Дорогие друзья!
Был ли кто-нибудь на этом концерте Владимира Мищука в Санкт-Петербурге? Я лично закончил официальную командировку посещением фортепьянного вечера в Академической капелле и не зря. Моё ощущение таково: Мищук начал с величественной Токкаты и фуги ре-минор Баха-Бузони. Сильная интродукция, технически сложная, была сыграна величественно и многообещающе, но в фуге пианист смазал половину тем, упорно сражаясь с техническими трудностями полифонии. Вторым сочинением была «Крейслериана» Шумана. Первое отделение Мищук провёл «под роялем», звук был силён, но сух, зажат, в Шумане элементарно не хватало оттенков, всей романтической палитры, которая и делает немецкого композитора Романтиком. Было непонятно, что Мищук хочет сказать, зачем он играет безумно сложное сочинение, сложное в первую очередь в плане музыкальном, хотя и технически очень обязывающее. Он убедил меня в том, что Крейслериана непонятна, а не в том, что она красива, демонична, трагична, печальна или какая-то другая в этом роде. Зато после антракта, во втором отделении, когда Мищук перешёл к музыке Листа, это было неотразимо волнующе и наполняло душу уверенностью, что время потеряно не зря. Конечно, какие-то пьесы, например сонеты Петрарки или «Фонтаны виллы д’Эсте» прозвучали средне, но Мефисто-вальс, Сон любви и Каприс на тему Паганини – это гениально! Чувствовалось не только пианистическое мастерство, но и внутренняя свобода, полёт фантазии, чудо пальцев и духа, соединившихся воедино – будто ветер ворвался в залу и развеял затхлый воздух необоримой скуки! Звук рассыпался жемчугом под солнечным светом на зелёной лужайке, золотистыми бликами рассеивал мрак ночи, неотразимой улыбкою очаровывал, околдовывал, манил к себе, точно томная красавица – впечатлительного и неопытного юношу, и возникало стойкое убеждение в красоте, чарующей поэтичности и свежести виртуозных и вместе с тем музыкально очень насыщенных пьес великого Ференца Листа! Аплодисменты и букеты, вручённые пианисту, говорили о том, что не я один испытывал подлинный восторг от его творческих достижений.
Замечательно написано, трудно что-то добавить.
По-моему, в не слишком ярком исполнении нашей любимой Токкаты с фугой виноват не исполнитель, а скорее Бузони. Рояль не орган - с этим не поспоришь, этого не исправишь. Технические трудности он победил, но звук... на мой вкус слишком расплывчато-туманный. В общем, я предпочитаю Альберта Швейцера .
"Крейслериану" я обожаю, но впечатления от этого исполнения - никакого. Даже не раздражение. Полный ноль.
Лист (как, впрочем, и Шопен отчасти) - его композитор. К Вашим словам я бы только заметил, что "Фонтаны" (наряду с вальсом и бисами) также были исполнены действительно прекрасно. Насчет сонетов судить не могу (по мне - скучная музыка, не люблю я их).
В целом впечатление от бисов (в основном) "вытянуло" весь концерт. Итого: твердая четверка с плюсом и возможностью исправления.
Trop de boutons à boutonner et déboutonner, je me tue.
Не очень я люблю Листа, поэтому мне Мищук не полезен. И не нравится мне смотреть, как консерваторская молодежь, как один...класс ....букеты....
Бывала, больше не буду.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки