гения Чернякова. Но должен отдать должное у Ч есть целевая аудитория - это Вы!!

    Мне часто нравятся режиссерские находки, особенно при хорошем музыкальном исполнении,но должен отметить,что ведут себя режиссеры на манер "пусти его в огород" , поэтому я полсле таких крайностей ка эта постановка, опять за полностью исторические постановки,без компромисСов.
    Неплохо бы и освещать свечами )), и музыканты в яме пусть при свечах играют - музыка зазвучил лучше, а сцена станет действительно завораживающей.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • Страница 9 из 92 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1537
      Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17
    2. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    3. "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16
    4. "Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15
    5. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100