Показано с 1 по 9 из 9

Тема: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

              
  1. #1
    Старожил Аватар для Дискограф
    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,283
    Записей в дневнике
    65

    По умолчанию "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    В зале Чайковского прошло исполнение еще одной оперы Генделя. На этот раз с концертных подмостков прозвучала "Альцина". Наряду с "Юлием Цезарем", это одно из самых извсетных творений Генделя в оперном жанре. Существует немало аудио- и видеоверсий этого сочинения. Но для нашей публики практически любой опус этого композитора является новинкой (разве что "Мессия" исполняется достаточно регулярно). Тем более интересно было побывать на исполнении "Альцины" с участием зарубежных певцов, некоторые из которых считаются чуть ли не иконами в мире оперного барокко.
    Если говорить об общем впечатлении и восприятии, то "Альцина" оставила очень сильное послевкусие. Великолепная музыка, местами очень трудная для исполнения, местами трогательная, местами красочная благодаря очень тонкому использованию солирующих инструментов. Эта опера воспринималась гораздо легче, чем "Александр" или "Геркулес". Правда, здесь не было того особого налета аутентичности, который присутствовал в "Александре", поскольку оркестровый состав не включал в себя исторических инструментов. Но в целом мне понравилось звучание Камерного оркестра России. Это коллектив, состоящий из очень молодых музыкантов. Но они показали очень четкую ансамблевую слаженность. И очень порадовали его солисты, в особенности клавесинистка Александра Коренева и первая скрипка Екатерина Назарова. Скрипичные соло стали настоящим украшением нескольких виртуозных арий, при этом вокалисты и оркестр с солирующим инструментом составляли гармоничное и неразрывное целое. Весьма благоприятное впечатление оставил итальянский дирижер Марио Сарделли, считающийся специалистом по Вивальди и музыке барокко. Известную долю пикантности его сценическому облику придали огненно-красные носки, столь неожиданно и удачно гармонировавшие с черно-белой гаммой его сценического костюма. С моего места была очень хорошо видна мануальная работа дирижера и его способность воздействовать на оркестр. Надо сказать, что оркестровая партитура была выучена и отрепетирована более чем достойно. Нельзя не отметить и точность исполнения хоровых фрагментов ансамблем "Интрада", который является непременным и очень достойным участником такого рода концертных исполнений.
    Но главной приманкой вечера, разумеется, были приглашенные солисты. Впечатление от них осталось довольно разное, но в целом они смогли преподнести московской публике настоящий музыкальный подарок. На мой вкус, этот вечер был одним из самых удачных оперных концертных исполнений в КЗЧ за последние год-два.
    В титульной партии выступила Инга Кална. Перед началом концерта было объявлено, что певица просит публику извинить ее за недомогание и необходимость петь с недолеченным бронхитом. Подобная преамбула вызвала в зале легкий шелест. То Эрмонела Яхо пела с простудой в "Анне Болейн", теперь вот Инга Кална... К счастью, все опасения на сей счет оказались напрасны. Кална предстала настоящей примадонной вечера. Если сравнивать звучание ее голоса в "Марии Стюарт" в 2012 году и в нынешней "Альцине", то можно констатировать, что он несколько потемнел, но при этом не утратил былой подвижности. Сам голос вполне себе красив, его очень приятно слушать, но какой-то тембральной изюминкой он не обладает. Огромное достижение артистки - владение исключительно красивым пиано, в том числе в верхнем регистре. Кална охотно пользвуется этим нюансом, чтобы тем более выгодно показать динамические возможности голоса по принципу контраста. Она очень умело вуалировала недостаточность здоровья голоса в этот вечер, к тому же пение форте в верхнем регистре - отнюдь не лучшее, что есть в ее арсенале. Так что певица показала себя очень умной артисткой-вокалисткой: достоинства голоса представлены на всеобщее обозрение, недостатки максимально заретушированы. Особенно сильное впечатление оставила третья ария Альцины из второго акта, огромная по размерам и по вокальным трудностям. После ее окончания музыкальное течение оперы было приостановлено овацией зала, и Кална была вынуждена выйти на отдельный поклон. Вообще партия Альцины хорошо легла на ее голос. В шести ариях преобладает виртуозная мелодическая кантиленность. Мелкие колоратурные длительности Гендель в основном отдал на откуп другим персонажам. Но и с дробной колоратурой Кална справилась очень достойно. В итоге главная сюжетная протагонистка стала и главной вокальной героиней оперного вечера. Слушать этот голос было приятно несмотря на болезненное его состояние. Примадонна остается примадонной в любой ситуации.
    Очень яркое положительное впечатление на меня произвела исполнительница партии Морганы Анна Девин. После первого акта и особенно после изумительной по красоте и сложности большой арии второго акта с солирующей скрипкой казалось, что именно она окажется первым сопрано вечера. И лишь последжующее исполнение Калны все вернуло на круги своя. У ирландской певицы очень яркий и сильный голос с прекрасно развитым верхним регистром. Возможно, кому-то такая излучательная способность голоса может показаться избыточной в барочной опере. Но мне эта мощь звучания пришлась по вкусу. Не хочется воспринимать оперу барокко как сочинение для мелкого голоса, обладающего единственным достоинством - подвижностью. Девин показала, что яркий голос тоже вполне уместен в операх Генделя. К тому же певица продемонстрировала отличную колоратурную технику и явную драматическую одаренность. Субреточная партия Морганы в ее исполнении преобразилась в партию героини.
    Партию главного "брючного" героя Руджеро исполнила Вивика Жено. На ее счету немало записей в операх барокко, она считается чуть ли не иконой стиля... Но живое прослушивание все расставляет на свои места. Меня Жено оставила равнодушным. Прежде всего, меня не удовлетворил ее голос. Он реально очень маленький, неполетный и неопределенный по амплуа. Я бы сказал, что это типично "химический" голос. По окраске это короткое сопрано, к которому искусственно прикреплены ноты нижнего регистра. Этот регистр носит горловой характер и никак тембрально не соотносится с основным диапазоном. Несомненным достоинством Жено является исключительная подвижность центрального регистра. Тут она в полной мере использует возможности своей гортани. У певицы очень специфичная техника пения, при которой нижняя челюсть кажется совершенно свободой и отделенной от остальной головы. Жено - явно студийная, "микрофонная" певица. Возможно, близко расположенные микрофоны и способны передать очарование этого голоса, но вот петь в залах, подобных КЗЧ, для Жено почти противопоказано. Она не в состоянии адекватно озвучить такое пространство. При этом у Руджеро наибольшее количество арий в опере, посему не самые приятные эмоции возникали чаще, чем хотелось бы. Тем не менее, у публики Жено имела достаточный успех. Надо признать, что наиболее удачным ее пение было во втором акте. В первом ее голос звучал мелко и глуховато, а в третьем несколько устало.
    Патрисия Бардон в партии Брадаманты оставила двойственное впечатление. По вокальному материалу мне ее голос нравится гораздо больше, чем у Жено. Это настоящее меццо для Генделя и Россини. Но вот состояние этого инструмента сейчас не идеальное. Если середина и низы звучат привлекательно, то на верхах прослушивается явная резкость звучания и даже некая детонация. Правда, партия у Бардон относительно невелика и в целом была исполнена вполне удовлетворительно.
    Партия Оронта, отданная Генделем тенору, была очень достойно исполнена Бенджамином Хьюлеттом. Конечно, надо понимать, что тенор у Генделя и тенор в операх бельканто - совсем не одно и то же. Во времена Генделя это был самый заштатный голос, который редко использовался из-за наличия кастратов. Но в "Альцине" тенору предложено спеть несколько трудных арий и драматических речитативов. И Хьюлетт хорошо справляется с этими задачами. У певца приятный тембр, ровный звук и умение не слишком снижать его громкость при пропевании колоратур. Публике певец пришелся по душе. Хотя я, честно говоря, привык к несколько иному эталону тенорового голоса...
    В партии Обрето выступила Алина Яровая. Я слышал ее впервые. И в целом она выступила неплохо. В каждом действии у нее по арии, которые она старательно и местами мастеровито исполнила. Были попытки филирования верхних нот, но не всегда они полностью удавались. Ария первого акта прозвучала несколько субреточно и скромно, во втором она звучала лучше и увереннее. Но все-таки ощущается, что у певицы есть какие-то проблемы в верхнем регистре, и приятность тембра не может их полностью компенсировать.
    Басовую партию Мелиссо исполнил Олег Цыбулько. У него очень ровный и красивый бас-кантанте, который способен петь куда более выигрышные партии. У Мелиссо всего одна ария в начале второго акта. Ее Цыбулько спел на хорошем вокальном уровне, вот только пара крайних верхних нот прозвучала несколько натужно и напряженно.
    Если подводить общий итог, то можно сказать, что стакан полон почти до краев. За музыкой "Альцины" публика следила и внимала с неослабным вниманием. Показательными моментами можно считать две огромные генеральные паузы в арии Морганы, которые были словно напоены музыкой, и публика дышала в унисон с этими паузами, боясь хоть чем-то нарушить волшебную красоту музыки, частью которой были эти паузы.
    Нельзя не отметить тот отрадный факт, что за три с четвертью часа музыкального действа в зале лишь однажды раздался звонок неотключенного мобильного, который, правда, тут же был купирован.
    "Альцина" завершилась всеобщей благодарной овацией зала, и успех исполнения был более чем заслужен.

  • #2
    Старожил Аватар для Дискограф
    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,283
    Записей в дневнике
    65

    По умолчанию Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    Запись концертного исполнения можно посмотреть и послушать по ссылке.
    http://meloman.ru/concert/georg-frid...nenii/#webcast

  • #3
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    Цитата Сообщение от Дискограф Посмотреть сообщение
    Запись концертного исполнения можно посмотреть и послушать по ссылке.
    http://meloman.ru/concert/georg-frid...nenii/#webcast
    Спасибо большое! Нужно собраться! (С мыслями, временем и настроением )

    Как ни странно, собралась! Оркестр действительно радует - да и певцы тоже. Голос Вивики Жено в записи не кажется "небольшим" - запись сбалансирована. Хотя, в принципе, понятно, что Вы имеете в виду под "химическим" )) Анна Девин очень нравится. Болезни Инги Калны тоже не слышно - вот что значит профессионал! Может быть, несколько "тускловатым", не очень полетным кажется голос Патрисии Бардон - но это характер голоса. Мужчины тоже хороши. Правда, слушаю без отрыва от работы, в основном в качестве аудиодорожки.
    Еще раз спасибо - очень приятное впечатление от спектакля, без режопы ))) - рекомендую!

    ЗЫ: вот как раз вторая ария Морганы - замечательная импровизация, чистота звучания в головном регистре!
    Последний раз редактировалось Нюрочка; 21.01.2015 в 20:32.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #4
    Старожил Аватар для Дискограф
    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,283
    Записей в дневнике
    65

    По умолчанию Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    Похоже, запись, даже если она качественная, многое меняет в динамических нюансах. Поверьте, голос Жено звучал именно тиховато и мелко. Но ведь микрофоны стояли буквально рядом с певцами. Вот и получается изменение в реальном уровне звуковой волны.

  • #5
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    Цитата Сообщение от Дискограф Посмотреть сообщение
    Похоже, запись, даже если она качественная, многое меняет в динамических нюансах. Поверьте, голос Жено звучал именно тиховато и мелко. Но ведь микрофоны стояли буквально рядом с певцами. Вот и получается изменение в реальном уровне звуковой волны.
    Я лично Жено знаю только по записям - поэтому имею определенное мнение о ее голосе, которое, вероятно, не совсем правильно. И давно заметила, что большие голоса с ощутимой вибрацией теряют в записи, даже хорошего качества. А голоса с хорошей концентрацией звука, "пронзительные" - наоборот, адекватно записываются.

    Сейчас дослушала - у тенора голос все-таки не такой подвижный, как хотелось бы. Видимо, певцам все-таки стоит выбирать, петь ли музыку барокко или делать упор на кантилену и объем - сочетать обе манеры исполнения нужно очень продуманно...
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #6
    Старожил Аватар для Дискограф
    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,283
    Записей в дневнике
    65

    По умолчанию Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    Голос Жено на подходит под категорию голосов с хорошей концентрацией звука и тем более не является "пронзительным". Он очень маленький и подвижный. Собственно, я все уже сказал в отзыве. Не могу понять успеха этого голоса у публики. Наверное, я чего-то сильно не понимаю...
    У Хьюлетта нормальная обычная подвижность. Все-таки он тенор, а не контртенор. И в его репертуаре присутствуют лирические и легкие партии, типа Тамино. Вероятно, в Моцарте он более убедителен.

  • #7
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    Цитата Сообщение от Дискограф Посмотреть сообщение
    Голос Жено на подходит под категорию голосов с хорошей концентрацией звука и тем более не является "пронзительным". Он очень маленький и подвижный. Собственно, я все уже сказал в отзыве. Не могу понять успеха этого голоса у публики. Наверное, я чего-то сильно не понимаю...
    У Хьюлетта нормальная обычная подвижность. Все-таки он тенор, а не контртенор. И в его репертуаре присутствуют лирические и легкие партии, типа Тамино. Вероятно, в Моцарте он более убедителен.
    Может быть, именно подвижность голоса Вивики Жено - причина ее популярности?
    По поводу Хьюлетта - я не имела в виду, что он совсем неубедителен в Генделе - кое-где ему было сложно справляться с колоратурами в быстром темпе, может быть, дирижер выбрал тяжеловатые для вокалистов темпы... мне сложно об этом судить - я "Альцину" не знаю хорошо. Такая опера - непростое испытание для певцов, поющих главные партии. Тем более честь и хвала профессионализму Калны, которая пела не совсем здоровой.
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #8
    певица-надомница Аватар для Нюрочка
    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,855
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    Передаю спасибо от подруги, которой кинула ссылку на запись оперы.
    Предыстория такова: подруге дали посмотреть новинку отечественного кинематографа, "Левиафан". Фильм произвел на нее большое впечатление - отрицательное. Ощущение, когда не можешь эмоционально отмыться. Вот я и предложила ей послушать Генделя и лечить душу гармонией. Помогло!
    Мы - не рабы? Рабы - НЕМЫ?

  • #9
    Старожил Аватар для Дискограф
    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    1,283
    Записей в дневнике
    65

    По умолчанию Re: "Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года

    Вы дали правильный совет!

  • Похожие темы

    1. "Александр" Генделя в КЗЧ 15 сентября 2014 года
      от Дискограф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 17.09.2014, 18:17
    2. Ищу ноты Пьяццолла "Времена года", "Забвение" и "Libertango" для скрипки и фортепиано
      от EugeneK в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.01.2014, 13:01
    3. Ищу арию Вивальди, "Gellido in ogni vena" и арию из "Ринальдо" Генделя, "Cara sposa"
      от Мирелла в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 19.12.2010, 14:26
    4. "Ацис и Галатея" Генделя в Питере в "Театре на Литейном"!
      от Monstera в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 23.07.2010, 13:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100