что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит?
За 3 года увлечения музыкой выделил 3 состовляющих : смотреть в названии и пришел к выводу что надо в первую очередь знать какая нота от какой зависит, во вторую как вобще можно: какими движениями и т. Д, аккордами и всем всем всем обыгрывать идущую гармонию, а 3 и самое легкое это конечно же гармония на фоне предыдущего: тут как в машине что бы ехать дальше надо переключать передачу ), ну и значит так не могу определится с чего начать заниматься? Вроде как анализируя гармонию в чужих произведениях можно и самому понять суть зная основы возвратов и начала, но тут опять таки возанткает непонятица когда берутся альтерации, я конечно понимаю что у каждого свои схемы, но мне кажется когда знаешь все варианты скрестить свое с ними и создать новую основу не составит труда, правильно ли я думаю. Ну и мой порядок такой: обратится кому нибудь кто заканчил консерваторию, что бы меня научили грамотно делать альтерации, да и вобез крутые гармонич последовательности, и самому дальше вникать в принцип нота от ноты, далее когда это вразумею самое время заняться фактурой Тобольск понять как делать разные части, с вариациями от связной альтерационной гармонии основанной на логическом движении используя разные лады, ну и собственно постичь основы механизмов оркестровки, что бы Вариации развития чередовать с вариациями чередования музыкальной ткани, тоесть когда умение максимально наполнить 4 аккорда грубо говоря и что самое главное чередовать эту смену со сменой фактуры когда испоььзуется альтерация как у скорпионс или рамштайн допустим...
ну это так, просто мысли. А теперь о главном в муз школу я не ходил, и написал в муз школу для взрослых что бы они меня научили именно сочинять, через анализ как это сделано у других, тоесть разбирать по винтикам: гармонию, фактуру, и ноту от ноты.
учат как у них было написано доценты.
лак вот самое что главное есть ли гарантии что научат писать так же как и рамштайн, скорпионс, и другие знаменитые группы, я конечно понимаю что и самому можно за лет 7-8 как они уже писать, но это просто понимания механизма ноты от ноты, не более. Механизм ноты от ноты: берём одно, от этого строим второе, завершаем последнее на втором, продолжаем первое.
Выслушаю Ваши советы, из личных наблюдений вся музыка одинакова, просто у каждого свои знания гармонии и фактуры, а принцип ноты от ноты это базовое
Re: что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зауисит?
Допустим что бы помогли разобрать как сделано чередование через полутон нот в конце как у Бетховена в элизе, я понимаю что там просто тоника меняется, но опять таки там если исходить из того что я читал умкньшеные аккорды, а это значит что бы так делать надо дофига всего знать))) а тот кто говорит что музыка пишется на слух нечего не зная, тот наверное думает что и те кто создавали лады тоже нечего не знали
Re: что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит?
По личным наблюдениям движения через полутон как то связано от верхней гармоневой ноты, тоесть мелодия с не спучкается через тон в среднюю ноту аккорда, если верхняя нота квинта, и затем после этого можно брать 4 ноты подряд через полутон по разному их обыгрывая
Re: что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит?
Очень сумбурно пишете. Делайте предложения покороче, а то читать тяжело
По теме: попробуйте почитать бригадный учебник (Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. — Учебник гармонии). Если пойдёт совсем тяжело, то перед этим "Элементарную теорию музыки" в любом издании. Но там чтения не на неделю и не на месяц — гораздо больше.
Гарантий, что научат писать как рамштайн и скорпионс, не даст никто и никогда, об этом забудьте сразу
Re: что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит?
что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит? Вы нацелены на Скорпионс и Раммштайн? Прекрасно- вот и надо начинать с этого! Книги по теории фактов не создают , они раскрывают и объясняют их ; а Ваше дело в первую очередь- взять записи и снять с них все партии. Начните с чего -то полегче , и постепенно углубляйтесь в процесс транскрибирования; это именно то , что необходими, и чего нет и в помине в классических учебниках по теории и гармонии. Тут будут задействованы не Ваши познания в теории , но Ваши уши.
А вот когда наберется фактический материал - мелодии , гармонии , фактуры , ритмы- вот тогда можно углубиться в учебники, чтобы понять СМЫСЛ того , что Вы услышали и заучили.
Вот это путь моих детей , которые начали заниматься музыкой в 15-16 лет , не зная ни теории , ни нот , имея только хороший музыкальный слух.
Re: что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит?
Сообщение от NbP
А вот когда наберется фактический материал - мелодии , гармонии , фактуры , ритмы- вот тогда можно углубиться в учебники, чтобы понять СМЫСЛ того , что Вы услышали и заучили
Согласен с некотрыми оговорками. Да, действительно, нужно дать возможность детям поиграть в звуки, не оттягощая их излишними знаниями.
Однако на каком-то этапе (пусть это будет первый курс консерватории) крайне важно вложить в голову студенту принципиальные вещи о природе муз. звука. Объяснить ему хотя бы, что звуки и ноты - разные по сути вещи.
Re: что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит?
Сообщение от vcirkov
Согласен с некотрыми оговорками. Да, действительно, нужно дать возможность детям поиграть в звуки, не оттягощая их излишними знаниями.
Однако на каком-то этапе (пусть это будет первый курс консерватории) крайне важно вложить в голову студенту принципиальные вещи о природе муз. звука. Объяснить ему хотя бы, что звуки и ноты - разные по сути вещи.
По-моему, тут и объяснять нечего.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит?
Сообщение от NbP
Ваше дело в первую очередь- взять записи и снять с них все партии. Начните с чего -то полегче , и постепенно углубляйтесь в процесс транскрибирования; это именно то , что необходими, и чего нет и в помине в классических учебниках по теории и гармонии.
Значит, классические учебники по теории и гармонии все неправильные? По ним проблематично понять даже лёгкую музыку, чего уж говорить об академической?
Кстати, если интересует к примеру полифония, нужно первым делом снять Das wohltemperierte Klavier?
Re: что надо знать в идеАле для самого начала? гармонию, фактуру или какая нота от какой зависит?
Сообщение от Martin Ludenhoff
Значит, классические учебники по теории и гармонии все неправильные? По ним проблематично понять даже лёгкую музыку, чего уж говорить об академической?
Кстати, если интересует к примеру полифония, нужно первым делом снять Das wohltemperierte Klavier?
В огороде бузина , а в Киеве... Или Вы отвечаете не на мой пост?
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки