Тема: Конкурсный репертуар
-
22.12.2006, 22:32 #1
Конкурсный репертуар
Все мы знаем, что для конкурса нужен особый, неконцертный репертуар. Давайте поделимся друг с другом удачным и неудачным опытом в выборе произведений для конкурса. Что же там хорошо, а что плохо?
Re: Конкурсный репертуар
Почему тут никого нет? А тема нормальная.
Практика показывает, что Гайдн проходит лучше, чем Моцарт или Бетховен.
Шопен плохо, Лист хорошо.
Скрябин и Метнер совсем плохо (не в России, конечно).
Рахманинов и Прокофьев для наших хорошо, но могут придраться, что ничего другого играть не умеют.
Нестандартный, но качественный репертуар может быть выигрышным. А могут принять за игру в прятки: нормальную музыку играть не может что ли? Где как нарвешься.
Фортепианная версия Вальса Равеля когда-то была совсем не известна. Но кто-то обнаружил, что с этой пьесой можно успешно проходить. Потом ее постепенно стали включать в конкурсный репертуар другие пианисты. К чему это привело мы знаем.
Поощряется обычно не чрезвычайно трудный пианистически репертуар, а качественно (опять же - пианистически) сыгранный.
На 1 туре желательно играть виртуозную музыку - надо доказывать, что человек "умеет играть на рояле".
А в целом - как повезет.
Re: Конкурсный репертуар
Фортепианная версия Вальса Равеля когда-то была совсем не известна. Но кто-то обнаружил, что с этой пьесой можно успешно проходить. Потом ее постепенно стали включать в конкурсный репертуар другие пианисты. К чему это привело мы знаем.
I k chemu je eto privelo?![]()
Re: Конкурсный репертуар
Re: Конкурсный репертуар
Sasha,a na vash vzglyad kakoe proizvedenie 20 veka luchshe dlya konkursa? Sonaty Prokof'eva toje zaigrany.Petrushka... toje v bukletah vseh konkursov. Chto igrat'???????
Re: Конкурсный репертуар
Ну насчёт Бетховена не очень с тобой согласен. По личному опыту могу сказать: соната ор. 111 меня никогда на конкурсах не подводила (более того, всегда была моим коронным номером на всех конкурсах).
Скрябин и Метнер согласен. Их можно играть только в России (читай: в России, Украине и Беларуссии). А Рахманинов и Прокофьев очень хорошо, как правило идуту как раз "за бугром"...
Также очень выигрышными иногда могут оказаться циклы Равеля (Гаспар и Отражения).
Ну и конечно отдельно стоит поговорить о выборах концертов в для финала. Я убеждён, что надо играть всегда большой и сложный концерт и при подготовке на конкурс бросать именно на него все силы (в том случае, если он не обыгран уже много раз).
Re: Конкурсный репертуар
А все равно играть надо Сонаты Прокофьева и Петрушку! Действительно, что еще играть, если этим сочинением надо заканчивать?
Если не надо заканчивать, то есть варианты: циклы Дебюсси, из равелевских циклов подходит только Гаспар, или отдельные номера из др. циклов.
Я часто играл на конкурсах Хорал и вариации Дютийе (финал Сонаты), хотя в жизни играл всю Сонату.
Re: Конкурсный репертуар
Я говорю не о личном опыте и не о конкретном пианисте, а о статистике.
Главное, не переборщить с количеством русского репертуара.
Уверен, что Отражения целиком на конкурсе выигрышными быть не могут. Может только пара пьес.
Про концерт это правда. Лучше только не силы бросать, а чтоб обыгран был железно.
Похожие темы
-
Московский ансамбль духовной музыки объявляет конкурсный набор
от благовест в разделе Исполнители (оркестр, хор) - конкурсы, прослушиванияОтветов: 0Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:44 -
В Москве закрывается конкурсный просмотр фестиваля «Золотая маска».
от femmina в разделе БалетОтветов: 1Последнее сообщение: 17.04.2010, 00:01 -
Гнесинская школа: конкурсный отбор одаренных детей
от boris в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 88Последнее сообщение: 01.09.2009, 14:32 -
Конкурсный репертуар
от Vdogonku в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 08.09.2008, 12:41 -
Конкурсный репертуар для детей 12-13 лет
от Irish в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 14.01.2007, 15:53
Социальные закладки