Выскажу свою точку зрения:Чистое творчество невозможно,так как каждый человек всегда находится в той или иной степени под чьим либо влиянием.Но в то же время возникает вопрос: какими качествами сознания должен обладать новатор или как Прокофьеву и другим композиторам УДАВАЛОСЬ перешагивать стереотипы???
ИМХО, чтобы не находиться ни под чьм влиянием, нужно находиться под влиянием Высшего Разума. Ниточку к небесам протянул и качаешь информацию. А как это делается, никто не объяснит, так что и обсуждать нечего (имхо опять же.).
Выскажу свою точку зрения:Чистое творчество невозможно,так как каждый человек всегда находится в той или иной степени под чьим либо влиянием.Но в то же время возникает вопрос: какими качествами сознания должен обладать новатор или как Прокофьеву и другим композиторам УДАВАЛОСЬ перешагивать стереотипы???
Путём очень долгой и нудной работы над собой. У того же Прокофьева кстати уж никак не обошлось без влияния. ГЫ
Что есть Высший разум? Только скажи что нибудь оригинальное. Пожалуйста! И что это за ниточка такая, протягивающаяся к небесам?
Высший разум - это подсознание художника
А ниточка - это умение это подсознание своё художнику себе самому открыть в полной мере. Не перепутать с "псевдо-сознанием", навязанным влияниями
Выскажу свою точку зрения:Чистое творчество невозможно,так как каждый человек всегда находится в той или иной степени под чьим либо влиянием.Но в то же время возникает вопрос: какими качествами сознания должен обладать новатор или как Прокофьеву и другим композиторам УДАВАЛОСЬ перешагивать стереотипы???
Что Вы имели в виду под "чистым творчеством"? Только такое, которое не обусловлено никаким внешним влиянием? Необусловленное творчество? А само творчество? Есть ли это создание чего-то абсолютно нового? (Абсолютно новое есть такое новое, которое не несёт в себе ничего из старого.) Подобно тому как Бог (в христианской интерпретации) творил мир "из ничего"? В таком случае творчество вообще невозможно: любой композитор пишет МУЗЫКУ (какая она, вопрос несущественный, ибо результат своего труда он будет считать музыкой - в противном случае он уже не композитор, с точки зрения понятия). Но это в свою очередь означает, что понятие "чистое творчество" - плеоназм. Я думаю, человек действует всегда в пределах (рамках) некоторого налично данного числа возможностей, а выбор из них осуществляет он сам. И неожиданный выбор, необычное сочетание имеющихся данных (будь то факты или возможности инструмента, не замеченные ранее) позволяют говорить о творчестве, а не подражании. Стереотипы же возникают оттого, что ЛЮБАЯ человеческая деятельность постепенно становится привычной. Мы привыкаем думать, действовать и чувствовать определённым образом (подробнее см.: Бергер, Лукман, "Социальное конструирование реальности" и Бурдьё, "Практический смысл"). И это неизбежно, поэтому не страшно!
Высший разум - это подсознание художника
А ниточка - это умение это подсознание своё художнику себе самому открыть в полной мере. Не перепутать с "псевдо-сознанием", навязанным влияниями
Сообщение от SergeCpp
Ой, ну смешные вы, ребята, чесслово!
Простите вы меня! Просто уж никак не могу смолчать!..
Это в 21-то веке от Рождества Христова вы тут Хаксли рекомендуете и "подсознание художника" приравниваете к Творцу?
Ну это ж надо в такие потёмки забрести и в них копошиться! Ну зачем вы так?
Вон на другой форумной ветке народ Медушевского чурается, и очень напрасно - этот как раз тот человек, который мог бы сей вопрос ПОПУЛЯРНО-музыкально осветить...
Например:
"Высокая" музыкальная культура являет собой ныне — к счастью, не стопроцентно, но в значительной уже части — род гигантского подлога: под видом исполняемой классики и высокой традиции выказывает себя психология уже не духовного, а плотского человека. Пошлому исполнению поддакивает бездуховное слышание музыки. Установка слуха музыковедов, исполнителей, композиторов и слушателей лишает музыку ее духовной крепости. Забыл, утерял человек знание о том, что истина обретается в лучшем, а искать среднее и посредственное — значит клеветать на бесконечную красоту истины, "Искусство не знает пределов, — и кто же может достичь вершин мастерства?" Удивительные эти слова сказаны 46 веков назад египтянином Птахотепом — словно в укор нам!
...Выдающийся музыковед Курт, придя в общеобразовательный лицей, привел учащихся и их родителей (они вместе пели в школьном хоре и со школьным оркестром исполняли кантаты и мотеты Баха) в восторг столь бурный, что лицей едва не превратился в консерваторию. Причину успеха Курт видел в том, что музыка стала изъясняться школьникам в духовных понятиях. Всякое иное объяснение, оставляя душу пустой, разоряет возвышенную любовь к музыке.
Весёлое сердце благотворно как врачество, а унылый дух сушит кости. Прит.17:22
Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого - любовь к мудрости. Сир.40:20
Я думаю, что не могли они переступить через стереотипы. Они просто их маленько обошли...или жили душа в душу скажем так. Через голод не переступишь...это главное наверное то что нам не даёт заниматься полностью творчество.
А самое нахождение под влиянием - распоряжение языковыми элементами, доставшимися в наследство, - разве не есть творчество?
С другой стороны, в самых смелых, самых новаторских опусах - прелюдиях Шопена, например, или Весне Священной Стравинского - есть влияние старших товарищей - и, как сказала бы моя студентка, огого какое!
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки