Доброго всем времени суток!
Вот уже больше года я являюсь счастливым обладателем рояля Bluthner начала 20го века. Инструмент хорошо сохранился, прекрасно звучит но с Блютнеровской, очень легкой механикой(специалисты знают). Конечно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но звучащий инструмент с двойной репетицией стоит очень дорого (да еще и поискать надо). Я музыкант - любитель, но к занятиям своим отношусь серьезно. Теперь по сути.
Знакомый мастер сказал, что клавиатуру можно утяжелить, существуют разные способы:
1. Можно просвинцевать клавиатуру.
2. Поставить планку с пружинками над каждой клавишей.
Правда за работу не берется, предлагает самому повозиться.
Вопрос к специалистам и музыкантам: есть ли смысл заниматься такой переделкой? Что это даст в реальном ощущении?
Пожалуйста, поделитесь Вашими соображениями. Спасибо.
Я был бы осторожен с этим. Данная механика рождена быть легкой. Видел пару примеров утяжеленной (свинцовыми грузиками) механики, ощущения неприятные. Чувствуется какая-то неестественность, ну вроде того, что как бы молоток касается струны не тогда, когда нажата клавиша, а еще через какую-то долю секунды. Это очень неприятно. И возня большая. А хороших мастеров мало. Можно и попортить рояль.
А вообще - так ли это Вам надо? Необходимость более тяжелой механики - в общем-то, миф. Блютнеры начала ХХ века - чудесные инструменты. Они все легкие. Шостакович, к примеру, на них только и играл - и ничего, вполне профессиональным был пианистом. Да и ваш покорный слуга вырос на Бехштейне того же возраста и такой же легкости - и не испытываю никаких проблем на более тяжелых инструментах.