-
17.09.2002, 14:01 #1AnonymousGuest
Как вы относитесь к синтезу музыки и поэзии?
Уважаемые участники форума, очень хотелось бы узнать - был ли у кого-нибудь опыт выспупления с литературно-музыкальными композициями - нечто вроде поэт/актер читает стихи (свои или чьи-то, неважно), а исполнитель играет? (В качестве примера можно привести Бутмана и Казакова со стихами Бродского, хотя это, на мой взгляд, не лучший пример) Если кто-то выступал с такими програмами, поделитесь, пожалуйста опытом и впечатлениями. Интересно узнать, как вообще вы оцениваете целесообразность подобных проектов.
А почему нет? Все имеет право на жизнь.
Главное - востребованность, чтобы людям это было нужно.
Особенно близок такой вид творчества бывает любителям "в целом", не привыкшим к автономному восприятию каждого вида искусств, тогда как у более "продвинутых" в той, или другой области может сложиться ощущение, что они не успевают осмыслить происходящее из-за "контрапункта" впечатлений.
В общем, самое главное - найти соответствующую аудиторию.
В данном случае "соответствующая аудитория" это восторженные бабульки в зале какой-нибудь библиотеки. расстроенный рояль, вековая пыль, красивые корешки и публика в кружевах.
Прекрасно :D
лучше бы играли ПРОСТО концерты с логично выстроенной программой. а то как ни придешь на концерт, обязательно и Генделя и Шенберга и Рахманинова дают.
Хоть вешайся. :(
А что, разве нельзя логично выстроить программу даже из этих трех композиторов?Сообщение от flo
Уважаемая Фло, позвольте с вами не согласиться. Почему вы считаете, что людям, обычно посещающим концерты, интересны только концерты ПРОСТО? Почему хорошие литературные тексты не могут органично сплестись с музыкальными и составить достойную программу в комплексе? Выступала же Ахмадулина с оркестром (увы, не могу точно сказать, с каким) - и слушали! И, смею вас уверить, не только бабульки. Хотя они зачастую - самые благодарные слушателиСообщение от flo
![]()
Alt, я с вами полностью согласен, что такие программы могут быть очень интересными и для публики, и для самих исполнителей(в данном случае могу сослаться на собственный опыт: проект, в котором участвовал я был попыткой соединить Шумана и Ейзендорфа, только у нас были не только музыка и литература, но и театр. "Действо" сие происходило в театре, рояль стоял на сцене, выполняя кроме своей непосредственной, ещё и функцию своего рода декорации,а два музыканта были, опять же, ещё и актерами. Даже не знаю, были ли Шумановские ор.15 и ор.73 комментарием к новелле Ейзендорфа "Aus dem Leben eines Taugenichts" или же наоборот, временное соотношение было 3:4)
Vodovoz, большое спасибо за интересную информацию! А как Вы считаете, как в таких случаях определять, какое (какие) именно произведение (я) должны прозвучать? Я имею в виду, как соотнести то или иное музыкальное произведение с тем или иным литературным текстом? (за исключением тех случаев, когда музыка специально пишется под определенный текст и наоборот)
Alt, думаю, что основной критерий-некое внутреннее родство, которое должно существовать между этими произведениями. Уверен, что каждый исполнитель в работе над произведением пользуется аналогиями с литературой(в случае, если человек "вербальный"), изобразительным искусством(если основной способ восприятия-через зрительные образы), а обычно-и тем, и другим, и ещё много чем. Вот и здесь-мне кажется, что надо просто вслушиваться/всматриваться/вчитываться, пока вдруг(если этого не произошло сразу) не появится непоколебимая уверенность, что данное стихотворение и данная пьеса-суть одно... Конечно, можно заранее наметить направление поиска: искать внутреннее родство в Вариациях Веберна и поэзии, скажем, Кольцова я бы не стал![]()
А вот Мария Юдина читала Пастернака изумленному залу перед игрой...
И с ней ничего не могли сделать, хотя всем известна печальная судьба этого писателя и его почитателей в те годы.
Фло, милая, откуда такой тинейджерский подход?
Бабульки - тоже люди, и смею думать - чище и лучше многих наших ровесников. Они, может быть, руки готовы целовать после концерта любому согревшему их душу музыканту. Это же святое дело, подвиг - играть на инструменте для ВСЕХ, а не для тех,кому играть выгодно. Это же вечные ценности, никакое безумие современности с ее потребительским подходом им не страшно.
А вот такой вопрос - почему некоторые исполнители (музыканты) не очень хотят эксперементировать с поэзией (при всем уважении, и, даже может быть , преклонении перед Поэтом), объясняя это тем, что ОН - СОЛИСТ, а, значит, не может выступать кому-то ФОНОМ. Разве в таких концертах не может быть равноправия, и один из участников обязательно должен доминировать? А даже если и так, чем это обижает второго?
Vodovoz, вы совершенно правы. Но мне почему-то кажется, что должно быть что-то еще…Пока не могу уловить? что именно…может быть, удастся, особенно, если кто-то натолкнет.
Krivitch, по вашему, насколько востребованным был бы подобный проект (очень хороший пианист и профессиональный чтец, опять-таки, очень хороший – а, может быть, даже кто-то из поэтов-современников, причем не где-то в узком кругу – а полноценный концерт в концертном зале)?
А выступать для трогательных старушек – одно удовольствие. Честное слово. Правда, если говорить о литературных текстах, по для них их нужно подбирать особенно тщательно – не все из нынешнего модного им понятно, ну, а впрочем – отбор произведений должен быть тщательным для любых программ, так что это - не столько проблема, сколько обычный порядок вещей.
Похожие темы
-
Точки соприкосновения музыки и поэзии
от exuperantia в разделе Философия и музыкаОтветов: 13Последнее сообщение: 02.08.2013, 11:37 -
Сборный концерт Вечер классической музыки и поэзии
от Mosbul в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 31.05.2010, 14:14 -
Любителям поэзии
от Vladimir555 в разделе Про все на светеОтветов: 4Последнее сообщение: 26.06.2009, 14:05 -
Нас музыка до поэзии довела
от Styx в разделе Исполнители-солистыОтветов: 5Последнее сообщение: 05.06.2007, 22:46 -
Из классической поэзии (Рильке).
от Рудольф в разделе Про все на светеОтветов: 15Последнее сообщение: 26.02.2003, 12:17
Социальные закладки