Johann Sebastian Bach’s Clavichord Technique Described by Griepenkerl
добрый день!
я как могла перевела, на мой взгляд, интересную статью.
пожалуйста, если кто-то знает как разобраться с проблемными местами, помогите...
я не музыкант, я переводчик, и статью переводила с согласия автора и для собственного удовольствия =) i'm noit making money of this. все ошибки и неточности только мои =)
проблемные места выписываю отдельно...
правильно ли я пишу фамилию - Грипенкерль? Griepenkerl
существует ли термин "туше Баха"? по-английски это Bachtouch...
о конструкции клавикордов целое предложение, которое я плохо понимаю "Bach-touch труднее заметить на небольших fretted (покрытых резьбой?) клавикордах 17 и 18 века, чем на клавикордах с сильно натянутыми струнами (heavilystrung), более большим корпусом и без резьбы. "
upperandlowerkeys я перевожу как "черные и бьелые клавиши", какие еще есть варианты?
и очень много сомнений в той части, где, собственно, описывается техника выполнения упражнений, а также разбирается собственно произведение Баха, Хроматическая Фантазия.
английский текст - по ссылке
Последний раз редактировалось Hemem; 05.04.2007 в 09:47.
Re: Johann Sebastian Bach’s Clavichord Technique Described by Griepenkerl
перевод отвратительный, ибо я не профессиональный переводчик - раз, и не музыкант - два. но я очень старалась. за любую критику и исправления - низкие поклоны...
пошла переправлять Фридеманна...
"Отвратительный" он лишь, как мне показалось при беглом знакомстве, в местах терминологическо-специфических.
Не судите себя строго.
Я давно искал нечто о баховской технике. Спасибо за ресурс.
Думаю несложно превратить русский текст в примлемое "художественное" ( )изложение. Которое здесь-то и не особо требуется.