1. #1
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Дитенок в первый раз играл в церкви. Собственно, в похожем по акустическим свойствам интерьере он уже как-то был. Меня тогда еще поразили певцы, которые тоже там выступали.
    «Чудная,— говорю для затравки разговора, — акустика!»
    «Что Вы?!?! Ужас-ужас! Тут же эхо со всех сторон!»

    Результат записи действительно тогда оказался ужаснейший. Хотя слушалось вживую все превосходно.
    А теперь тут уж совсем настоящая церковь была. Надо сказать, первое впечатление, что самое воздушное пиццикатто способно заполнить все (!) помещение, быстро сменилось ощущением, что звуки не успевают вовремя замолкнуть, толкают, пинают друг друга, что ни один из них нельзя дослушать по настоящему до конца, и ни один не начинается на пустом месте.

    Мой младенец, который вообще-то никаких залов не боится, стал не попадать в ноты. Впрочем, надо отдать ему должное, я по межгороду, где слышишь собственный многократно увеличенный голос, пяти секунд не выдержу, а он все же доборолся до конца. И сбивался не фатально. Мне же слушать было очень трудно.

    Действительно, мы привыкли к другим акустическим пространствам. Точнее, мы привыкли просто к помещениям, в которых музыкальные инструменты издают звуки.

    Тут-то и вспомнила, как Паганини (по крайней мере, в книжке Виноградова) в церкви играл. И все ж таки чудесно акустический инструмент скрипка, подумалось мне. Когда, и тут, на форуме, говорят, что это инструмент, способный озвучить зал на 300 человек, имеется в виду просто помещение, в которое столько человек сможет поместиться. Но, если заполнить акустическим инструментальным звуком акустически выстроенное пространство, оно может оказаться и очень большим.

    Другой вопрос, что, во-первых, мы — играющие — совершенно не умеем с таким пространством обращаться. Игра в классных комнатах и залах, обладающих акустическими свойствами картонной коробки, этому не способствует.
    А во-вторых, мы — звукозаписывающие (ну, есть такая болезь, о ней в другом топике) — не умеем в таком пространстве звукозаписывать.

    Вопросы, ответы и соображения по игре в таких местах и звукозаписи, пожалуйста, в тему.

    <Мне показалось, что всего более эта тема уместна в "Мастер-классе", ибо вопрос достаточно "профессиональный" -- Сергей.>
    Последний раз редактировалось Moroka; 09.09.2007 в 03:07. Причина: дописка
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©


  • #2
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Если ребёнок играл на скрипке, то Вы просто не нашли точку, -место с которого надо играть. Дело в том, что каждый зал имеет такую точку на сцене. Если играешь именно в этом месте звук будет объёмным, красивым и т. д. Для этого нужно, чтобы кто-то сидел в зале ( на репетиции ) а Вы или ученик играли с разных мест на сцене, (конечно с приемлимых. ) И определить откуда лучше звучит. На сцене в этом месте сделать пометку. Соответственно поставить рояль.
    Меня в своё время этому тоже научили. В церкви акустика, где всё слышно, а есть залы, где не слышно уже в 3-4 ряду. И тогда на репетиции ищешь эту точку. Это занимает минут 15-20.

  • #3

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Единственная борьба-растягивать темп. Тогда мелкая техника будет прослушиваться.В храмах обычно поют и записываются хоры(потому как эта естесственная акустика качественнее студийной,искусственной).И храм храму рознь. У нас в Киеве принята за эталонную акустику для хора-ак.храма Успения Богородицы в Киево Печерской Лавре.Можно еще посоветовать Вам поменять храм на меньший.

  • #4
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от Андрей Попруга Посмотреть сообщение
    …Можно еще посоветовать Вам поменять храм на меньший.


    Спасибо за удовольствие от Вашего поста!

    Итак. Объявление. (Дайте, пож, в бесплатной газете в Вашем городе.)

    Меняю собор в городе Страсбурге на небольшую домовую церковь в Псковской губернии…
    Последний раз редактировалось Moroka; 09.09.2007 в 23:50.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #5
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    …на репетиции ищешь эту точку…
    Да кто ж говорит?! Если б… А так, поставили просто его туда, где священник обычно стоит, посередке, перед алтарем.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #6
    Постоянный участник Аватар для linkevich
    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    оттуда
    Сообщений
    846

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение
    ...
    Результат записи действительно тогда оказался ужаснейший. Хотя слушалось вживую все превосходно.

    И ни одного мнения, что необходима была грамотная расстановка микрофонов...
    – Дети, ешьте брюкву. Брюква полезна! ©

  • #7
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от linkevich Посмотреть сообщение
    И ни одного мнения, что необходима была грамотная расстановка микрофонов...
    Так расскажите про расстановку поподробнее.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #8
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Пишу на основе опыта неоднократных выступлений в одном домском соборе.
    Акустический фокус в нем находится в противоположном конце зала-там,где алтарь.Это и есть наилучшее место для слушателя.
    Эхо в боковых галереях продолжается 6,5 сек. ,смешиваясь с прямонаправленным звуком.Каша невероятная.Галереи для плебсов.
    В церкви поют и играют церковную музыку,а не каприсы Пагании-у него не было альтернативы для огромной публики: ведь концертов на стадионах в его время еще не проводили. Церковная музыка-значит ограничение в быстрых темпах,а для инструменталистов -предпочтение нонлегато.
    Помимо сцены микрофоны (много)должны быть разбросаны в зале в лучших акустических точках-а это уже вопрос профессиональности тонмейстеров;запись(трансляция) многоканальная,требующая очень внимательный микс.

  • #9
    Старожил Аватар для Vivace
    Регистрация
    02.02.2005
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,950
    Записей в дневнике
    5

    Smile Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    А может быть грамотная расстановка оркестрантов ?
    Влияет на качество игры и при правильной расстановке звук другой ..
    Здоровья! Счастья ! Успехов ! Процветания каждому дому ! Всегда

  • #10
    Старожил Аватар для Vivace
    Регистрация
    02.02.2005
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,950
    Записей в дневнике
    5

    Smile Ответ: «Церковная» акустика. И как с ней бороться

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    1)Пишу на основе опыта неоднократных выступлений в одном домском соборе.
    Акустический фокус в нем находится в противоположном конце зала-там,где алтарь.Это и есть наилучшее место для слушателя.
    Эхо в боковых галереях продолжается 6,5 сек. ,смешиваясь с прямонаправленным звуком.Каша невероятная.Галереи для плебсов.
    2)В церкви поют и играют церковную музыку,а не каприсы Пагании-у него не было альтернативы для огромной публики: ведь концертов на стадионах в его время еще не проводили.3) Церковная музыка-значит ограничение в быстрых темпах,а для инструменталистов -предпочтение нонлегато.
    Помимо сцены микрофоны (много)должны быть разбросаны в зале в лучших акустических точках-а это уже вопрос профессиональности тонмейстеров;запись(трансляция) многоканальная,требующая очень внимательный микс.
    1) Тирресно.. А ну рассказывайте про то как вы играли в одном отдельно взятом Домском соборе . Плебс был в Риме . Много
    времени прошло с тех пор
    2) Понятно что церковную . Но я в Иерусалиме слышал в церкви все сонаты и партты Баха . Рулит!
    Да не нонлегато а non legato
    Здоровья! Счастья ! Успехов ! Процветания каждому дому ! Всегда

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Хоровая церковная музыка пробы...
      от SeregaKZ в разделе Искусство композиции
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.11.2011, 09:37
    2. 26 НОЯБРЯ. А. Вивальди. Церковная музыка в Католическом соборе
      от Rimma в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.11.2010, 14:08
    3. Грузинская и армянская церковная музыка
      от Rexmager в разделе Поиск нот для хора
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.11.2010, 14:51
    4. Средневековая церковная музыка
      от Jemma в разделе Старинная музыка
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 04.02.2009, 16:14
    5. Как бороться с mp3?
      от АлексС в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 50
      Последнее сообщение: 17.12.2006, 01:58

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100