Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 73

Тема: Эстетика Авангарда

              
  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Эстетика Авангарда

    Друзья! Давайте серьезно поговорим об "авангарде" ХХ века. Хотелось бы коснуться всех направлений(Импрессионизм,Экспрессионизм,Неокласси цизм,Минимализм и др."измов"...) до конца 90х. Мне интересны мысли форумчан об эстетики музыки ХХ века(общие и принадлежащие к одному направлению),о связи и различии с музыкой других веков,о семантике новой музыки. Это тема не о техниках(в плане "как это сделано"),а скорее о музыкальной философии,музыкальном содержании. Интересны и мысли о музыкальном будущем.

    I. 1) Буду рад "услышать" ответы от Бориса Данииловича,Бориса Павловича,Невского,Не-мов'а,Курляндского,Хруста и других(композиторы,музыковеды,любители музыки ХХ века).
    II. 2) Боюсь,что любители Щедрых-Светлых будут критично настроены...
    3) Просьба к любителям Рыбных(котлет) Дашек: Пожалуйста,не отвечайте на мои вопросы!
    4) Просьба(совет) к любителям Говнюков-Подкупников: "Не (за)ходите дети...(сами знаете)"
    5) Надеюсь,что любители Крутых тут не обитают.


    P.S.

    III. 6) Не надо меня отправлять в поисковик! Жду Ваших свежих ответов!

    Спасибо всем за участие!

  • #2

    По умолчанию Ответ: Эстетика Авангарда

    Ну хоть меня и не звали, все ж таки встряну.

    Для начала надо вспомнить с чего все началось.
    Лозунг венских экспрессионистов:

    "ИСКУССТВО ХОЧЕТ СТАТЬ ПОЗНАНИЕМ" -

    так и остался кардинальным направлением в музыке ХХ века.
    Искусство присвоило себе функцию науки или пыталось это сдалать, что и породило "деформацию" языка.

    Искусство как инструмент познания - вот главный пафос зачинателей. Конечно, к концу века все это выдохлось.
    Чрезвычайно любопытно было бы выслушать мнение по этому поводу присутствующих композиторов.
    Давайте пишите.

  • #3
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Эстетика Авангарда

    Цитата Сообщение от Azme Посмотреть сообщение
    Ну хоть меня и не звали, все ж таки встряну.

    Для начала надо вспомнить с чего все началось.
    Лозунг венских экспрессионистов:

    "ИСКУССТВО ХОЧЕТ СТАТЬ ПОЗНАНИЕМ" -

    так и остался кардинальным направлением в музыке ХХ века.
    Искусство присвоило себе функцию науки или пыталось это сдалать, что и породило "деформацию" языка.

    Искусство как инструмент познания - вот главный пафос зачинателей. Конечно, к концу века все это выдохлось.
    Чрезвычайно любопытно было бы выслушать мнение по этому поводу присутствующих композиторов.
    Давайте пишите.
    Да, я и писал об этом уже несколько раз и на форуме, - о "научной эстетике" в ХХ веке и связанныой с ней дискредитацией личности.

    Можно ее не разделять, но ее органичность и историч. оправданность кажутся очевидными.

  • #4

    По умолчанию Ответ: Эстетика Авангарда

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Да, я и писал об этом уже несколько раз и на форуме, - о "научной эстетике" в ХХ веке и связанныой с ней дискредитацией личности.

    Можно ее не разделять, но ее органичность и историч. оправданность кажутся очевидными.
    Извините, эти Ваши сообщения я пропустил.
    Я выдвинул этот тезис, чтобы начать, так сказать, ab ovo.
    А нельзя ли опять? Особенно про дискредитацию личности.

    Шенберг, по словам Адорно, столько же композитор, насколько и психолог. Конкретно, я имею в виду струнное трио - какая там дискредитация личности? На мой взгляд, совсем наоборот.
    (А что такое наоборот дискредитации личности?)

    Руслан, спасибо!

  • #5
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию категория "авангард"

    Да уж, без здорового юмора тут уже сложно держаться.



    А если серьёзно: терпеть не могу слово "авангард" (об этом мы как-то много и хлёстко дискутировали с Фрицем). Может быть, как раз из-за извращённого восприятия этого термина публикой ("ну ты авангардист" - это ещё самое мягкое, всё остальное можете увидеть в соседних темах). Но, возможно, слово "авангард" сразу, когда оно было выдумано, было несколько извращённым.

    Это извращение, мне кажется, неизбежно появляется в случае, если под "авангардом" подразумевать какой-то конкретный стиль или набор стилей, или даже какую-то эпоху.



    Особенно губительным мне кажется протестный пафос, часто связываемый с этим словом, особенно в России, где, в силу известной исторической ситуации, "слышат звон и не знают где он". Меня поражает тот факт, что эта проблема остаётся почти неизменной с 1920-х гг., когда в публицистике стали активно употреблять слово "левак".

    "Авангардист" = "левак": эта исходная позиция губит на корню восприятие современного искусства. Когда слушатель целиком находится в парадигме восприятия "левак" - "правак", ему, в общем, незачем слушать музыку. При этом, если о композиторе известно, что он и по политическим взглядам - "левак", то это лишь усиливает "протестное" восприятие.

