-
19.11.2004, 15:59 #1покинул форум навсегда
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Диапазон частот в старых записях
Вопрос к спецам.
Я понимаю, что диапазон записывамых частот ограничен.
Граблю запись (оригинал 46 года) с компакт-диска, открываю в CoolEdit'е и смотрю спектр частот. Он "от и до" (за 20+ КГц переваливает).
Как это?
(почему?)
(однажды провидил аналогичную операцию с WAV-ом, распакованным из МР3-файла - там всё было "честно" - после некоторой частоты среза при упаковке было "пусто")
А? просветите!
Re: Диапазон частот в старых записях
Я не спец, но попробую ответить.
Старая запись - 1946 года - с очень большой долей вероятности была сделана на LP78. Это большой восковой диск, на котором на 78 оборотах все и писалось. Там никто не принимал специальных мер для ультразвука, т.к. соответствующие диапазоны частот усилителями-динамиками просто не поспроизводились. Возможно, что бас заваливали в соответствии с принятой тогда модой.
В наше время исходная матрица, либо ее какая-то копия попадает в руки мастера звукорежиссера. Этот мастер перегоняет ее в цифру и начинает над ней издеваться. Он должен убрать щелчки, скрипы и трески, так как пипл это не любит. Затем он должен выровнять тональный баланс так, как это сейчас модно - обычно серединка заваливается, а края поднимаются. Поскольку это делается с помощью математического фильтра небольшого порядка - поднимается все - и ниже 100 Гц и выше 10кГц. На мой вкус, такие записи звучат очень некрасиво и плохо. Поэтому я предпочитаю находить старые пластинки, и слушать их.
В МР3 - запись фильтруется в процессе сжатия - отсюда и пустота.
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Re: Диапазон частот в старых записях
Дополнительный вопрос.
Сразу прошу разделять "теоретизирования" и практический опыт!
Есть ли разница, в каком режиме - моно (смешение каналов) или стерео - слушать компакт-диск, на котором старая моно запись?
(Своё мнение/впечатление пока не оглашаю)
Re: Диапазон частот в старых записях
У меня нет переключателя стерео-моно, поэтому я слушаю так, как записано.
Настоящий монофонический звук с CD отличается тем, что соответствующая (кажущаяся) звуковая картина оказывается точно локализованной в между двумя "колонками". Если локализации нет, то видимо в звуковоспроизводящем тракте есть проблемы. Этот факт используется для настройки и проверки звуковоспроизводящего тракта или его отдельных компонент.
Монофонический звук с моно-пластинки, воспроизведенный стерео-картриджем, отличается тем, что щелчки оказываются точно привязанными к левой и правой пищалке. Тогда при прослушивании такой пластинки слушатель может настроиться на восприятие только музыки по центру и отстраиваться от щелчков в "колонках".
При воспроизведении ремастированных записей зачастую заметно, что фильтры не только изменяют амплитуду верха или низа, но и крутят фазу - некоторые диапазоны частот превращаются в бесформенную аморфную массу, иногда звук носится между колонками. Мне это не нравится.
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Re: Диапазон частот в старых записях
ах, вон из-за чего может баланс в монозаписи "гулять"....Сообщение от Genn
![]()
![]()
![]()
Re: Диапазон частот в старых записях
Сообщение от Алексей
Алексей, вот это-то как раз и нечестно. В аналоговой записи не может быть никаких «полочек». Спектр спадает плавно. Эта полочка – характерная примета работы алгоритмов сжатия.
Сообщение от Genn
Сообщение от Genn
Мода здесь ни при чем. При больших амплитудах низких частот появляется так называемый копир-эффект, когда резец продавливал соседние дорожки. Таким образом это была не мода, а техническая необходимость.
Сообщение от Алексей
Есть мнение, основанное на личной практике восстановления старых монофонических магнитных лент:
Писать надо стерео, и воспроизводить так же стерео. Небольшое дрожание фазы по каналам, которое неизбежно возникает (это очень хорошо видно на гониометре - фазоскопе) придает существенно более живой характер звуку. Был случай, когда я восстанавливал секстет Кривцова. Во второй части секстета в в одной из дорог была прописана дикая помеха. Пришлось стереть эту дорогу, и откопировать звук из хорошей. Звук в отличии от остальных частей резко помертвел. Желая проверить, не глюк ли у меня это, спросил у хозяйки пленки, для которой, собственно говоря, и делал эту работу, не слышит ли она разницы в звуке? Она, не зная в чем дело, подтвердила мое наблюдение.
Сообщение от Genn
Всевозможные шумодавы переводят аддитивную помеху в мультипликативную. Совсем недавно, мы говорили об этом.
Мне плевать, что думает мой IQ обо мне.
- Регистрация
- 05.11.2002
- Сообщений
- 2,972
Re: Диапазон частот в старых записях
спасибо! но... главный вопрос "повис"...![]()
перефразирую - "так что, в 46 году писали с диапазоном 20+ КГц?!"Я понимаю, что диапазон записывамых частот ограничен.
Граблю запись (оригинал 46 года) с компакт-диска, открываю в CoolEdit'е и смотрю спектр частот. Он "от и до" (за 20+ КГц переваливает).
Как это?
(насчет МР3 я и сам понимаю...это я в качестве комментария написал...)
- Регистрация
- 03.10.2003
- Сообщений
- 31
Re: Диапазон частот в старых записях
Ну, тут ещё не надо забывать про шум поверхности, у таких старых пластинок очень существенный. Сама по себе картинка спектра вам не позволяет отличить шум от полезного сигнала. Посмотрите спектр в паузе (это может и не удасться, если паузы обрабатывали при подготовке CD).Сообщение от Алексей
Плюс ещё существуют разного рода гармонические энхансеры, которыми иногда генерят несуществующие высокие гармоники - для "оживляжа".
Re: Диапазон частот в старых записях
Сергей, а вы считали? Прикиньте розовый шум, посчитайте относительные амплитуды 2х кГц и 20 Гц и посчитайте - на сколько дб при RIAA коррекции будет реально завалены 20Гц розового шума относительно тех же 2х кГц.Сообщение от Serg
![]()
Большие амплитуды НЧ и так были завалены с помощью RIAA коррекции при записи матрицы. Зачем тогда еще заваливать сигнал общую картину? Лично я считаю, что в то время практически не было потребительских звуковоспроизводящих систем, способных воспроизвести НЧ ниже 100 Гц без хрюкания, поэтому так и писали. Такова была мода. Возможности более-менее достоверного воспроизведения НЧ появились только поле 95 года - вот и не стали на записях зарубать низ и спектр все больше стремится к естественному - плавно уменьшающемуся с ростом частоты начиная от 0 Гц.![]()
Re: Диапазон частот в старых записях
Не знаю как Serj, а я посчитал - получилось примерно то же самое. Ну да это не важно. Примерно на тему вопроса когда то давно писал А.Елютин в одном специализированном журнале.
Я не совсем согласен с его выводами - но это наверное лучший обзор на данную тему из доступных в сети.
Похожие темы
-
Композиторы в записях И.С. Бах
от ferutson в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 07.05.2012, 12:36 -
Инструменты играющие в диапазоне высоких частот
от АлексНорман в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 3Последнее сообщение: 27.03.2012, 22:30 -
Диапазон саксофонов
от Дориана в разделе ДжазОтветов: 2Последнее сообщение: 16.11.2008, 14:02 -
О записях и лейблах
от Елена С. в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 23.07.2006, 16:05 -
О записях С. Нейгауза.
от Henry в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 4Последнее сообщение: 13.09.2005, 14:33



Ответить с цитированием


Социальные закладки