-
17.04.2004, 19:24 #1
А хорошие дирижеры – в хороших гробах...
Эпиграф.
Сидят два музыканта ранним утром на рыбалке. Один говорит:
- Представляешь, снится мне сон: плывут по реке гробы, много гробов, а в них дирижеры...
- Так ведь есть хорошие дирижеры - возражает второй.
- А хорошие дирижеры – в хороших гробах...
История первая.
Оркестр играет как обычно, т.е. нихьт цузамен. Дирижёр за пять минут до окончания генеральной репетиции (перед концертом) говорит:
- Вы играете нехорошо. Кто-то всё время тянет на себя одеяло.
Концертмейстер, преданно глядя в глаза:
- Кто?
- Не знаю, но кто-то тянет...
История вторая.
Запись "пиратской копии" Чечилии Бартоли из Китая. Дирижёр перед записью:
- Господа, я не знаю, как играется барочная музыка. Я думал, лёжа и на правом боку, и на левом...
Тихий голос из оркестра:
- Надо было на спине попробовать...
Идёт запись последней арии. Как обычно, форма следующая: экспозиция, середина и da capo, т.е. повтор экспозиции. Середина, КАК ОБЫЧНО ЭТО БЫВАЕТ, заканчивается каденцией солистки, которая содержит Доминанту и разрешение. Дирижёр на это разрешение несколько дублей подряд дирижирует первую долю Да капо. Интересно и показательно, что ноты у режиссёра ЕСТЬ, но она не слышит... Терпение заканчивается, и возникает вопрос. Тихий такой, скромный, прямо на ушко дирижёру:
- Простите, но здесь должно быть разрешение, а потом Ваша Капа...
- Иди на место, теоретик...
История третья. Наверное, не последняя.
Партитура концерта Вивальди. Вторая, медленная часть. Опечатка, исправленная в нотах. Бас напечатан: соль-диез - фа - до-диез. Фа, естественно, исправлено на Ля (где вы видели в барочной музыке ход в басу на ув. секунду, а потом вверх на ув. квинту?) Концертмейстер виолончелей играет ФА. Возникает тихий, скромный вопрос:
- Вы знаете, в партитуре написано фа, которое зачёркнуто, написано ля. Что играть? (наивные глаза) Мне кажется, что мы с виолончелью играем РАЗНЫЕ ноты. Может, сверим?
Дирижёр:
- Голубчик! Конечно Ля! (слышится смех). Ну где Вы видели в барочной музыке ход в басу на ув. секунду, а потом вверх на ув. квинту?
На концерте опять у виолончели звучит ФА с правильной Ля...А
Вы
Как?
Дорогая АВК, а в чем суть потока?
Перессказать старые анекдоты про дирижеров - не ново и малоэффективно, к тому же при общем упадке (о котром справедливо заметил новый МК ) и девальвации порфессии боюсь и малодостойно.
Видишь ли - всем оркестрам со мной было тяжело работать - все что можно сказать в адрес дирижера "с пульта" я знаю изнутри, отсидев около 12 лет концертмейстером в неплохих оркестрах и слыша все эти "тексты" вокруг себя в обилии. Смысл?
Здесь нет "клановой" обиды.
Просто соотношение анекдотов об альтистах и анекдотов и дирижерах такое же, как между Китоном и Чаплином - в первом случае все-таки есть фантастические альтисты, Музыканты, которым можно рассказать хороший альтовый анекдот (которые кстати в большинстве добрые и беззлобные)- сам люблю рассказывать их допустими Консисторуму или Тищенко. Анекдоты про дирижеров в большей степени злые и желчные (комплекс Чаплина), направленные на унижение - достаточно обыкновенное желание малопонимающей и зависимой толпы.
Согласись, что между "продается альт 17-го века выше третьей позиции абсолютно новый" и "оптимальный вес дирижера - три киллограма вместе с урной" есть небольшая, но эстетическая разница.
Прости, но ты сама привлекла вчера на закрытии фесты мое внимание к этой теме.
Всегда Ваш - Ф.К.
О певцах девальвации. Я не могу понять, когда дирижёры-рационализаторы ограничиваются сурдопереводом размера и мест вступлений. Действо сопровождается энергичными подскоками и выгибаниями в сторону указываемых групп, при этом музыка - мертва, а вспомните Бруно Вальтера, который в преклонном возрасте дирижировал фактически одной мимикой?
Возвращаемся с однокурсником с симфонии Евлахова, с грустью вспоминаем дирижёра... Однокурсник: "Ты знаешь, а он мне мешал..."
Феликс,
не обижайся.Просто меня как музыканта, который периодически работает с разными дирижёрами, интересует вопрос: почему дирижёры глухи к музыкантам, сидящим в оркестре? А эти три реальных случая (из множества) - просто иллюстрация к моему впечатлению. Ты, как дирижёр, мог бы мне объяснить, почему так происходит? Почему часто случается, что когда человек оказывается у руля, у пульта, не знаю где там ещё (не могу придумать), глохнет? Почему он становится другим? Почему он уверен в своей правоте, даже если он неправ? Неужели он думает, что заслужит уважение оркестрантов, если будет вести себя таким образом? Почему у меня вызывают уважение такие люди, как А. Уткин, А. Рудин? К сожалению, мне не приходилось работать с тобой (надеюсь мне ещё посчастливится), поэтому я не могу сказать КАК это, но я знаю, что мне было бы интересно. Вот и смысл.