    Вкратце, оно заключается в следующем: "левацкое" искусство создаётся (якобы) затем, чтобы эпатировать, поразить, создать шок, пойти против представлений о том, что считается искусством. То есть, слушатель, настроившитй себя на то, что то, что звучит в данный момент - "левацкое" искусство воспринимает только негативные факторы (очень важные). Многие художники (особенно "акционисты") сознательно эксплуатируют эту установку.
    Более того, в некоторыхучебниках эстетики уже закрепилась такая точка зрения, что главной солью эстетического становится шок.



    Слово "авангард" и подобное восприятие искусства почти не подразумевает никаких "системных", "положительных" предпосылок, то есть того, ради чего возникает этот эпатаж и пр., скорее как временное явление восприятия, которое уходит впоследствии (мы же спокойно слушаем симфонии Бетховена или Весну Священную в отличие от публики, бывшей на премьерах этих сочинений).

    Поэтому термин "авангард" для меня приемлем ни в коем случае не для обозначения какого-либо течения или конгломерата в искусстве, но как название для явления, в разные времена способствующего росту традиции, и не имеющего отношения к каким-то конкретным художественным средствам.

  • #6
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Эстетика Авангарда

    Спасибо за ответ,Николай! Для меня это слово не извращенное,но согласен с Вами(где-то я тоже такое писал). Название темы - эпатаж. В начале я хотел просто назвать "Музыка ХХ века",или что-то в этом роде,но решил дать более громкое название.

    Хотелось бы услышать Ваши мысли на конкретные вопросы. Ещё раз спасибо.

  • #7
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Эстетика Авангарда

    [quote=Azme;360052]Извините, эти Ваши сообщения я пропустил.
    Я выдвинул этот тезис, чтобы начать, так сказать, ab ovo.
    А нельзя ли опять? Особенно про дискредитацию личности.

    Шенберг, по словам Адорно, столько же композитор, насколько и психолог. Конкретно, я имею в виду струнное трио - какая там дискредитация личности? На мой взгляд, совсем наоборот.
    (А что такое наоборот дискредитации личности?)

    совершенно верно, Шенберг не имеет к этой "дискредитации" никакого отношения, - я постараюсь как-нибудь собраться и написать свой вариант "мифологии авангарда", - в которой родоночальником ее (дискредитации) является Дебюсси (а Шенберг - невольно - реформатором материала).

    А пока вот три вопроса:
    как быть с тем фактом, что можно любить произведения, выражающие чуждую Вам эстетику - и наоборот?

    Где проходит грань между "авангардом" и "актуальным"?

    К чему относить ситуацию с "новым вином-старыми мехами" и наоборот?

  • #8

    По умолчанию Ответ: категория "авангард"

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Да уж, без здорового юмора тут уже сложно держаться.
    А если серьёзно: терпеть не могу слово "авангард"
    надрал нам уши,и поделом

    что такое Авангард я написал здесь
    http://www.forumklassika.ru/showpost...0&postcount=97

    Термин действительно скомпрометирован

    Но автора темы (да и меня тоже)несколько другое
    интерисует,можно переформулировать:

    "Кредо композера в свете опыта ХХ века"

    Духовный стрпитиз,вот это было-бы интересно

  • #9
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Ответ: категория "авангард"

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Да уж, без здорового юмора тут уже сложно держаться.



    А если серьёзно: терпеть не могу слово "авангард"

    .
    само слово терплю; но всегда злит, когда начинают самого называть авангардистом. или когда некоторые композиторы ляпают кластеры на рояле (в связи с незнанием других инструментов) и с гордостью говорят: я пишу авангард (думаю, Хруст знает таковых); причем совершенно при этом не зная и отрицая всю культурную традицию конца 20 - начала 21 го века (Лахенманн, Фернехоу, Шиаррино, Рим и т.д.). уж не говоря о линостях ,которые уже *****ли своими бесконечными испражнениями по поводу новой музыки (вся тема "авангард в музыке. почему он есть?" представляет собой просто общественный туалет, к котором давно не совершали уборку)

  • #10
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: категория "авангард"

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    само слово терплю; но всегда злит, когда начинают самого называть авангардистом. или когда некоторые композиторы ляпают кластеры на рояле (в связи с незнанием других инструментов) и с гордостью говорят: я пишу авангард (думаю, Хруст знает таковых); причем совершенно при этом не зная и отрицая всю культурную традицию конца 20 - начала 21 го века (Лахенманн, Фернехоу, Шиаррино, Рим и т.д.). уж не говоря о линостях ,которые уже *****ли своими бесконечными испражнениями по поводу новой музыки (вся тема "авангард в музыке. почему он есть?" представляет собой просто общественный туалет, к котором давно не совершали уборку)
    Полностью с Вами согласен. Тему "Авангард музыке.Почему он есть?" - игнорировать и закрыть!
    В чем-то моя тема - это протест(в чем-то) против подобных тем.
    Надеюсь,что сюда не будут "мочиться все ослы Форума".

  • Страница 1 из 8 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Эстетика внешнего вида скрипки
      от Reminor в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 27.08.2009, 12:31
    2. Музыкальная эстетика 20 века - тексты?
      от Александра Коровина в разделе Беседка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 07.07.2009, 14:28
    3. Инквизиторы авангарда
      от Gluha в разделе Современная музыка
      Ответов: 536
      Последнее сообщение: 22.12.2008, 23:54
    4. Эстетика современной музыки
      от Владислав в разделе Современная музыка
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 27.07.2008, 23:18
    5. любителям симфонического авангарда
      от vertov в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.07.2004, 03:57

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100