Частый гость Аватар для Hemem

По умолчанию некоторые размышления об обучении игры на скрипке

я не музыкант никоим боком. серый дилетант безо всяких перспектив, занимающийся только из мотива "хочу". просьба профессионалам не воспринимать это рассуждение как оскорбление профессии, но как чистосердечное, пусть и скромное, приношение.

вот что меня поражает в скрипке.
    я училась играть на аккордеоне, фортепиано, гитаре. но ни с одним инструментом не было так.
    обычно как - медленный подход к восприятию инструмента как продолжения своего тела, постепенное научение, развитие мускулов, плавное понимание.

со скрипкой не так совсем.
    частью тела я ее не воспринимаю до сих пор.
    занятия приводят не к плавному улучшению, а к чему-то скачкообразному. я могу сколько угодно работать над той же постановкой руки на смычке - с учителем работать, да, - но пока меня не щелкнет, как вчера- ничего не получится. вот плавно занимаешься - или не занимаешься! (бывает так, что прорыв наступает после отдыха) - и вдруг в какой-то момент торкает! Начинаешь играть совсем не тем, чем играл раньше. вся моторика переколбашивает саму себя. как будто у меня вырастают новые руки ,с другой биомеханикой.
    Пропадает какой-то класс проблем, просто пропадает. и открывается бездонная, невообразимая сложность того ,что тебе теперь предстоит.

вот с прорывом смычка: я теперь вижу, чувствую, какой миллион тембров в этом простом движении. сколько там работы... пыталась правильно сыграть все того же Баха (интересно, я еще не надоела этому концерту?) - не могу, две строчки и все, запястья отваливаются... боже мой, какое счастье когда болят запястья! это как если бы у человека за ночь выросли крылья!

зато анданте которое полифоническое - получилось. на целиком тоже сил не хватило, но звук, мама родная, звук...