-
12.07.2010, 22:12 #481
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Факт. И это именно и только лицо самого Дона Жуана - почему меня и огорчило чье-то сообщение, что он тоже откуда-то содран. С удовольствием верю Вам, что это не так
Но у меня сложилось впечатление, что потенциал этого образа недораскрыт - вернее, финальная сцена работает против него.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Да, очень похоже на то.меня почему-то сложилось впечатление, что даже много раз - просто в этот раз он сказал, что это последний
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Мне уже лень искать посты, которые тут надо было бы процитировать, поэтому цитирую приблизительно: 8u8 вначале предполагал, что у ДЖ (и зрителя) имеется неопределенность в вопросе, мерещится ли ему Командор в халате или это уже детали заговора. В конце дискуссии появился и третий вариант: что ДЖ всю дорогу мучается вопросом, мертв ли Командор вообще.
Здесь уже отмечалось, что "режиссерский текст" достаточно сложен даже для искушенного зрителя, чтобы уловить все детали с первого просмотра - однако, думаю, для любого автора было бы чрезвычайно самонадеянным рассчитывать, что его нетленку будут изучать долго и многократно. С этой точки зрения, сюжет, оставшийся в голове среднестатистического зрителя (меня, например,), отнюдь не настроенного априори враждебно, можно трактовать как некий экспериментальный факт. И что мы имеем?
Командор, без вариантов, мертв - и жалеет об этом только ДЖ. Но, как здесь верно заметили, все притворяются - ДЖ что не жалеет, ДА - что в жутком горе и т.п. После смерти Командора ДЖ живет в этом доме и распоряжается в нем, как хозяин. Почему - это вопрос, оставшийся у меня без ответа. Два "явления" Командора в середине - глюки ДЖ (у меня тоже сомнений не возникло). На первый сердечный приступ ДЖ в конце первого акта все реагируют адекватно, особенно, Лепорелло.
А вот текст Командора в сцене приглашения слышит и ДЖ, и Лепорелло - сначала эта сцена вообще непонятна, а после финала задним числом понимаешь, что это уже начинается "розыгрыш". И здесь все как-то начинает разваливаться. В чем была цель этого "розыгрыша"? Напугать до смерти - это после того, как ДЖ так весело смеялся в сцене приглашения? Просто посмеяться? Да не смеется никто. Судя по абсолютно неадекватной реакции окружающих на финальный инфаркт, они на него и рассчитывали. Но тогда они должны догадываться, что ДЖ в отношении смерти Командора притворялся - это при том, что все остальные жуткое горе разыгрывают? "Не верю!" И опять же - почему? И почему это ДЖ от инфаркта потерял свою донжуанистость и стал неопасен? Он же в этой сцене ведет себя достойнее всех остальных - нет?
Можно много научных слов написать, приплести психоанализ и бог знает что еще - но вот не складывается сюжет, хоть режьте. Не знаю, как кому - а мне нужна логика. Что-то тут недоделано...
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Ваш бред заключается в том, что Вы, выдернув из моего поста слово "какашка", бредово и лживо приписали мне намерение "измазать какашкой" того, кому я отвечал. Тогда, как нормальному человеку смысл моей аналогиии ясен, хоть аналогия, как Вы выразились, и "низшая форма мышления". Не Вы не первый выдергивать слова. Тут Филановкого обвиняли в том, что у него слишком часто попадается слово "хрен". Когда по существу возразить нечего, а возразить хочется, дискуссанты Вашего типа выдергивают словцо и вокруг него разводят демагогию, приписывая предмету их нелюбви всяческий вздор. Это известный прием недобросовестной дискуссии. А за базар я отвечаю.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Вопрос, собственно, возникает с первых секунд действия. Современный антураж напрочь отсекает всю мистику, поэтому интересно, как же режиссер будет решать сцену приглашения и финал. Считать первую групповой галлюцинацией? (И почему обращение к статуе?) Но тогда само приглашение кто-то должен был подслушать, чтобы пригласить потом ряженого. (Вариант: Лепорелло предал,- но это уже домысел). И с какой целью нанимать этого ряженого, если учитывать само нахальство приглашения статуи? Чего должен был испугаться ДЖ? Если это живой К, то вообще все в порядке, ДЖ с этой стороны чист. Оживший К невозможен по первоначальному условию. По той же причине невозможна и статуя. Ну а у ряженого особенно смешон отклеившийся ус... Иначе говоря, ДЖ не подвержен людскому правосудию, поэтому вся финальная сцена вряд ли может быть сколько-нибудь внятно объяснена.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52





Ответить с цитированием

Социальные закладки