Тема: Super Audio CD (SACD)
-
09.03.2004, 14:19 #1покинул форум навсегда
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Super Audio CD (SACD)
Поскольку тут есть технически компетентные люди
, задам такой вопрос:
как скопировать на таком диске "DACD stereo"? (как понимаю, это отличается от обычного "CD audio")
где-бы по-подробнее почитать по SACD (без большого копания в деталях, но и не на уровне маркетинкового трепа)?
Спасибо.
Я понимаю несколько вещей про стандарт SACD:
1. Это некий вариант DVD диска (некий клон в рамках большого DVD стандарта) в котором применен аппаратный (на уровне питов на диске) алгоритм защиты от копирования. Своего рода - "водянные знаки". Соответственно, скопировать диск на обычном компьютерном DVD приводе нельзя.
2. В бытовой технике пока нет однозначного стандарта (и Сони/Филипс очень сильно будут препятствовать его появлению) на цифровой интерфейс и средства записи DSD потока. DSD поток - это формат цифровых данных. Поэтому в частности мы не можем писать свой любимый винил на болванки в формате DSD, и практически нет самостоятельных ЦАПов на DSD/SACD, не привязанных к конкретному транспорту. :(
3. Все вышесказанное позволяет поставщикам фонограмм теоретически рассчитывать на защиту от копирования их фонограмм.
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Многие имеющиеся диски SACD читаются и на обычных CD-приводах.
Разобрался, однако.
Оказывается на сайте DG существенно обновлена информация по этой технологии, и все сведения теперь легко найти. Нужно было сразу туда заглянуть![]()
Получается, что "супер-звук" копировать практически невозможно...![]()
Алексей, я абсолютно "некапенгаген" в этом вопросе, но есть сайт о SACD, где даже я чего-то иногда понимаю...![]()
Читаются гибридные диски, у которых два независимых слоя - один обычный, второй сацд. Они даже подготавливаются (мастеринг) по отдельности, а иногда и отдельно и по-разному сводятся.Сообщение от Алексей
... и этим, в основном, объясняется его популярность у производителейСообщение от Алексей
Т.к., во-первых, разница в качестве звука у сацд и двд-аудио - самая минимальная, во-вторых, поток дсд невозможно обрабатывать никак, поэтому на этапе цифровой записи/сведения дсд существует в виде обычного PCM 24/96, что сводит на нет все его "качественные" преимущества (если даже они у него есть). Поэтому, в смысле качества звука сацд имеет смысл только в случае полностью аналоговой технологии записи и отсутствия каких-либо обработок на стороне плеера. Последнее не нравится многим уважаемым фирмам (например, Меридиан), которые применяют такие обработки.
Как раз, ЦАПы (и АЦП) - есть: современные АЦП/ЦАП позволяют одновременно работать с дсд и pcm, в случае дсд всё отключается, кроме дельта-сигма ядра. Только записать дсд на сацд-совместимый диск пока нельзя... когда-то такая же ситуация была с двд-аудиоСообщение от Genn
![]()
Что касается копирования, то имеющимися сейчас средствами можно слить сацд-диск в цифру (не переводя в аналог) на каком-нибудь серьёзном плеере и записать на диск в формате двд с непринципиальными потерями качества. Возможно, пираты пойдут именно этим путём, после того, как освоят матчасть
Наконец, технические возможности тракта (двд или сацд - неважно) сейчас превосходят все прочие сопутствующие записи обстоятельства на порядки. Даже CD, звучащий на 100% возможностей 16/44, - редкость, а уж двд/сацд - видимо, настоящий праздник![]()
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
О! Спасибо, интересно...Сообщение от shadow
(Тут (наконец) "пришел" Рудольф и закрыл все вопросы)
Спасибо всем!
Более того, они иногда и пишутся по отдельности. Знаю реальные случаи.Сообщение от Рудольф
Во-во! Однако, не только сопутствующие факторы записи, но и воспроизведения. Не часто встречаются комплекты, могущие реализовать потенциал 16/44Сообщение от Рудольф
Мне плевать, что думает мой IQ обо мне.
Не за что...Сообщение от Алексей
![]()
Если бы закрыл
Посмотрел на сайт, одно из замечаний:
Хорошо сказал о многоканальной записи Главный редактор российского журнала What Hi-Fi? Звук и видео (7.2003):
Нынешний переход к многоканальным форматам идеологически во многом напоминает ситуацию, сопутствовавшую началу распространения стереофонии. Голос - из одного угла, инструменты из другого... (...)Хотя и здесь есть подводные камни, заложенные... в сознании слушателя. Очень часто можно наблюдать, как при воспроизведении "правильных" многоканальных фонограмм вполне солидные люди вскакивают со своих мест и подбегают к тыловым колонкам чтобы убедиться, что "оттуда идет звук". A как же! Денег-то заплачено за пять каналов, значит все должно использоваться на полную катушку! Итак можно констатировать, что если в этой области сегодня существуют какие-то проблемы, то разве что психологические.
Увы :(
Именно, что проблема - не психологическая, а системная :( Дело в том, что ни один из применяемых сейчас способов 5кан. записи даже теоретически не обеспечивает устойчивой локализации звука. И то, что между колонками "ничего нет", объясняется психоакустическими причинами :( Формат 5.1 был механически перенесён из кино домой, но для домашнего звука он неоптимален. Такие дела :(
Ещё о многоканальности, для полноты. Увы, немного, - нет времени :(
Дело в том, что есть технологии лучше домашнего к-тра, особенно для музыкиНапример - , подробности см. там, на сайте. Относительно долби амбисоник "опоздал" буквально на несколько лет, к тому же, он был разработан в академической среде ("маркетинговый потенциал" которой много меньше долби, в формате которых аж терминатор озвучен) и его ведущий разработчик М.Герзон (один из крупнейших акустиков 20-го века) очень не вовремя умер :( Амбисоник обеспечивает полностью однородное звуковое поле, к тому же, трёхмерное. И без компромиссов: например, Теларк пытается ввести в 5.1 записи канал высоты вместо НЧ, но то, что они предлагают (см. на их сайте) - тихий ужас :( С другой стороны, простейшая реализация амбисоника (1-го порядка и чисто интенсивностная) не лишена недостатков, но понятно, что пока теоретики будут ломать копья на эту тему, в звукозаписи на много-много лет прочно осядет заведомо порочный стандарт :( Хотя человек, слышавший хотя бы почти наколенную запись органа через амбисоник-систему, потерян для двд и сацд сюрраунда навсегда
)))
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
вот-те раз! А почему? (если не копаться глубоко...Сообщение от Рудольф
)
Похожие темы
-
Москва Продажа CD/SACD классика, б/у
от szigeti в разделе Продажа и дарение CD и DVDОтветов: 0Последнее сообщение: 22.11.2011, 19:51 -
Super Quartet 1.52
от Василий491 в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 1Последнее сообщение: 01.12.2008, 04:17 -
Продам M-Audio Keystation Pro 88, M-Audio SP2 2 шт., cтойку "Z" типа Hercules KS400B
от a_n_m в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 8Последнее сообщение: 08.05.2008, 20:10 -
SACD: С какой стоимости плеера начинается качество?
от linkevich в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 14Последнее сообщение: 24.08.2007, 03:55 -
Hybrid SACD
от Дилетант в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 0Последнее сообщение: 06.05.2006, 21:27



Ответить с цитированием




Социальные закладки