-
11.07.2010, 15:08 #361
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Ваше рассуждение напоминает мне такое: какой смысл варить борщ всё время одинаково? Надо разнообразить, например, иногда положить в него какашку (в "Приключениях Чонкина" селекционер-самородок Кузьма Петрович Гладышев дал подобному новаторству глубокое теоретическое обоснование): а если у кого-то это вызовет негативную реакцию, это оттого, что они узко мыслят.
Кроме того, новое в оперной постановке идет не только от режиссера с его социологией и историческим экскурсом, а и от музыкантов - певцов, они же актёры, и дирижера с оркестром и хором, людей, у которых тоже есть концепции и творческие индивидуальности, свое и разное видение персонажей и событий, составляющих оперное действие. И уверяю Вас, то новое, что привносят в спектакль эти его участники, зрителям бывает не менее любопытно и поучительно, чем режиссерское разыгрывание в лицах учебника психоанализа или исторического материализма.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Несколько "редакторских правок" на полях
Это самый неудачный абзац. В целом Вы мыслите созвучно идеям работы Лотмана - Два типа культуры.Сообщение от 8u8
Но нельзя так махать шашкою
1. Христианская вера не более абсурдна, чем иудейская, из которой произошла
2. Нельзя не упомянуть о протестантизме, как реакции на авторитет католической церкви, реакции возможной и обусловленной римским правом (по Лотману) и определившей окончательно формы западной культуры
3. Эта модель (условно Лотмана - 8vтак или иначе касается историко-психологических и социокультурных явлений, связываемых с Православием. Необходимо заметить что индивидуальная практика Православия этой моделью не опредеделяется: у меня есть личный опыт
Тут следовало бы, как мнее кажется, добавить "придерживаютсяБольшинство писателей в этот раздел придерживаются мнения, что толкование священных текстов/образцов непозволительно – точнее, оно дозволено только в тех рамках, в каких уже всё до нас истолковали люди поумнее нас, а мы будем в основном поклоняться и св. мощи лобызать.на коллективно-бессознательном уровне", ибо, как мне опять же кажется, большинство писателей в этот раздел толкованием священных текстов не сильно озабочено
К остальному возражений не имею.![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
У меня вот такой маленький вопросец. Кто выступает в качестве Командора в сцене приглашения? В традиционной постановке это - статуя, которая всегда на своем месте. В этой постановке Командор вроде бы убит в начале, поскольку в финале "его" играет ряженый.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Аллюзии человека определяются не только предметом, который эти аллюзии вызывает (во многих случаях - не столько предметом), но и (во многих случаях - сколько) его уровнем общей культуры и культурой мышления в частности.Сообщение от mitka
Филановский достаточно подробно оставновился на характере, на специфике явления, чтобы у культурного человека не возникло анальных аналогий.
Это не значит, что с Филановским нужно соглашаться, и совсем не значит, что нужно устравивать standing ovation Чернякову. Но потерпеть до туалета право стоит.
Вообще хочу напомнить всем, а по поклонникам народной мудрости в особенности, что мышление по аналогии - одна из низших форм мышления.
А как успешно можно судить о явлении извне, оптом, опираясь на привычное, на т.н традиции можно легко узнать на этом форуме, перечитав тонны бу-у-у шельмующие т.н. аутентизм, как некую практику исполнительства, основанную исключительно на коньюнктуре рынка.
хахаха! По-моему тут достаточно свидетельств (даже от тех кто не принимает полностью спектакль) об органичности игры певцов, которую невозможно было бы сымитировать при неприятии диктата режиссера.Кроме того, новое в оперной постановке идет не только от режиссера с его социологией и историческим экскурсом, а и от музыкантов - певцов, они же актёры, и дирижера с оркестром и хором, людей, у которых тоже есть концепции и творческие индивидуальности, свое и разное видение персонажей и событий, составляющих оперное действие. И уверяю Вас, то новое, что привносят в спектакль эти его участники, зрителям бывает не менее любопытно и поучительно, чем режиссерское разыгрывание в лицах учебника психоанализа или исторического материализма.
О защите мнения отдельных участников хора могли бы позаботиться профком и парторганизация, которых Вам, уважаемый mitka очевидно не достает "там, где Вы есть"(с)
Шутка![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Почему, интересно, самая распространенная лжеаналогия – кулинарная? Кстати, часто говорят и про неработающую бытовую технику. Что-то тут проступает из "Сырого и вареного".Ваше рассуждение напоминает мне такое: какой смысл варить борщ всё время одинаково?
Насчет новизны и вклада исполнителей – само собой. Но попробуйте начать разговор про ДЖ в исполнении Арнонкура, Гардинера или Якобса (да и просто про HIP) – и услышите примерно тот же набор аргументов, что и про "режоперу".
Согласен, это очень грубое приближение. Но давайте все же не будем офтопить и обсуждать разницу между авраамическими религиями с подвидами в их сегодняшнем состоянии, хотя она очевидна.Это самый неудачный абзац. В целом Вы мыслите созвучно идеям работы Лотмана - Два типа культуры.
Но нельзя так махать шашкою
Безусловно. Если бы люди придерживались этого сознательно, с ними был бы возможен более содержательный разговор. Кстати, под священными текстами я имел в виду корпус классических произведений.Тут следовало бы, как мнее кажется, добавить "придерживаются на коллективно-бессознательном уровне", ибо, как мне опять же кажется, большинство писателей в этот раздел толкованием священных текстов не сильно озабочено
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Остается только сказать "Великим Мыслителям", что мышление ради процесса, а не ради цели, пожалуй, самая большая глупость.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Прежде всего – в "традиционной постановке", по-моему, далеко не всегда показана стоячая статуя, а ДЖ и Лепорелло часто обращаются к чему-то, что не видно зрителям. Черняков просто пошел дальше: у него ДЖ обращается к Командору чисто по-игровому, понарошку, даже не галлюцинируя, – а Лепорелло якобы нехотя (а на самом деле со скрытым ликованием) поддерживает хозяина.
Вы, видимо, не слишком внимательно смотрели спектакль: наше сомнение по поводу того, правда ли убит Командор, поддерживается на протяжении всего спектакля, начиная с перемены реквизита после сцены убийства, которая показана из-за занавеса как бы скрытой камерой: "мертвый" Кочерга встает и уходит за кулисы, и мы не понимаем, нам просто театральную условность показали или это значащий элемент? Этот чисто киношный прием усиливает вовлеченность зрителя в то, что происходит с героем, потому что мы вместе с ДЖ теряемся в догадках насчет Командора.В этой постановке Командор вроде бы убит в начале, поскольку в финале "его" играет ряженый.
На незнании ДЖ держится вся интрига ДО. ДЖ боится, что убил, а что не убил, боится еще больше, и хочет этой игрой изжить свой страх перед как бы условно (или вероятностно) убитым Командором. Он заговаривает с ним первым, именно чтобы убедиться в том, что оба раза до этого он галлюцинировал, видя Командора, и что некому ответить на его приглашение (в либретто тоже так, иначе почему бы ДЖ куражился). И ужас как раз в том, что ему отвечает не статуя и вообще не материальный объект – а продукт его собственной игры ума. А для нас это так потому, что по воле режиссера мы отождествляемся с ДЖ в части его сомнений.
Последний раз редактировалось 8u8; 11.07.2010 в 20:46.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Я не совсем о том. Кто отвечает ДЖ и Лепорелло? Не убитый Командор? Но как он тогда может подгадать момент обращения к нему? Если он не убит, то почему в финале ряженый? Традиционно - Командор убит, сомнений в этом нет. И обращаются в сцене к нему "O statua gentilissima".
Дочитал Ваше добавление. По-моему, натяжка. Но ладно, как же тогда воспринимает ДЖ Командора в финале? Как живого, ожившего, ряженого? Если у него такое воображение и склонность к галлюцинациям. В любом случае трудно поверить, что естественной реакцией может быть инфаркт. У кого? У рационалиста, даже циника ДЖ? Тем более, что он заявляет, что не боится призрака, придет...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52





Ответить с цитированием

Социальные закладки