Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Редкости в прямом эфире

              
  1. #1

    По умолчанию Редкости в прямом эфире

    Газета "Культура":

    Радио "Культура" транслирует концерты
    Татьяна ДАВЫДОВА


    У концертной дирекции радио "Орфей", до сего времени остававшегося в эфире абсолютным монополистом в области академической музыки, появился реальный конкурент. Его рождение, конечно, не стало для "Орфея" неожиданностью, ну а теперь свершившийся факт, возможно, вынудит доброе знакомое радио с дикторами старой закалки и незыблемым сводом передач призадуматься насчет каких-нибудь действенных ноу-хау. Новорожденная радиостанция "Культура", входящая в состав холдинга ГТРК "Культура" наряду с телеканалом и редакцией звукозаписи, понемногу набирает обороты, пусть пока ведя, так сказать, "экспериментальное" вещание в регионы (и за рубеж) и по ходу дела доводя до требуемой кондиции полученную ею техническую частоту 91.6 FM. Москвичи и жители области смогут оценить работу нового СМИ, может статься, уже в сентябре. В начале августа же музыкальная редакция радиостанции "Культура" запустила свой первый большой долгосрочный проект – цикл концертов в прямом эфире.

    Цикл получил название "Музыкальные редкости", вести его взялся Артем Варгафтик. И первыми перед микрофонами Концертной студии Государственного дома радиовещания и звукозаписи на Малой Никитской предстали участники трио "Opus 11": кларнетист Валерий Горохолинский, пианистка Марина Горохолинская и виолончелист Михаил Уткин. Артем Варгафтик пояснил слушателям, что под "музыкальными редкостями" следует понимать не только редко звучащие в повседневной концертной практике сочинения, а и "редкие прочтения, редкие сочетания, редкие транскрипции и т.д. – то есть все то, что позволяет по-новому услышать даже уже известное". Замах у шефа музыкальной редакции недюжинный: особенно сложно выявлять заблаговременно (чтобы затем включать в программы) редкие прочтения.

    Ансамбль "Opus 11" представил некоторые виды "редкостей". Так, исполнение трио Луизы Фарранк – одногодки Глинки, блестящей французской пианистки, преподававшей в Парижской консерватории, – можно считать российской премьерой. Сочинение не претендует именоваться шедевром, но оно при своей ненавязчивой компилятивности не лишено романтического чувства и некоего изящества, посему, как справедливо заметил Валерий Горохолинский, "дамам нравится". Новинкой для слушателей стали также сделанные Михаилом Уткиным и объединенные в сюиту затейливые транскрипции фортепианных пьес Клода Дебюсси ("Кукольный кейк-уок" и "Менестрели") и двух частей фортепианного трио последнего. Кроме абсолютных раритетов, исполнялись Пьесы-фантазии ор.73 Шумана для кларнета и фортепиано, фа-мажорная виолончельная соната Рихарда Штрауса, "Элегическая песнь" д’Энди. И даже если интерпретации этих произведений не причислять к разряду редкостей, следует отметить, что вдохновения исполнителей хватило, чтобы убедительно передавать и глубочайшую меланхолию (у Шумана), и безудержную эйфорию (у Штрауса), и юмор подтрунивавшего над ранним джазом Дебюсси. А в целом все участники трио – явные лирики, что проявилось даже в скерцозных и оживленно-моторных эпизодах. Говоря о редкостях, обыденным не назовешь и состав исполнителей. Первым это сочетание тембров (кларнет, виолончель и фортепиано) нашел чрезвычайно благозвучным Бетховен, сочинивший в 1798 году свое си-бемоль-мажорное "Гассенхауэр-трио" ор.11, собственно, и давшее название российскому ансамблю.

    Цикл концертов "Музыкальные редкости" продолжится осенью. В студии выступят Квартет им. П.И.Чайковского, Александра Гришкина (меццо-сопрано) с Левоном Оганезовым (фортепиано), группа Сергея Старостина. В середине октября в прямом эфире стартует мини-цикл "Воспоминание о ХХ веке" ансамбля "Новое трио": опусы отечественных авторов, созданные в период с 1900 по 2004 год, с комментариями Варгафтика исполнялись в прошедшем сезоне в абонементе Дома музыки, а теперь будут преподнесены более широкой аудитории. Еще один музыкальный проект радио "Культура" – "Фестиваль в прямом эфире": в Концертную студию ГДРЗ уже завтра и послезавтра (20 – 21 августа) придут участники фестиваля "Джаз в саду "Эрмитаж", не занятые в основной программе, а финал джазового форума в воскресенье, 22 августа, радиостанция намерена транслировать прямо из сада. И такое стечение обстоятельств тоже пока редкость.
    everything in its right place (c)

  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Новорожденная радиостанция "Культура", входящая в состав холдинга ГТРК "Культура" наряду с телеканалом и редакцией звукозаписи, понемногу набирает обороты, пусть пока ведя, так сказать, "экспериментальное" вещание в регионы (и за рубеж)
    Для меня так и осталось непонятным из вашего сообщения - началось ли вещание радио "Культура" в Москве или начнется только в сентябре? И для кого же тогда транслировался вышеупомянутый концерт? Для "зарубежа" что ли?

  • #3

    По умолчанию

    как я понял, для других регионов России.
    дома проверю частоту - есть ли там что-нибудь.
    everything in its right place (c)

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Стас писал:
    дома проверю частоту - есть ли там что-нибудь
    Попробовал сам проверить указанную в статье частоту 91,6 Мгц.
    Ничего нет.

  • #5
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    А можно дату статьи?
    Радио "Культура" сейчас вещает только на регионы,насколько я знаю. В начале августа говорили, что вещание на Москву на 91,6 начнется в сентябре.
    Правда, на каком-то этапе мне показалось, что последние страсти с ВГТРК могут отложить вещание на Москву, но, видимо, все идет по плану. Так что ждем сентября.

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Татьяна ДАВЫДОВА в газете "Культура" писала (см. начальный пост Стаса):
    У концертной дирекции радио "Орфей", до сего времени остававшегося в эфире абсолютным монополистом в области академической музыки, появился реальный конкурент. Его рождение, конечно, не стало для "Орфея" неожиданностью, ну а теперь свершившийся факт, возможно, вынудит доброе знакомое радио с дикторами старой закалки и незыблемым сводом передач призадуматься насчет каких-нибудь действенных ноу-хау.
    Я вот никак не пойму, что означает выражение: «незыблемым сводом передач». Если это означает, что радио «Орфей» строит свое вещание в соответствии с программой передач, которая, к сожалению, теперь нигде не публикуется, то разве это плохо. Ведь классика это не попса, широким потоком льющаяся со всех остальных радиостанций, которую можно слушать разве только как фон где-нибудь в автомобиле, когда все равно, что и когда звучит.
    Для классики мне, например, хотелось бы знать заранее, какое произведение или какой концерт будут передавать такого-то числа в такое-то время.
    А что имеется в виду под «дикторами старой закалки» - неужели то, что дикторы старой закалки обычно говорили четко и грамотно, чего никак, к сожалению, нельзя сказать про дикторов закалки новой.
    Особенно же смущает вот это выражение: «у … радио "Орфей", до сего времени остававшегося в эфире абсолютным монополистом в области академической музыки, появился реальный конкурент».
    Что, новорожденное государственное радио «Культура» будет конкурировать с государственным «Орфеем» в части нищенского финансирования последнего? Очень бы не хотелось. Или они будут отнимать друг у друга своих не слишком-то многочисленных слушателей из числа вымирающей интеллигенции?

  • #7
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    По мне так хорошо бы хоть кто-нибудь из них наконец внятно задекларировал свое намерение заполучить в качестве аудитории хотя бы часть молодежи. И потом сделал что-то, чтобы претворить декларацию в жизнь. Это самое первое.
    Далее, не совсем согласен с Вами в качестве фона. Не всем и не всегда все равно, что несется из приемника в машине. Поэтому попсовых станций так много. Учитывая то, что новая "Культура" вещает на FM, открыв утреннее шоу, они бы легко оттянули на себя достаточно большую часть утренней "автомобильной" аудитории. Вот хороший пример такой затеи.
    Под это дело можно было бы рекламу гонять, и все, что хочешь. Это для неподготовленной аудитории. А для подготовленной - вечером, когда все остальные к телеку прилипают.
    Ну, и по поводу "старой закалки". Безусловно, говорили грамотно. Но я отчасти согласен с тем, что сами голоса дикторов на Орфее немного... устаревшие, что ли. Они реально могут отпугивать. Мне все равно, к примеру, но для довольно большого количества людей это может быть отрицательным моментом в эфире.
    Другое дело, что, даже исходя из этой статьи, там, как всегда, организовывается некий "междусобойчик", но от этого никуда не уйдешь. Я где-то видел план вещания новой "Культуры" - они довольно много интересных вещей придумали, поэтому там, мне кажется, будет о чем разговаривать, так или иначе.

