15 марта П.Бадура-Шкода (Скода) в Москве - Муз. Театр им.Станиславского
15 марта
Музыкальный театр им. Станиславского.
Пауль Бадура-Шкода
оркестр театра, дир. Ф.Коробов
Моцарт.
Увертюра "Дон Жуан"
Концерты №№ 24 и 26
Начало в 19 ч.
По-моему об этом концерте вообще никто не знает. Если бы мне студенты не сказали, я бы тоже не знал. Билетов очень много: от 150 р. - балкон, партер от 500.
Все-таки Бадура-Шкода - это эпоха. Прекрасный европейский послевоенный академизм. Он один из столпов этого академизма. Автор замечательных книг в том числе переведенной на русский язык "Интерпретации Моцарта" (совместно с Евой Бадурой-Шкодой) - на мой вкус лучшее, что было написано об исполнении фортепианной музыки этого композитора.
Re: 15 марта П.Бадура-Шкода (Скода) в Москве - Муз. Театр им.Станиславского
В отношении вкуса в составлении программы концерта, Москва оставила Питер далеко позади. Я бы с удовольствием сходила.
Сама фигура пианиста, его выход, посадка за инструментом, его поклоны, все поведение на эстраде - удовольствие.
А Моцартовские концерты...
Доставьте мне приятное - сходите на этот концерт.
Последний раз редактировалось До ля; 15.03.2007 в 17:37.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Re: 15 марта П.Бадура-Шкода (Скода) в Москве - Муз. Театр им.Станиславского
Сегодня снова видел афишу концерта. На ней написано "Бадура-Скода". Если не ошибаюсь, раньше висела другая, иначе оформленная и со "Шкодой". Исправили.
К сожалению, афиш висит прискорбно мало, а концерт обещает быть весьма интересным!
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: 15 марта П.Бадура-Шкода (Скода) в Москве - Муз. Театр им.Станиславского
Сообщение от Сергей
Сегодня снова видел афишу концерта. На ней написано "Бадура-Скода". Если не ошибаюсь, раньше висела другая, иначе оформленная и со "Шкодой". Исправили.
По-моему тут все она - глобализация виновата. Фамилии норовят транскрибировать на английский лад. И по-немецки и по-чешски он будет ШКОДА! А то у меня предложение: давайте говорить - Джон Себастьян Бэч - фуга, Фредерик Чоупин - Мазурка
Последний раз редактировалось Muehlbach; 14.03.2007 в 21:54.
Причина: опечатка
Re: 15 марта П.Бадура-Шкода (Скода) в Москве - Муз. Театр им.Станиславского
Сообщение от Muelbach
По-моему тут все она - глобализация виновата. Фамилии норовят транскрибировать на английский лад. И по-немецки и по-чешски он будет ШКОДА! А то у меня предложение: давайте говорить - Джон Себастьян Бэч - фуга, Фредерик Чоупин - Мазурка
Ну как Вам сказать... С одной стороны, Шопена иначе как "Чопин", в Испании не называют. С другой стороны, в Австрии, где в общем-то часто соблюдают, если надо, произношения имён народов своих бывших провинций, иначе как "Скода" я никогда не слышал. Даже от его учеников.
А вообще-то произношение в языке оригинала может быть полезным ориентиром, но вовсе не образцом для калькирования. В конце концов мне куда милее Фрейд и Гейне, чем Фройд и Хайне.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: 15 марта П.Бадура-Шкода (Скода) в Москве - Муз. Театр им.Станиславского
Короче говоря, надо обязательно идти! Между прочим - академизм академизмом, но во всяком случае, многие вещи, о которых он вчера говорил, вовсе им не отдавали, а наоборот, свидетельствали об открытости, поисках и жажде новизны настоящего художника. С другой стороны, это был всего лишь непродолжительный светский разговор, которому большого значения не стоит придавать, конечно. В общем, чрезвычайно интересно, что нас ждет сегодня вечером.
По секрету: м.б. в пятницу или в субботу будет еще небольшой сольный концерт и/или мастер-класс. Пока это совсем не ясно, правда...
