1. #1

    Question Fabio Biondi/Europa Galante

    Хочу узнать мнения уважаемых "зубров" о записях Фабио Бьонди и "Галантной Европы". В каких произведениях каких авторов их стоит послушать, а в каких наоборот? У меня есть L`estro armonico Op.3 в их исполнении. Яркая запись, но иногда создается впечатление, что музыканты пытались в большей степени произвести впечатление на слушателя, нежели чем сыграть Вивальди Отдаю должное - в определенных фрагментах им удалось сверкнуть новизной. Однако меня не покидало ощущение некоторой искуственности, вычурности, которая м.б. и допустима в некоторй степени в Вивальди. Кстати, зачем они поменяли порядок концертов внутри опуса?
    У меня пока не сложилось окончательного мнения. Читал на Amazone рецензии на "Времена года" того же Вивальди. Оценки слушателей: от восторженного, до беспощадного. Причем последние в основном относились к солисту т.е. к Бьонди. Хотелось бы не ограничивать тему Вивальди, а взглянуть на этот коллектив (и Бьонди) в более широком репертуаре


  • #2

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    Не хотите сюда выложить что-нибудь с этого диска? А то у меня нет, но послушал бы с удовольствиемю Вот тогда и порассуждали бы.

  • #3

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    "Галантная Европа" ЖЖОТ!!!

    Недавно я выкладывал в их исполнении концерт для двух виолончелей соль-минор RV 531
    Впрочем, и из из третьего опуса выкладывал №11 ре-минор (тот самый, органную обработку которого BWV 596 долгое время приписывали В.Ф.Баху), но та ссылка уже не работает.
    Если не ошибаюсь, они не один раз записывали оп.3, в моей записи 97 года все концерты располагаются по порядку.
    А вот концерт №10 си-минор из этого опуса для четырех скрипок и виолончели (который Бах переделал для четырех клавесинов):
    Concerto No. 10 h-moll for 4 violins, cello and strings, RV 580

    FABIO BIONDI, violin
    ISABELLA LONDO, violin
    ENRICO CASAZZA, violin
    RAFFAELO NEGRI, violin
    MAURIZIO NADDEO, cello
    Europa Galante
    FABIO BIONDI, director
    Rec.: Santa Maria Assunta, Puianello, Reggio Emilia (Italy), 09.1997 & 01.1998

  • #4
    Постоянный участник Аватар для Кребс
    Регистрация
    11.08.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    754
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    Цитата Сообщение от Cardinal Посмотреть сообщение
    "Галантная Европа" ЖЖОТ!!!

    Недавно я выкладывал в их исполнении концерт для двух виолончелей соль-минор RV 531
    Это в этом исполнении Вы выкладывали мне в теме о Вивальди?
    Но на скрипке мне
    выжег Мастер
    Тайный знак...

  • #5

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    Цитата Сообщение от Кребс Посмотреть сообщение
    Это в этом исполнении Вы выкладывали мне в теме о Вивальди?
    В этом. Там же, вроде, указано исполнение...

  • #6

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    Цитата Сообщение от Cardinal Посмотреть сообщение
    "Галантная Европа" ЖЖОТ!!!

    Недавно я выкладывал в их исполнении концерт для двух виолончелей соль-минор RV 531
    Точно!
    Это я послушал. Блестящее исполнение.

    Теперь настала пора ответить вот на это: "иногда создается впечатление, что музыканты пытались в большей степени произвести впечатление на слушателя, нежели чем сыграть Вивальди"(с)
    Весьма забавное мнение, надо признать. Скажите, как по-Вашему, уважаемый Legat, с какой целью композиторы садятся за написание музыки? (Ответьте, только постарайтесь уйти от шаблонных "потому что не могут не писать"). С какой целью за инструмент садятся музыканты-исполнители?

    Мне думается и те, и другие, как и многие творцы других художественных специальностей берутся за кисти, перо, садятся за столы, инструменты, берут в руки скрипку, флейту, поют, наконец, потому, что им есть что сказать окружающим. Но вот вопрос: захочет ли творец говорить то, что за тебя давно уже сказано? Если это действительно творец, а не попугай, то он возьмет слово только если увидит, что он сможет сказать то, что до него не говорили. По меньшей мере, ему должно так казаться.
    А это, уважаемый Legat, уже ни что иное, как самовыражение. Без которого музыку, как и любое другое искусство, нельзя представить.
    Поэтому, отвечая прямо на Вашу "претензию", если можно так выразиться, замечу, что фразы "произвести впечатление на слушателя" и "сыграть Вивальди" абсолютно тождественны! Ведь не думаете же Вы, что Вивальди, творя эту музыку, не хотел произвести впечатление на слушателя? Да все композиторы этого хотят, даже самые непримиримые, бескомпромиссные и нелюдимые (вспомним хотя бы успех 9-й Симфонии Бетховена - разве апплодисменты, которых он не слышал, а только видел, были ему неприятны?). И Вивальди, смею Вас заверить, садясь за стол и макая перо в чернильницу, стремился именно произвести впечатление на слушателей, а не доказать им, какой он занудный и несчастный дедушка.

    Браво Бионди!

  • #7

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    Уважаемый Clerambault!
    Бьонди действительно интересен. Но когда я гооворил о некой вычурности, я сравнивал его работу с записями Кристофера Хогвуда. По сравнению с Бьонди, он может показаться аскетичным, не столь ярким. При этом мне у Хогвуда очень нравится прозрачность звучания (особенно в L`estro armonico). Да и в плане смены темпов Хогвуд показался мне более логичным. Бьонди в моем восприятии распался на несколько феноменальных, фееерических фрагментов, а вот Хогвуд сыграл Opus 3 как единое целое Хотя Вивальди действительно не был "скушным и занудным дедушкой". Да и время Вивальди, вероятно, предоставляло исполнителю бОльшую свободу интерпретации. Поэтому Бьонди и Вивальди для меня не только "вещи совместные", но и интересные. Примечательно,что, что когда я начал слушатьу Бьонди первые три-четыре концерта из Opus 3, я действительно испытал восторг и решил дослушать диски до конца. Но вот когда дошло дело до последних трех концертов, я стал сравнивать имеющихся у меня Хогвуда и Бьонди. Так получилось, что в целом цикл лучше исполнил Хогвуд. Бьонди остался королем отдельных номеров, но именно в них я готов повторить вслед за Вами "Браво, Бьонди!".
    Sic! Какую отличную характеристику Вы нашли - "блестящее исполнение". Только если 2 часа слушать весь "сборник", то от "блестка" и феерии начинает уставать восприятие. Глубокое, ИМХО, разумеется.
    Бьонди интересен. Сейчас вышло много его записей. Может быть кто-нибудь поделится впечатлениями от его игры "за пределами Вивальди".

  • #8

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    Цитата Сообщение от Legat Посмотреть сообщение
    Только если 2 часа слушать весь "сборник", то от "блестка" и феерии начинает уставать восприятие.
    Вот вопрос: а надо ли слушать ВЕСЬ сборник от начала до конца? Ситуация такая же, как и с III-м томом Клавирных упражнений Баха, Органной книжечкой, Шестью сонатами, многими другими сочинениями, по правде говоря, не предназначенных для циклового исполнения.
    Одно дело - Три хорала Франка.
    Другое дело - 32 Сонаты Бетховена.

    Не уверен, что Вивальди следует слушать опусами, а не отдельными концертами (исключение - цикловый опус "Времена Года").

    Что до Хогвуда, то это бесспорно превосходный исполнитель и его работы мне всегда доставляли особое удовольствие. Однако, не думаю, что надо "сталкивать лбами" исполнения Хогвуда и Бионди. право, лучше когда мы выбираем в Вивальди между Хогвудом и Бионди, в Кантатах Баха между Коопманом, Судзуки и Арненкуром, а не между Карлом Рихтером, Караяном и Ленинградским Камерным оркестром. При всем уважении к последним. Просто Хогвуд и Бьонди - разные точки зрения на один и тот же предмет. У каждого есть свои сильные стороны. Нет, сталкивать их лбами даже в своих впечатлениях я не хочу. Оба исполнения отличны!

  • #9

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    Цитата Сообщение от Clerambault Посмотреть сообщение
    Вот вопрос: а надо ли слушать ВЕСЬ сборник от начала до конца?
    Не уверен, но например, Cardinal считает возможным в отношении "L'Estro armonico" "рассматривать опус как цельное произведение с общим драматургическим замыслом...... Расположение концертов в опусе настолько продумано, что он воспринимается как замкнутый цикл, из которого невозможно удалить (или добавить в него) ни одно звено (подобным образом воспринимаются и "Времена года", но они, все-таки, лишь часть восьмого опуса)".
    Пост № 34 здесь: http://www.forumklassika.ru/showthre...EB%FC%E4%E8%2A
    При таком подходе и возникло сравнение с Хогвудом. Согласен с Вами в том, что не нужено "сталкивать лбами" исполнения Хогвуда и Бионди. И в том, что Хогвуд и Бьонди - разные точки зрения на один и тот же предмет.

  • #10

    По умолчанию Re: Fabio Biondi/Europa Galante

    Возможно, Cardinal прав. Наверное, он просто лучше меня знает эту музыку. Наверняка лучше. Значит, ему виднее.
    Однако, стоит ли заставлять себя слушать таки целиком? Если произведение легко слушается от начала до конца ("Картинки с выставки", к примеру), то тут вопросов не возникает. Однако, я далеко не единственный, кому прослушивание всего op.3 (а это, если не ошибаюсь, 12 концертов, каждый из которых в 3-4 частях - не многовато ли?) дается с трудом, если вооще дается (зависит от исполнения). Поэтому я скорее виню не исполнителей, а либо себя. либо композитора, который едва ли предполагал непрерывное исполнение концертов в течение полутора часов.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Фестиваль " Spielzeit'europa " в Берлине
      от femmina в разделе Балет
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.11.2010, 00:30
    2. Ищу клавир песни Carrie - группы Europa
      от Singerman в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.11.2010, 20:49
    3. Bach --- Biondi
      от Roussakoff в разделе Старинная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 30.04.2007, 21:19

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100