-
07.07.2010, 00:31 #81Старожил
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Сделать финальную сцену тоже глюком было бы сложно как раз из-за этих криков: по либретто и ДЭ (а вовсе не ДА
), и Лепорелло тоже видят Командора. Я бы предположила, что они что-то другое страшное увидели - ну, там, Мазетто с автоматом, или ДО с топором
...
Или, лучше, пусть бы вся компания в самом деле готовила "розыгрыш" - только не такой рафинированный, погрубее, типа ДО напялил бы рыцарские доспехи с забралом и пытался бы статую изображать. ДЭ честно купилась и закричала, Лепорелло был в курсе и кричал нарочно - но пока "Командор" вошел в комнату, Дон Жуан сам сделал вывод что явилась приглашенная статуя и сам "увидел" Командора в углу. Дальше ДО в латах и вся компания за ним сначала что-то пытаются изображать, потом замечают, что ДЖ разговаривает не с ними, а с кем-то, им невидимым... Тогда смерть - именно смерть, а не долгая агония с корчами - была бы оправдана как раз под ту музыку, где он по либретто должен проваливатсья - а свидетели сразу благополучно убеждают себя, что они тут ни при чем, вот оно, заслуженное возмездие высших сил
...
Как вам проект?
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Много времени, это да. Но ведь это аристократы, им некуда торопиться. Розыгрыш? Но мы-то не знаем, что это. И после того, как досмотрели до конца, мы не знаем этого еще больше, то есть именно постфактум у нас появляется вот эта опция "может, разыгрыш".
А почему бы и не быть спланированному убийству? У Оттавио (который, кажется, все это придумал – см. как ему руку пожимает мнимый Командор, сыграв свою роль в последней сцене) ума как раз полно, он явно такой клерк со скелетами в шкафу, типа тайный извращенец. Как во второй сцене (похороны Командора) Анна на него набрасывается: клянись! будь мужчиной! а он ни рыба ни мясо, явно себе на уме. В прямом противостоянии, что с мужчиной, что с женщиной он тушуется, а вот смастерить тайную интригу явно способен.
И потом, совести у Жуана хоть отбавляй. (Просто ему скучно и незачем жить, и он играет в жизнь.) Другой вопрос, почему окружающие должны об этом догадываться? Не должны. Это же просто вне этикетных рамок, в которых они существуют. Это же семейный портрет в интерьере.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Они все вместе его разыгрывают: Эльвира и Лепорелло видят "Командора" в коридоре, Жуан идет за ними, в это время "Командор" быстро входит через другую дверь, а потом возвращается Жуан. Вопрос в том, какая у каждого из них мотивация участвовать в задумке Оттавио, ведь антигерой тут явно он.Сделать финальную сцену тоже глюком было бы сложно как раз из-за этих криков: по либретто и ДЭ (а вовсе не ДА ), и Лепорелло тоже видят Командора. Я бы предположила, что они что-то другое страшное увидели - ну, там, Мазетто с автоматом, или ДО с топором ...
Мне кажется, тут прямая сюжетная логика работать не будет, у Чернякова все работает на полутонах, скрытых смыслах, неясностях. И на переключении оптики с сюжетных мотиваций на комедию положений, и на попытке взорвать эту комедию положений, и на контровой игре по отношению к музыке.
Кстати, у Да Понте либретто слабое, за исключением крайних сцен. И почему-то никто его в этом не упрекает. А ведь вся эта кутерьма, с маскарадом в финале 1 акта, с переодеванием в начале 2 акта – она же чисто жанровая, а психологические мотивы в ней минимальные. ("Вот и не надо ставить это как психологическую драму", да?)
Куда там Ди Понте до гения Чернякова. Но должен отдать должное у Ч есть целевая аудитория - это Вы!!
Мне часто нравятся режиссерские находки, особенно при хорошем музыкальном исполнении,но должен отметить,что ведут себя режиссеры на манер "пусти его в огород" , поэтому я полсле таких крайностей ка эта постановка, опять за полностью исторические постановки,без компромисСов.
Неплохо бы и освещать свечами )), и музыканты в яме пусть при свечах играют - музыка зазвучил лучше, а сцена станет действительно завораживающей.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52




Ответить с цитированием

Социальные закладки