Хочу узнать мнения уважаемых "зубров" о записях Фабио Бьонди и "Галантной Европы". В каких произведениях каких авторов их стоит послушать, а в каких наоборот? У меня есть L`estro armonico Op.3 в их исполнении. Яркая запись, но иногда создается впечатление, что музыканты пытались в большей степени произвести впечатление на слушателя, нежели чем сыграть Вивальди Отдаю должное - в определенных фрагментах им удалось сверкнуть новизной. Однако меня не покидало ощущение некоторой искуственности, вычурности, которая м.б. и допустима в некоторй степени в Вивальди. Кстати, зачем они поменяли порядок концертов внутри опуса?
У меня пока не сложилось окончательного мнения. Читал на Amazone рецензии на "Времена года" того же Вивальди. Оценки слушателей: от восторженного, до беспощадного. Причем последние в основном относились к солисту т.е. к Бьонди. Хотелось бы не ограничивать тему Вивальди, а взглянуть на этот коллектив (и Бьонди) в более широком репертуаре
Недавно я выкладывал в их исполнении
Впрочем, и из из третьего опуса выкладывал №11 ре-минор (тот самый, органную обработку которого BWV 596 долгое время приписывали В.Ф.Баху), но та ссылка уже не работает.
Если не ошибаюсь, они не один раз записывали оп.3, в моей записи 97 года все концерты располагаются по порядку.
А вот концерт №10 си-минор из этого опуса для четырех скрипок и виолончели (который Бах переделал для четырех клавесинов):
FABIO BIONDI, violin
ISABELLA LONDO, violin
ENRICO CASAZZA, violin
RAFFAELO NEGRI, violin
MAURIZIO NADDEO, cello
Europa Galante
FABIO BIONDI, director
Rec.: Santa Maria Assunta, Puianello, Reggio Emilia (Italy), 09.1997 & 01.1998
Теперь настала пора ответить вот на это: "иногда создается впечатление, что музыканты пытались в большей степени произвести впечатление на слушателя, нежели чем сыграть Вивальди"(с)
Весьма забавное мнение, надо признать. Скажите, как по-Вашему, уважаемый Legat, с какой целью композиторы садятся за написание музыки? (Ответьте, только постарайтесь уйти от шаблонных "потому что не могут не писать"). С какой целью за инструмент садятся музыканты-исполнители?
Мне думается и те, и другие, как и многие творцы других художественных специальностей берутся за кисти, перо, садятся за столы, инструменты, берут в руки скрипку, флейту, поют, наконец, потому, что им есть что сказать окружающим. Но вот вопрос: захочет ли творец говорить то, что за тебя давно уже сказано? Если это действительно творец, а не попугай, то он возьмет слово только если увидит, что он сможет сказать то, что до него не говорили. По меньшей мере, ему должно так казаться.
А это, уважаемый Legat, уже ни что иное, как самовыражение. Без которого музыку, как и любое другое искусство, нельзя представить.
Поэтому, отвечая прямо на Вашу "претензию", если можно так выразиться, замечу, что фразы "произвести впечатление на слушателя" и "сыграть Вивальди" абсолютно тождественны! Ведь не думаете же Вы, что Вивальди, творя эту музыку, не хотел произвести впечатление на слушателя? Да все композиторы этого хотят, даже самые непримиримые, бескомпромиссные и нелюдимые (вспомним хотя бы успех 9-й Симфонии Бетховена - разве апплодисменты, которых он не слышал, а только видел, были ему неприятны?). И Вивальди, смею Вас заверить, садясь за стол и макая перо в чернильницу, стремился именно произвести впечатление на слушателей, а не доказать им, какой он занудный и несчастный дедушка.
Уважаемый Clerambault!
Бьонди действительно интересен. Но когда я гооворил о некой вычурности, я сравнивал его работу с записями Кристофера Хогвуда. По сравнению с Бьонди, он может показаться аскетичным, не столь ярким. При этом мне у Хогвуда очень нравится прозрачность звучания (особенно в L`estro armonico). Да и в плане смены темпов Хогвуд показался мне более логичным. Бьонди в моем восприятии распался на несколько феноменальных, фееерических фрагментов, а вот Хогвуд сыграл Opus 3 как единое целое Хотя Вивальди действительно не был "скушным и занудным дедушкой". Да и время Вивальди, вероятно, предоставляло исполнителю бОльшую свободу интерпретации. Поэтому Бьонди и Вивальди для меня не только "вещи совместные", но и интересные. Примечательно,что, что когда я начал слушатьу Бьонди первые три-четыре концерта из Opus 3, я действительно испытал восторг и решил дослушать диски до конца. Но вот когда дошло дело до последних трех концертов, я стал сравнивать имеющихся у меня Хогвуда и Бьонди. Так получилось, что в целом цикл лучше исполнил Хогвуд. Бьонди остался королем отдельных номеров, но именно в них я готов повторить вслед за Вами "Браво, Бьонди!".
Sic! Какую отличную характеристику Вы нашли - "блестящее исполнение". Только если 2 часа слушать весь "сборник", то от "блестка" и феерии начинает уставать восприятие. Глубокое, ИМХО, разумеется.
Бьонди интересен. Сейчас вышло много его записей. Может быть кто-нибудь поделится впечатлениями от его игры "за пределами Вивальди".
Только если 2 часа слушать весь "сборник", то от "блестка" и феерии начинает уставать восприятие.
Вот вопрос: а надо ли слушать ВЕСЬ сборник от начала до конца? Ситуация такая же, как и с III-м томом Клавирных упражнений Баха, Органной книжечкой, Шестью сонатами, многими другими сочинениями, по правде говоря, не предназначенных для циклового исполнения.
Одно дело - Три хорала Франка.
Другое дело - 32 Сонаты Бетховена.
Не уверен, что Вивальди следует слушать опусами, а не отдельными концертами (исключение - цикловый опус "Времена Года").
Что до Хогвуда, то это бесспорно превосходный исполнитель и его работы мне всегда доставляли особое удовольствие. Однако, не думаю, что надо "сталкивать лбами" исполнения Хогвуда и Бионди. право, лучше когда мы выбираем в Вивальди между Хогвудом и Бионди, в Кантатах Баха между Коопманом, Судзуки и Арненкуром, а не между Карлом Рихтером, Караяном и Ленинградским Камерным оркестром. При всем уважении к последним. Просто Хогвуд и Бьонди - разные точки зрения на один и тот же предмет. У каждого есть свои сильные стороны. Нет, сталкивать их лбами даже в своих впечатлениях я не хочу. Оба исполнения отличны!
Вот вопрос: а надо ли слушать ВЕСЬ сборник от начала до конца?
Не уверен, но например, Cardinal считает возможным в отношении "L'Estro armonico" "рассматривать опус как цельное произведение с общим драматургическим замыслом...... Расположение концертов в опусе настолько продумано, что он воспринимается как замкнутый цикл, из которого невозможно удалить (или добавить в него) ни одно звено (подобным образом воспринимаются и "Времена года", но они, все-таки, лишь часть восьмого опуса)".
Пост № 34 здесь:
При таком подходе и возникло сравнение с Хогвудом. Согласен с Вами в том, что не нужено "сталкивать лбами" исполнения Хогвуда и Бионди. И в том, что Хогвуд и Бьонди - разные точки зрения на один и тот же предмет.
Возможно, Cardinal прав. Наверное, он просто лучше меня знает эту музыку. Наверняка лучше. Значит, ему виднее.
Однако, стоит ли заставлять себя слушать таки целиком? Если произведение легко слушается от начала до конца ("Картинки с выставки", к примеру), то тут вопросов не возникает. Однако, я далеко не единственный, кому прослушивание всего op.3 (а это, если не ошибаюсь, 12 концертов, каждый из которых в 3-4 частях - не многовато ли?) дается с трудом, если вооще дается (зависит от исполнения). Поэтому я скорее виню не исполнителей, а либо себя. либо композитора, который едва ли предполагал непрерывное исполнение концертов в течение полутора часов.
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки