Страница 45 из 92 ПерваяПервая ... 3544454655 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 450 из 918

Тема: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

              
  1. #441
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    Не думаю, что в этом дело. Достаточно обратиться к этой теме: на заимствование в качестве основной претензии к постановке (с атрибуцией оного заимствования (!)) по сути указала только Монстера, которой, как я поняла, в целом спектакль понравился. Большая часть негативных отзывов формулируется дедуктивным способом: постановка плоха не феноменологически, а по факту принадлежности к режиссерской опере.

    И потом, повторюсь, при всех фрагментарных дежа вю (да, Мюнхен тоже ), у спектакля, несомненно, есть свое собственное узнаваемое лицо.

    ЗЫ: да и чисто эмпирически... вот рядом со мной дядечка дремал - ни в жизнь не поверю, что он "в теме"
    Лен, ну ты помнишь первые мои слова, сказанные Мите после спектакля: "Гениально!" - то есть первые впечатления яркие, постановка интеллектуально весомая, не пустышка... да и нарядность для меня - вообще отдельная тема (люблю, шобы красиво, а не как в папском дворце Авиньона )... И это тоже важно: сценографию интересно разглядывать - глаз радуется. Но именно обилие концептуальных цитат лично меня утомляло... лично мне не хватало свежести и оригинальности... Но это я такой чокнутый... а вот почему остальные дремали, почему Женя Миронов сбежал со второго акта - это загадка... Чем-то оно их всех утомило... Чем? Тем же, чем и меня, или - ?

  • #442
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    а) "репортёрская" этика, суть которой в максимальной объективации ретранслируемых ощущений,
    то есть ощущения не Ваши, а "РЕ-"? Или это микс - своего и чужого?
    Наверное тогда не помешает такая подпись под аватарой "modus vivendi=modus operandi" или такая: "Осторожно. Нахожусь при исполнении" )


    универсальность воздействия подлинных шедевров: по-настоящему гениальный арт-продукт мало кого оставляет незатронутым...
    Забавный подход: "презумция подлинной шедевральности".
    Тут "мало кто" оставляет продукт незатронутым "какашками"(с), а Вы доказываете, что постановка - ну, не шедевр.

    А насчет того, что "убеждает-не убеждает" и "захватывает-не захватывает" тут спору нет, с тем уточнением, что о первой оппозиции можно еще что-то сказать, а о второй ...
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #443
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    то есть ощущения не Ваши, а "РЕ-"? Или это микс - своего и чужого?
    Наверное тогда не помешает такая подпись под аватарой "modus vivendi=modus operandi" или такая: "Осторожно. Нахожусь при исполнении" )
    "момент-момент! ну, это Вы хватили...
    она же на трубе сидит девятый день...
    давайте понежней... в таком... в народном стиле:
    мол, Манька, мол, слезай! мол, сядем на плетень!" (С)

    если Вы обратили внимание, когда меня убеждает и/или захватывает (как в случае с Митиным же "ЕО" или с последним исполнением "ДЖ" в Мюнхене (я еще про "Кармелиток" не дописал - там тоже полнейший вынос мозга случился!)), мне по баренбойму - "при исполнении" я или нет... а вот когда я "смотрю мозгами", а "душа пуста", я начинаю анализировать, ставить себя на место других слушателей, на место режиссёра, в общем вести нудную работу по дознанию, почему не случилось того, за чем я пришёл в театр... отсюда и возникает этот особый регистр описания полученных впечатлений...

    Забавный подход: "презумция подлинной шедевральности".
    Вам правда понравилось?

    Тут "мало кто" оставляет продукт незатронутым "какашками"(с), а Вы доказываете, что постановка - ну, не шедевр.
    ой, ну тут все так или иначе общаются сами с собой... я не исключение

    А насчет того, что "убеждает-не убеждает" и "захватывает-не захватывает" тут спору нет, с тем уточнением, что о первой оппозиции можно еще что-то сказать, а о второй ...
    по-моему, о втором говорить намного проще, ибо это разговор о себе любимом... а вот первая оппозиция требует как раз мозговых усилий и риторических талантов

  • #444

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    Не думаю, что в этом дело. Достаточно обратиться к этой теме: на заимствование в качестве основной претензии к постановке (с атрибуцией оного заимствования (!)) по сути указала только Монстера, которой, как я поняла, в целом спектакль понравился. Большая часть негативных отзывов формулируется дедуктивным способом: постановка плоха не феноменологически, а по факту принадлежности к режиссерской опере.
    ммм... если жанр - капустник, так заимствование в порядке вещей. Предположительно основная проблема в том, что моцартовские герои не притворяются, - и заставить персонажей притворяться - это не столько даже "поперек музыки", сколько такой контрапункт к ней, использование ее в качестве "рыбы". Что выражает невольно: "эта музыка уже набила оскомину". Т. е. основной месседж - как у Гоголя из Ивана Ивановича.

  • #445

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    "Судьба произведений старых художников слова такова же, как и судьба самого слова. Они совершают путь от поэзии к прозе. Их перестают видеть и начинают узнавать. Стеклянной броней привычности покрылись для нас произведения классиков, мы слишком хорошо помним их, мы слышали их с детства, читали их в книгах, бросали отрывки из них в беглом разговоре, и теперь у нас мозоли на душе, и мы их уже не переживаем. Я говорю о массах. Многим кажется, что они переживают старое искусство. Но как легки здесь ошибки! <...> Вжиться в старое искусство часто прямо невозможно."

    (Шкловский, "Воскрешение слова")

  • #446
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    Но это я такой чокнутый... а вот почему остальные дремали, почему Женя Миронов сбежал со второго акта - это загадка... Чем-то оно их всех утомило... Чем? Тем же, чем и меня, или - ?
    Во-первых, дремали, к счастью, далеко не все (кстати, позднее время тоже не будем сбрасывать со счетов), а те, кто дремал, потом вовсю аплодировали - т.е. дремлющая и букающая части аудитории суть две разные группы, каждая со своей собственной мотивацией. Ну а если серьезно, то причин, конечно, много: скажем, твоя и Миронова (он, кажется, о затянутости действия говорил)- уже две.

    Если вынести за скобки претензии к реж. опере как таковой, а также тот факт, что Черняков сам сузил свою целевую аудиторию, предъявив к ней довольно высокие требования по знанию культурного контекста, основной проблемой постановки мне видится то, что она, как говорят французы, тру шарже. Тут с тобой сложно не согласиться: спектакль перегружен стилистическими и смысловыми аллюзиями, нестандартными драматургическими решениями и прочими постмодернистскими фишками. Считать все это на раз мне представляется крайне затруднительным.

    Собственно, Борис тоже где-то об этом писал, говоря о кинематографичности постановки. А ведь опера по большому счету - это здесь и сейчас.

  • #447

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    а почему вдруг возникла эта оппозиция "опера//роман"?
    Ну я вдруг подумал. Ведь и опера, и роман рассказывают историю. Разница в манере и структуре рассказа, в его сложности.

    УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ - фундаментальный жупел любого переосмысления, любого герменевтического декодирования... без него все остальное не имеет смысла...
    Мне кажется, не совсем так. Убедительность возникает только в голове слушателя/зрителя – и только оттого, что он уже движется навстречу автору; однако для того чтобы он начал это движение, автор должен вовлечь его в свою игру.

  • #448

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    "Судьба произведений старых художников слова такова же, как и судьба самого слова. Они совершают путь от поэзии к прозе. Их перестают видеть и начинают узнавать. Стеклянной броней привычности покрылись для нас произведения классиков, мы слишком хорошо помним их, мы слышали их с детства, читали их в книгах, бросали отрывки из них в беглом разговоре, и теперь у нас мозоли на душе, и мы их уже не переживаем. Я говорю о массах. Многим кажется, что они переживают старое искусство. Но как легки здесь ошибки! <...> Вжиться в старое искусство часто прямо невозможно."

    (Шкловский, "Воскрешение слова")
    Так было сто лет назад, а потом все изменилось. Сейчас уже никто ни на чем не воспитан, ни у кого никаких мозолей. И этот факт уже тоже отмечен и многократно провозглашен. Так что пора уже к следующему разделу переходить: потрудиться, чтобы смочь снова оценить этих мозолистых классиков.

  • #449
    Архивист
    Guest

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Из диспута на практических занятиях по философии в ВУЗе:
    - Дуся! Мать, у меня единственный вопрос, как ты отличаешь знакомых от друзей? Как уточнение вопроса. Где та окрестность, после попадания в которую, человек становится близким? - Клава
    - я это просто чувствую. обмануть можно что угодно, но чувства практически никогда не врут, если ты, конечно, сам себе не врешь в своих чувствах и окружающим - Дуся
    - В общем, вещь, субъективная. У меня более жесткие требования чтоль, меньшая окрестность... у всех по разному все. Клава
    - ты оперируешь формулами. я - чувствами. - Дуся
    - С детства так воспитывали и учили - главное создать модель... не до идеализЬму - Клава

    От себя лично всем дискутирующим-попытайтесь ответить на вопрос: насколько музыка Моцарта мешает г-ну Филановскому воспринимать Дон Жуана Чернякова?

  • #450

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Спектакль перегружен стилистическими и смысловыми аллюзиями, нестандартными драматургическими решениями и прочими постмодернистскими фишками. Считать все это на раз мне представляется крайне затруднительным.

    Собственно, Борис тоже где-то об этом писал, говоря о кинематографичности постановки. А ведь опера по большому счету - это здесь и сейчас.
    Черняковские персонажи ведут себя исключительно подробно. Это можно сравнить с нотным текстом какого-нибудь сложного современного сочинения. Время (читай, информация) в спектакле спрессовано так, что смотреть его действительно трудно. И смотреть надо неоднократно, точно так же, как мы вслушиваемся в непривычную музыку.

    Такая мера подробности и сложности, как у Чернякова, предполагает взгляд камеры в равной степени, если не больше, чем взгляд из зрительного зала.

    Следствие из этих обстоятельств очевидно. В театре сидит две тысячи человек, а на видео оперу смотрят десятки тысяч, если не сотни. И театры, конечно, будут все больше учитывать этот медийный баланс. И поэтому Черняков будет подниматься все выше в оперной иерархии – ведь он фактически делает оперы-фильмы. Раньше вот были фильмы-оперы, а у него наоборот получается.

    Это к вопросу о "здесь и сейчас".

  • Страница 45 из 92 ПерваяПервая ... 3544454655 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1537
      Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17
    2. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    3. "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16
    4. "Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15
    5. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100