Тема: Музыковед и харизма
-
19.02.2007, 18:24 #1Частый гость
- Регистрация
- 28.05.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 224
Музыковед и харизма
Вопрос в заголовке - как вы считаете, совместимо ли первое с последним, нужно ли последнее первому, и встречается ли это в реальности. Возможны персоналии.
Re: Музыковед и харизма
А, строго говоря, какова корреляция-то? Между вообще профессией и наличием-отсутствием пресловутой харизмы? Как-то мне, я боюсь, неочевидно![]()
- Регистрация
- 28.05.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 224
Re: Музыковед и харизма
Смысл вопроса таков. Принято думать, что харизма (то бишь некая особая личностная энергетика) нужна и даже необходима музыкантам-исполнителям.
Также принято думать, что теоретикам от музыки она совершенно ни к чему, поскольку род деятельности преимущественно непубличный, азарт в сердцах зажигать не должен и, в общем, в сущности - теоретик - не вполне музыкант (привожу общую тенденцию, подчеркиваю, а не свое мнение).
В тоже время современность (но в большей степени музыкальная история) представляют немало примеров истинно музыкантской харизмы именно в личностях исследователей музыки, для которых та самая музыкантская чуткость была определяющей. То есть, в некотором роде, харизма - некоторое внешнее проявление истинного "музыкантства". Так вот, вопрос - совместима ли она с профессией музыкального ученого? Автор текста убежден в необходимости утвердительного ответа на этот вопрос. А как думаете Вы, Исхэ?
Re: Музыковед и харизма
(разводя руками) Я бы поостереглась назвать это "думаю" на склоне-то рабочего дня, но мне смутно кажется, что наличие или отсутствие харизмы таки же никак, ну совсем никак не коррелирует с профессией. Как бы того кому ни хотелось. Потому что каждый, я думаю, припомнит и совершенно лишенных харизмы, но другим берущих музыкантов, и отменно харизматичных людей напрочь не публичных профессий.
- Регистрация
- 24.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 39
Re: Музыковед и харизма
Думаю, невмеру харизматичный музыковед - опасность для музыковедения. Вот возьмет такой музыковед - и "протолкнет" какую-н. ложную теорию или обидит незаслуженно какого-н. композитора или другого музыковеда, менее харизматичного, а публика (музыкальная общественность) всё это благополучно и с аппетитом "скушает". И попробуй потом, докажи, что, напр., энергетическая теория Э. Курта не так уж и безосновательна (не будем показывать пальцем).
Musica est scientia numeris
- Регистрация
- 15.08.2005
- Адрес
- Где я живу?... И где я только не живу!
- Сообщений
- 913
Re: Музыковед и харизма
Ну, начнем с того, что отнюдь не каждый (а только редкие-редкие единицы) исполнитель обладает харизмой... Не согласна, что музыковед профессия не публичная. А чем, как не публикой, являются студенты на лекции по истории музыки или анализу?? Причем, рискну утверждать, что для музыковеда в таком случае харизма даже более важна, нежели для исполнителя. На неудачного исполнителя просто не пойдет публика, и этим все ограничится, роль же педагога... (каковым и является музыковед в моем примере) - у многих, наверное, найдутся примеры из собственной жизни, как талантливый и увлеченный педагог зажигал интерес к музыке у своих учеников, и как бездарный ремесленник от музыковедения тот же интерес убивал..
В конце концов, у нас же был Соллертинский, вспомните хотя бы его?!
У меня такой вопрос даже не возникает - я училась у Бориса Ароновича Каца, Аркадия Иосифовича Климовицкого и Людмилы Григорьевны Ковнацкой... мне кажется, будь вы знакомы c ними, у вас бы тоже вопроса о харизме у музыковеда не возниклоИ своей профессией музыканта я совершенно явно обязана в наибольшей мере им, музыковедам, а не педагогам по специальности (за исключением моего самого последнего органного педагога).
Re: Музыковед и харизма
А что такое "харизма"?
(Вопрос о том, кто такие музыковеды и почему их еще разводят, рассматривался на другой ветке форума).
В качестве варианта предлагаю следующую рабочую гипотезу. Если под харизмой следует понимать умение делать "умное лицо" (как то и следует из самых поверхностных этимологических штудий [харизма от рус. простореч. харя, рожа - т.е. лицо], то таковые навыки необходимы абсолютно всем, ибо с глупой рожей и на сцене смотреться не будешь, и за кафедрой находиться неудобно, и в библиотеке ничего не выдадут (ну, скажем, сложнее, чем "Гуси-лебеди"...). Если же имеется какой-то другой смысл, то поясните, что имеется в виду, а также сколько стоит обладание этой харизмой (желательно в рублях).
Похожие темы
-
пианист-музыковед, я вас ищу!
от рысик в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 15.03.2012, 09:50 -
Что такое харизма артиста?
от mikhail sf в разделе Исполнители-солистыОтветов: 0Последнее сообщение: 02.04.2011, 20:35 -
Фольклорист - тот же музыковед?
от Магнолия в разделе Теория музыкиОтветов: 19Последнее сообщение: 12.02.2009, 21:18 -
Музыковед А. К. Поставная
от Greg в разделе Светлая памятьОтветов: 4Последнее сообщение: 03.02.2008, 14:41 -
Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...
от Сара в разделе Теория музыкиОтветов: 637Последнее сообщение: 06.11.2007, 21:56



Ответить с цитированием


).

Социальные закладки