  • #8
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Борис писал:
    По мне так хорошо бы хоть кто-нибудь из них наконец внятно задекларировал свое намерение заполучить в качестве аудитории хотя бы часть молодежи. И потом сделал что-то, чтобы претворить декларацию в жизнь...
    Эх, дорогой Вы наш отец-основатель, ну и утопист же Вы!
    Да для того, чтобы «заполучить в качестве аудитории хотя бы часть молодежи» нужна системная государственная политика в области пропаганды культуры вообще и классической музыки в частности. Обязательно нужно, чтобы классика хотя бы иногда звучала и на обычном радио и ТВ.
    Вот пример из не такого уж далекого советского прошлого. В магазине «Мелодия» на Калининском проспекте ко мне обращается молодой парень самого что ни на есть простецкого, я бы даже сказал, деревенского вида, в гимнастерке, видимо недавно демобилизовался и теперь проездом через Москву возвращается домой (из нашего разговора впоследствии выяснилось, что так оно и было). Спрашивает, не поможете ли найти пластинку с такой-то мелодией, пытается мне ее напеть, вернее промычать, с некоторым трудом удалось догадаться, что это начало Andante из скрипичного концерта Мендельсона. Вижу у него в руках несколько пластинок с классикой: 1-й концерт и 6-я симфония Чайковского, 2-й концерт Рахманинова.
    Спрашиваю, как получилось, что вы начали интересоваться классической музыкой. Он рассказывает, что у них в казарме работала радиоточка, и вот как-то, когда особенно одолела тоска по родному дому, услышал он эту мелодию Мендельсона, и поразила его она в самое сердце. Вот только диктор после окончания не объявил, что же это звучало. После этого он стал прислушиваться к радиоточке, когда звучала классика, «услышал» еще несколько мелодий и вот теперь, проезжая через Москву, нашел этот магазин (у них в маленьком городке классики в магазинах совсем нет) и попросил продавца подобрать ему несколько пластинок с теми произведениями, мелодии из которых он «расслышал» в своей казарме.

    А вот история из нашего настоящего.
    Беседую на Горбушке со своим знакомым продавцом. Вдруг подбегает взмыленная молодая дама, по виду типичная бизнесвумен, сует под нос продавцу свой мобильник, последний что-то там пиликает, дама спрашивает, что эта за мелодия, можно ли ее купить, а то она уже весь рынок обежала – нигде не нашла.
    Продавец обращается ко мне, он хотя и торгует классикой, но знает её еще плохо. Слушаю, узнаю начало фуги (именно фуги, а не токкаты) из BWV 565. Довольная дамочка покупает соответствующий компакт и мчится к выходу. Так что надо сказать спасибо производителям мобильных телефонов за популяризацию классики.
    Вот такие истории.

  • #9
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    Дорогой Вы мой Читатель, никакой утопии тут нет. А вот государственная поддержка - уже есть. ТВ и радио "Культура" - тому свидетельства. Или Вы думаете, что в это дело будут вкладывать миллиарды? Не будут.
    Другой вопрос, чтобы где-то как-то тем людям, которые занимаются этими вещами, освободиться от хотя бы небольшого количества собственного снобизма и подумать головой. Но для этого государственная поддержка не нужна.
    Или под государственной поддержкой Вы подразумеваете прямые директивы сверху "делать то-то"?

  • #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boris
    А можно дату статьи?
    19 августа 2004 года
    everything in its right place (c)

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Редкости в магазине
      от Нина в разделе Классика XXI @ Livejournal
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.04.2011, 07:50
    2. 19 ноября, Мастеркласс в прямом эфире !
      от maev в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.11.2009, 00:08
    3. Симфоническая музыка Оркестр Большого театра в прямом эфире Mezzo
      от boris в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 07.09.2008, 12:20
    4. национализм в прямом эфире.
      от flo в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 145
      Последнее сообщение: 10.03.2004, 00:14
    5. Результаты первого тура в прямом эфире
      от boris в разделе XII Международный конкурс им. Чайковского
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.06.2002, 23:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100