Re: 15 марта П.Бадура-Шкода (Скода) в Москве - Муз. Театр им.Станиславского
Сообщение от Mordvinov
... во всяком случае, многие вещи, о которых он вчера говорил...
И где и с кем и что он вчера говорил? Пожалуйста, расскажите!
Сообщение от Mordvinov
По секрету: м.б. в пятницу или в субботу будет еще небольшой сольный концерт и/или мастер-класс. Пока это совсем не ясно, правда...
Какие могут быть секреты! Обязательно сообщите! Время, пароли, явки! Очень интересно!
Сообщение от Сергей
иначе как "Скода" я никогда не слышал. Даже от его учеников.
Ну ладно, если его ученикам и ему самому так больше нравится
Теперь о концерте...
Очень приятное осталось впечатление. Ощущение легкости, непринужденности, светскости. Это совсем "не наш Моцарт". Он явно "в булочную на такси ездит"(с).
Оба концерта показались совсем короткими, компактными. Ре-мажорный на меня вообще всегда производил впечатление затянутого. Тут же все замечательно выстроилось. Темпы довольно быстрые, в медленных частях особенно. Но скорость как таковая не ощущалась от очень широкой пульсации - буквально по такту, а то и по несколько тактов "на удар".
В игре отсутствует всяческая "психология" и драматизм, столь свойственные традиционному подходу "русской школы": до-минор - "трагедия непонятого гения", "мрачные силы нас злобно гнетут" и т.д.... При этом играет живо и увлеченно. Это некая условная, чисто музыкальная увлеченность-вовлеченность в процесс музицирования - можно сказать "барочно-классицистская".
Из деталей... Интересная педализация: пианист непрерывно "вибрирует" правой педалью, даже там, где мы в каких-нибудь гармонических фигурациях сыграли бы длинные педали по гармониям. Подобная вибрация присутствует и при исполнении чисто мелодических пассажей. Своеобразную окраску звуку придал рояль "Бёзендорфер", с несколько стеклянными верхами. Впрочем, что как не Моцарта играть на "Бёзендорфере"? Кстати, особенно волшебно прозвучало на бис "Адажио для стеклянной гармоники" (на сплошной полупедали).
Про чисто механические технические шероховатости говорить не хочется. Разумеется, нынешние хорошо "надрессированные" студенты находятся в лучшей спортивной форме.
В общем, спасибо замечательному артисту! Спасибо уважаемому Феличе, по чьей инициативе артист был приглашен играть в Москву! К тому же дирижер прекрасно провел концерт. И, кстати, увертюра к "Дон-Жуану" прозвучала вполне в "бадуро-шкодовском" ключе - оживленно, остро и "без трагедий".
Жаль только, что этот концерт состоялся не в ведущих московских залах, а в театре. Все-таки филармоническая публика к ним более привычна. Удивляет почти полное отсутствие афиш по городу. Но даже в этих условиях публики было все-таки довольно много. Я, грешным делом, опасался узреть вообще пустой зал.
Последний раз редактировалось Muehlbach; 16.03.2007 в 01:10.
Причина: уточнение мысли
Re: 15 марта П.Бадура-Шкода (Скода) в Москве - Муз. Театр им.Станиславского
Сообщение от Muelbach
...Жаль только, что этот концерт состоялся не в ведущих московских залах, а в театре. Все-таки филармоническая публика к ним более привычна...
Да, с публикой не повезло. Странная она какая-то, все наровила аплодировать между частями, да так, знаете ли, залихватски... Ее потянуло даже отчеканивать хлопками ритм третьей части 11 сонаты (что на бис) - я думал, от стыда вместе с креслом провалюсь в партер. Верно, мэтр, действительно приехал в страну непуганных медведей. По крайней мере, он смотрел в зал со странным выражением лица. Как ни крути, а Беглец во многом прав.
NB! Любопытно, что исполнитель подыгрывал оркестру в тех местах, в которых иные солисты сидят безучастно, томно ожидая своего вступления! Я первый раз с этим столкнулся.
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки