Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 70

Тема: Как вы относитесь к синтезу музыки и поэзии?

              
  1. #1
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию Как вы относитесь к синтезу музыки и поэзии?

    Уважаемые участники форума, очень хотелось бы узнать - был ли у кого-нибудь опыт выспупления с литературно-музыкальными композициями - нечто вроде поэт/актер читает стихи (свои или чьи-то, неважно), а исполнитель играет? (В качестве примера можно привести Бутмана и Казакова со стихами Бродского, хотя это, на мой взгляд, не лучший пример) Если кто-то выступал с такими програмами, поделитесь, пожалуйста опытом и впечатлениями. Интересно узнать, как вообще вы оцениваете целесообразность подобных проектов.

  • #2
    Гаечка Аватар для krivitch
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,845

    По умолчанию

    А почему нет? Все имеет право на жизнь.
    Главное - востребованность, чтобы людям это было нужно.
    Особенно близок такой вид творчества бывает любителям "в целом", не привыкшим к автономному восприятию каждого вида искусств, тогда как у более "продвинутых" в той, или другой области может сложиться ощущение, что они не успевают осмыслить происходящее из-за "контрапункта" впечатлений.
    В общем, самое главное - найти соответствующую аудиторию.

  • #3
    Варя Турова Аватар для flo
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    1,640

    По умолчанию

    В данном случае "соответствующая аудитория" это восторженные бабульки в зале какой-нибудь библиотеки. расстроенный рояль, вековая пыль, красивые корешки и публика в кружевах.
    Прекрасно :D
    лучше бы играли ПРОСТО концерты с логично выстроенной программой. а то как ни придешь на концерт, обязательно и Генделя и Шенберга и Рахманинова дают.
    Хоть вешайся. :(

  • #4
    Опытный IT-специалист
    Регистрация
    05.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,122
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от flo
    лучше бы играли ПРОСТО концерты с логично выстроенной программой. а то как ни придешь на концерт, обязательно и Генделя и Шенберга и Рахманинова дают.
    А что, разве нельзя логично выстроить программу даже из этих трех композиторов?

  • #5
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от flo
    В данном случае "соответствующая аудитория" это восторженные бабульки в зале какой-нибудь библиотеки. расстроенный рояль, вековая пыль, красивые корешки и публика в кружевах.
    Прекрасно :D
    лучше бы играли ПРОСТО концерты с логично выстроенной программой. а то как ни придешь на концерт, обязательно и Генделя и Шенберга и Рахманинова дают.
    Хоть вешайся. :(
    Уважаемая Фло, позвольте с вами не согласиться. Почему вы считаете, что людям, обычно посещающим концерты, интересны только концерты ПРОСТО? Почему хорошие литературные тексты не могут органично сплестись с музыкальными и составить достойную программу в комплексе? Выступала же Ахмадулина с оркестром (увы, не могу точно сказать, с каким) - и слушали! И, смею вас уверить, не только бабульки. Хотя они зачастую - самые благодарные слушатели

  • #6

    По умолчанию

    Alt, я с вами полностью согласен, что такие программы могут быть очень интересными и для публики, и для самих исполнителей(в данном случае могу сослаться на собственный опыт: проект, в котором участвовал я был попыткой соединить Шумана и Ейзендорфа, только у нас были не только музыка и литература, но и театр. "Действо" сие происходило в театре, рояль стоял на сцене, выполняя кроме своей непосредственной, ещё и функцию своего рода декорации,а два музыканта были, опять же, ещё и актерами. Даже не знаю, были ли Шумановские ор.15 и ор.73 комментарием к новелле Ейзендорфа "Aus dem Leben eines Taugenichts" или же наоборот, временное соотношение было 3:4 )

  • #7
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Vodovoz, большое спасибо за интересную информацию! А как Вы считаете, как в таких случаях определять, какое (какие) именно произведение (я) должны прозвучать? Я имею в виду, как соотнести то или иное музыкальное произведение с тем или иным литературным текстом? (за исключением тех случаев, когда музыка специально пишется под определенный текст и наоборот)

  • #8

    По умолчанию

    Alt, думаю, что основной критерий-некое внутреннее родство, которое должно существовать между этими произведениями. Уверен, что каждый исполнитель в работе над произведением пользуется аналогиями с литературой(в случае, если человек "вербальный"), изобразительным искусством(если основной способ восприятия-через зрительные образы), а обычно-и тем, и другим, и ещё много чем. Вот и здесь-мне кажется, что надо просто вслушиваться/всматриваться/вчитываться, пока вдруг(если этого не произошло сразу) не появится непоколебимая уверенность, что данное стихотворение и данная пьеса-суть одно... Конечно, можно заранее наметить направление поиска: искать внутреннее родство в Вариациях Веберна и поэзии, скажем, Кольцова я бы не стал

  • #9
    Гаечка Аватар для krivitch
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,845

    По умолчанию

    А вот Мария Юдина читала Пастернака изумленному залу перед игрой...
    И с ней ничего не могли сделать, хотя всем известна печальная судьба этого писателя и его почитателей в те годы.
    Фло, милая, откуда такой тинейджерский подход?
    Бабульки - тоже люди, и смею думать - чище и лучше многих наших ровесников. Они, может быть, руки готовы целовать после концерта любому согревшему их душу музыканту. Это же святое дело, подвиг - играть на инструменте для ВСЕХ, а не для тех,кому играть выгодно. Это же вечные ценности, никакое безумие современности с ее потребительским подходом им не страшно.

  • #10
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    А вот такой вопрос - почему некоторые исполнители (музыканты) не очень хотят эксперементировать с поэзией (при всем уважении, и, даже может быть , преклонении перед Поэтом), объясняя это тем, что ОН - СОЛИСТ, а, значит, не может выступать кому-то ФОНОМ. Разве в таких концертах не может быть равноправия, и один из участников обязательно должен доминировать? А даже если и так, чем это обижает второго?

    Vodovoz, вы совершенно правы. Но мне почему-то кажется, что должно быть что-то еще…Пока не могу уловить? что именно…может быть, удастся, особенно, если кто-то натолкнет.

    Krivitch, по вашему, насколько востребованным был бы подобный проект (очень хороший пианист и профессиональный чтец, опять-таки, очень хороший – а, может быть, даже кто-то из поэтов-современников, причем не где-то в узком кругу – а полноценный концерт в концертном зале)?

    А выступать для трогательных старушек – одно удовольствие. Честное слово. Правда, если говорить о литературных текстах, по для них их нужно подбирать особенно тщательно – не все из нынешнего модного им понятно, ну, а впрочем – отбор произведений должен быть тщательным для любых программ, так что это - не столько проблема, сколько обычный порядок вещей.

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Точки соприкосновения музыки и поэзии
      от exuperantia в разделе Философия и музыка
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 02.08.2013, 11:37
    2. Сборный концерт Вечер классической музыки и поэзии
      от Mosbul в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.05.2010, 14:14
    3. Любителям поэзии
      от Vladimir555 в разделе Про все на свете
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 26.06.2009, 14:05
    4. Нас музыка до поэзии довела
      от Styx в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 05.06.2007, 22:46
    5. Из классической поэзии (Рильке).
      от Рудольф в разделе Про все на свете
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 26.02.2003, 12:17

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100