Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 65

Тема: А хорошие дирижеры – в хороших гробах...

              
  1. #1
    AVK Аватар для shadow
    Регистрация
    08.04.2003
    Адрес
    из прошлой жизни
    Сообщений
    176

    По умолчанию А хорошие дирижеры – в хороших гробах...

    Эпиграф.
    Сидят два музыканта ранним утром на рыбалке. Один говорит:
    - Представляешь, снится мне сон: плывут по реке гробы, много гробов, а в них дирижеры...
    - Так ведь есть хорошие дирижеры - возражает второй.
    - А хорошие дирижеры – в хороших гробах...


    История первая.

    Оркестр играет как обычно, т.е. нихьт цузамен. Дирижёр за пять минут до окончания генеральной репетиции (перед концертом) говорит:
    - Вы играете нехорошо. Кто-то всё время тянет на себя одеяло.
    Концертмейстер, преданно глядя в глаза:
    - Кто?
    - Не знаю, но кто-то тянет...


    История вторая.

    Запись "пиратской копии" Чечилии Бартоли из Китая. Дирижёр перед записью:
    - Господа, я не знаю, как играется барочная музыка. Я думал, лёжа и на правом боку, и на левом...
    Тихий голос из оркестра:
    - Надо было на спине попробовать...

    Идёт запись последней арии. Как обычно, форма следующая: экспозиция, середина и da capo, т.е. повтор экспозиции. Середина, КАК ОБЫЧНО ЭТО БЫВАЕТ, заканчивается каденцией солистки, которая содержит Доминанту и разрешение. Дирижёр на это разрешение несколько дублей подряд дирижирует первую долю Да капо. Интересно и показательно, что ноты у режиссёра ЕСТЬ, но она не слышит... Терпение заканчивается, и возникает вопрос. Тихий такой, скромный, прямо на ушко дирижёру:
    - Простите, но здесь должно быть разрешение, а потом Ваша Капа...
    - Иди на место, теоретик...


    История третья. Наверное, не последняя.

    Партитура концерта Вивальди. Вторая, медленная часть. Опечатка, исправленная в нотах. Бас напечатан: соль-диез - фа - до-диез. Фа, естественно, исправлено на Ля (где вы видели в барочной музыке ход в басу на ув. секунду, а потом вверх на ув. квинту?) Концертмейстер виолончелей играет ФА. Возникает тихий, скромный вопрос:
    - Вы знаете, в партитуре написано фа, которое зачёркнуто, написано ля. Что играть? (наивные глаза) Мне кажется, что мы с виолончелью играем РАЗНЫЕ ноты. Может, сверим?
    Дирижёр:
    - Голубчик! Конечно Ля! (слышится смех). Ну где Вы видели в барочной музыке ход в басу на ув. секунду, а потом вверх на ув. квинту?
    На концерте опять у виолончели звучит ФА с правильной Ля...
    А
    Вы
    Как?

  • #2
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    Дорогая АВК, а в чем суть потока?
    Перессказать старые анекдоты про дирижеров - не ново и малоэффективно, к тому же при общем упадке (о котром справедливо заметил новый МК ) и девальвации порфессии боюсь и малодостойно.
    Видишь ли - всем оркестрам со мной было тяжело работать - все что можно сказать в адрес дирижера "с пульта" я знаю изнутри, отсидев около 12 лет концертмейстером в неплохих оркестрах и слыша все эти "тексты" вокруг себя в обилии. Смысл?
    Здесь нет "клановой" обиды.
    Просто соотношение анекдотов об альтистах и анекдотов и дирижерах такое же, как между Китоном и Чаплином - в первом случае все-таки есть фантастические альтисты, Музыканты, которым можно рассказать хороший альтовый анекдот (которые кстати в большинстве добрые и беззлобные)- сам люблю рассказывать их допустими Консисторуму или Тищенко. Анекдоты про дирижеров в большей степени злые и желчные (комплекс Чаплина), направленные на унижение - достаточно обыкновенное желание малопонимающей и зависимой толпы.
    Согласись, что между "продается альт 17-го века выше третьей позиции абсолютно новый" и "оптимальный вес дирижера - три киллограма вместе с урной" есть небольшая, но эстетическая разница.
    Прости, но ты сама привлекла вчера на закрытии фесты мое внимание к этой теме.
    Всегда Ваш - Ф.К.

  • #3
    на фсе руки мастерица Аватар для Mathilde Wesendonck
    Регистрация
    25.01.2004
    Адрес
    Северная Венеццыя
    Сообщений
    252

    По умолчанию

    О певцах девальвации. Я не могу понять, когда дирижёры-рационализаторы ограничиваются сурдопереводом размера и мест вступлений. Действо сопровождается энергичными подскоками и выгибаниями в сторону указываемых групп, при этом музыка - мертва, а вспомните Бруно Вальтера, который в преклонном возрасте дирижировал фактически одной мимикой?
    Возвращаемся с однокурсником с симфонии Евлахова, с грустью вспоминаем дирижёра... Однокурсник: "Ты знаешь, а он мне мешал..."

  • #4
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    И поскакал...

  • #5
    AVK Аватар для shadow
    Регистрация
    08.04.2003
    Адрес
    из прошлой жизни
    Сообщений
    176

    По умолчанию

    Феликс,

    не обижайся. Просто меня как музыканта, который периодически работает с разными дирижёрами, интересует вопрос: почему дирижёры глухи к музыкантам, сидящим в оркестре? А эти три реальных случая (из множества) - просто иллюстрация к моему впечатлению. Ты, как дирижёр, мог бы мне объяснить, почему так происходит? Почему часто случается, что когда человек оказывается у руля, у пульта, не знаю где там ещё (не могу придумать), глохнет? Почему он становится другим? Почему он уверен в своей правоте, даже если он неправ? Неужели он думает, что заслужит уважение оркестрантов, если будет вести себя таким образом? Почему у меня вызывают уважение такие люди, как А. Уткин, А. Рудин? К сожалению, мне не приходилось работать с тобой (надеюсь мне ещё посчастливится), поэтому я не могу сказать КАК это, но я знаю, что мне было бы интересно. Вот и смысл.

    С дружеским приветом,
    Аня
    А
    Вы
    Как?

  • #6
    Старожил Аватар для Serg
    Регистрация
    13.02.2003
    Адрес
    санк-петербург
    Сообщений
    860

    По умолчанию

    В любой иерархической системе каждый служащий стремиться достичь своего уровня некомпетентности. (Принцип Питера.)

    Может в этом все дело?
    По моим наблюдениям, исключения бывают.
    Мне плевать, что думает мой IQ обо мне.

  • #7
    Постоянный участник Аватар для хулиганка
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    из-за компьютера
    Сообщений
    1,874

    По умолчанию А хорошие дирижеры-в хороших гробах...

    Хороший дирижер в наше время-большая редкость,и это не только ИМХО.Слишком многое должен сочетать в себе претендент на звание "хорошего дирижера".Это не только умение донести до оркестра свою интерпретацию, увлечь этой интерпретацией большой коллектив(дабы репетиции не превращались в пустую отсидку),но и наличие у дирижера культуры не только муз.,но и человеческой.Надо уметь проводить свою стезю,но не давить.И проявлять эту самую культуру не только на словах.Если оркестр очень часто воспринимается как "непонятливая и зависимая толпа"...Не говорю уже о чисто дирижерской технике(порой отсутствует элементарная четкость жеста) .
    Все это сочетать трудно;но если хочешь быть хорошим дирижером-то изволь... а желчные и злые анекдоты про дир.возникают не на пустом месте.
    Да простят меня присутствующие здесь "мэтры"-выступила на основе приличного оркестренского опыта.

  • #8
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    Дорогая АВК!
    Видишь ли, либо мы рассказываем анекдоты, либо говорим о кризисе профессии (который объективно существует). Либо это серьезная больная тема - либо повод для ерничанья. (кстати лично для меня не менее больная тема сегодня и отсутствие скрипачей, виолончелистов, квартетистов и проч., на чьи концерты я хотел бы пойти, ибо физкультура и олимпиады на сцене БЗК меня никогда не интересовали а Личностей (почти) нет (старички - не в счет).
    Далее. давай тогда уж говорить и о следующем - можно судить о профессии дирижера (и взаимоотношений их с оркестрами, что суть - внутренняя культура или отсутствие оной + профессионализм) по , допустим, Курендзису или гГоренштейну, а можно по : Светланову Темирканову Рождественскому Колобову Кожину Клаасу Кохидзе Дмитриеву Вальтеру Бернстайну Тосканини Мазелю Аббадо Шайи Мравинскому ШеллуБарбиолли БИчему Вейнгартнеру Бушу Фуртвенглеру КУсевицкому Райнеру Клюитансу Клайберам обоим Мюншу Файеру и т.д. и т.д.

    И как говорил Франсуа де Лори - "если не повезло с любовницей - нечего поливать грязью всех - от Евы до Лоллобриджиды".

    Мне в жизни везло может быть больше (великий поклон судьбе) - я работал и с очень хорошими, и с выдающимися дирижерами, и даже как минимум с двумя действительно Гениальными дирижерами. Многие из них кроме прочего были очень порядочными людьми...

    П.С. : читайте Лотмана - резко просыпается совесть....

    сорри.

  • #9
    AVK Аватар для shadow
    Регистрация
    08.04.2003
    Адрес
    из прошлой жизни
    Сообщений
    176

    По умолчанию

    Феликс! Да! Я хочу поговорить об этой професси. Я хочу поговорить об отношениях музыканта и дирижёра. Ведь ты можешь рассказать и объяснить, потому как сам играешь и дирижируешь! Это же интересно! И меня тоже тяготит отсутствие хорошиш скрипачей, виолончелистов, об альтистах я уже и не мечтаю... :( Так что я очень надеюсь на беседу с тобой. Те истории, которые рассказаны здесь мною, - это правда, и ты бы знал, как это неприятно. И я не говорю, что все дирижёры плохие, я говорю, что В ОСНОВНОМ, но я многих не знаю лично, не работала с ними, но многое слышу от других музыкантов. У тебя опыт больше. Поделись, если не трудно

    С благодарностью,
    А.
    А
    Вы
    Как?

  • #10
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    Только не в форматах "чат" или "форум".
    Времени нет совсем - до конца сезона три премьеры не считая концертов, физически не могу находиться на форуме.
    Телефоны знаешь - пытайся дозвониться после полуночи, т.к. просто живу либо в театрах либо между ними (не подумайте , что Каретный тридцать восемь .

    П.С. читайте Гершензона - совесть просыпается не меньше...

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Посоветуйте хороших исполнителей
      от kolius в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 19.08.2010, 13:25
    2. сборник хороших композиций Моцарта
      от Pashtet7710 в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.08.2009, 08:44
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.02.2009, 10:01
    4. Как много кошечек хороших...
      от Mishka в разделе Про все на свете
      Ответов: 373
      Последнее сообщение: 01.09.2008, 16:58
    5. Выбор хороших открытых наушников
      от musiclover в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 17.05.2005, 12:43

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100