С дружеским приветом,
Аня
![]()
А
Вы
Как?
В любой иерархической системе каждый служащий стремиться достичь своего уровня некомпетентности. (Принцип Питера.)
Может в этом все дело?
По моим наблюдениям, исключения бывают.
Мне плевать, что думает мой IQ обо мне.
А хорошие дирижеры-в хороших гробах...
Хороший дирижер в наше время-большая редкость,и это не только ИМХО.Слишком многое должен сочетать в себе претендент на звание "хорошего дирижера".Это не только умение донести до оркестра свою интерпретацию, увлечь этой интерпретацией большой коллектив(дабы репетиции не превращались в пустую отсидку),но и наличие у дирижера культуры не только муз.,но и человеческой.Надо уметь проводить свою стезю,но не давить.И проявлять эту самую культуру не только на словах.Если оркестр очень часто воспринимается как "непонятливая и зависимая толпа"...Не говорю уже о чисто дирижерской технике(порой отсутствует элементарная четкость жеста) .
Все это сочетать трудно;но если хочешь быть хорошим дирижером-то изволь... а желчные и злые анекдоты про дир.возникают не на пустом месте.
Да простят меня присутствующие здесь "мэтры"-выступила на основе приличного оркестренского опыта.![]()
Дорогая АВК!
Видишь ли, либо мы рассказываем анекдоты, либо говорим о кризисе профессии (который объективно существует). Либо это серьезная больная тема - либо повод для ерничанья. (кстати лично для меня не менее больная тема сегодня и отсутствие скрипачей, виолончелистов, квартетистов и проч., на чьи концерты я хотел бы пойти, ибо физкультура и олимпиады на сцене БЗК меня никогда не интересовали а Личностей (почти) нет (старички - не в счет).
Далее. давай тогда уж говорить и о следующем - можно судить о профессии дирижера (и взаимоотношений их с оркестрами, что суть - внутренняя культура или отсутствие оной + профессионализм) по , допустим, Курендзису или гГоренштейну, а можно по : Светланову Темирканову Рождественскому Колобову Кожину Клаасу Кохидзе Дмитриеву Вальтеру Бернстайну Тосканини Мазелю Аббадо Шайи Мравинскому ШеллуБарбиолли БИчему Вейнгартнеру Бушу Фуртвенглеру КУсевицкому Райнеру Клюитансу Клайберам обоим Мюншу Файеру и т.д. и т.д.
И как говорил Франсуа де Лори - "если не повезло с любовницей - нечего поливать грязью всех - от Евы до Лоллобриджиды".
Мне в жизни везло может быть больше (великий поклон судьбе) - я работал и с очень хорошими, и с выдающимися дирижерами, и даже как минимум с двумя действительно Гениальными дирижерами. Многие из них кроме прочего были очень порядочными людьми...
П.С. : читайте Лотмана - резко просыпается совесть....
сорри.
Феликс! Да! Я хочу поговорить об этой професси. Я хочу поговорить об отношениях музыканта и дирижёра. Ведь ты можешь рассказать и объяснить, потому как сам играешь и дирижируешь! Это же интересно! И меня тоже тяготит отсутствие хорошиш скрипачей, виолончелистов, об альтистах я уже и не мечтаю... :( Так что я очень надеюсь на беседу с тобой. Те истории, которые рассказаны здесь мною, - это правда, и ты бы знал, как это неприятно. И я не говорю, что все дирижёры плохие, я говорю, что В ОСНОВНОМ, но я многих не знаю лично, не работала с ними, но многое слышу от других музыкантов. У тебя опыт больше. Поделись, если не трудно
С благодарностью,
А.
А
Вы
Как?
Только не в форматах "чат" или "форум".
Времени нет совсем - до конца сезона три премьеры не считая концертов, физически не могу находиться на форуме.
Телефоны знаешь - пытайся дозвониться после полуночи, т.к. просто живу либо в театрах либо между ними (не подумайте , что Каретный тридцать восемь.
П.С. читайте Гершензона - совесть просыпается не меньше...
Похожие темы
-
Посоветуйте хороших исполнителей
от kolius в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 22Последнее сообщение: 19.08.2010, 13:25 -
сборник хороших композиций Моцарта
от Pashtet7710 в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 0Последнее сообщение: 07.08.2009, 08:44 -
Где найти хороших, но молодых фаготистов, валторнистов?
от Tamirlan в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 25.02.2009, 10:01 -
Как много кошечек хороших...
от Mishka в разделе Про все на светеОтветов: 373Последнее сообщение: 01.09.2008, 16:58 -
Выбор хороших открытых наушников
от musiclover в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 13Последнее сообщение: 17.05.2005, 12:43




Ответить с цитированием



Социальные закладки