Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35

Тема: Интересное свойство муз.слуха.

              
  1. #1
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Интересное свойство муз.слуха.

    Уже много лет я задумывался над тем,как именно мы определяем звуки в созвучиях,благозвучных и неблагозвучных; и почему есть музыканты,моментально определяющие правильно все звуки созвучия,получившегося от усаживания на фортепианную клавиатуру; а другие путаются в трех звуках?

    Интересно,кто еще набрел на любопытную связь между звуком,внутренним и внешним слухом и голосовыми связками(нигде в литературе не упоминается),а именно:
    Если взять и держать любое созвучие на клавиатуре,тщательно вслушиваясь в его общее звучание, и при этом производить БЕЗЗВУЧНО глиссандо голосовыми связками-с самого низа до самого верха ,и обратно;то в тот момент,когда голос будет настроен на тот или иной звук созвучия-и неважно,в какой октаве,этот самый звук явственно выделится на фоне всех остальных звуков.
    Не верьте мне на слово-попробуйте!

    А теперь следующие вопросы:
    1)Является ли это свойством человеческого слуха вообще?
    2)Почему это явление не было обнаружено профессиональными общими и музыкальными психологами,и не вошло в методику развития музыкального слуха?
    3)Означает ли факт быстрого обнаружения всех звуков в созвучии у некоторых музыкантов то ,что их память на звуки лучше ,чем у других;а слух в общем на том же уровне?
    К примеру,у меня отвратительная память на относительно большое количество звуков-одновременных и последовательных,так что я все время должен возобновлять аккорд.Но в конце концов удается услышать все звуки по отдельности,хотя это занимает время и требует немалого напряжения голосовых связок.
    4)Почему при использовании дигитального ф-но это явление отсутствует-во всяком случае у меня?

    Мною изобретенное упражнение : нажать в середине ф-ной клавиатуры кластер из 7 клавиш-от Соль до До,и попытаться путем выделения во внешнем слухе отдельных звуков составить"чижик-пыжик".

    Псхологи,отзовитесь тоже!
    Последний раз редактировалось NbP; 16.09.2007 в 09:29.

  • #2
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    Нету психологов на форуме.

    Я бы назвал это явление "внешний слуховой резонанс "(не отсутствие психологов,конечно).

  • #3
    Частый гость Аватар для Minina
    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    UA-USA
    Сообщений
    199

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    NbP, не знаю, с чем это связано, но у меня так тоже всегда было. Я даже в детстве не могла представить ноту, если я не могла ее спеть.
    Я думала, что ответ "связок" на аккорды как-то связан с абсолютным слухом, но потом выяснила, что у большинства моих знакомых точно так же.

  • #4
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    Цитата Сообщение от Minina Посмотреть сообщение
    NbP, не знаю, с чем это связано, но у меня так тоже всегда было. Я даже в детстве не могла представить ноту, если я не могла ее спеть.
    Я думала, что ответ "связок" на аккорды как-то связан с абсолютным слухом, но потом выяснила, что у большинства моих знакомых точно так же.
    Я думаю ,что идеомоторика автоматически настраивает связки на высоту слышимого звука,и наоборот.К этой рефлективной взаимозависимости прибавляются тактильнеые ощущения на клавиатуре,что происходит ,как видно, через пару лет занятий на ф-но.Не тут ли надо искать АС?

    Я не верю,что только мы оба из 74-х человек обладаем этим свойством.

  • #5

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Я думаю ,что идеомоторика автоматически настраивает связки на высоту слышимого звука,и наоборот.К этой рефлективной взаимозависимости прибавляются тактильнеые ощущения на клавиатуре,что происходит ,как видно, через пару лет занятий на ф-но.Не тут ли надо искать АС?

    Я не верю,что только мы оба из 74-х человек обладаем этим свойством.
    вот если бы вы сказали это несколько более доступно для простых смертных.. я бы тоже стала активней думать над этой проблемой)))
    У меня, скажу честно, со слухом " беда" в том смысле, что он оторван от представлений о нотах. я могу в любой тональности спеть всё, что угодно.. но без тени стыда обозвать все ноты по ля-минору.. к сожалению, не знаю, как это назвать по-научному.
    Что до " пропевания нот во время игры", то скажу так.. я , как большинство пианистов , не пою за своим инструментом ( может, это связано с тем, что я не пианист?)), но в голове у меня мелодия звучит всегда.. если я её в мозгу пропеваю- я интуитивно попадаю на правильные ноты * не всегда ведь рука автоматически помнит где там на грифе в *дцатой позиции что находится))* Хотя если играть не шибко красивым звуком , то к концу занятий чувствуешь, что связки побаливают от напряжения..
    Ушла в себя- стучать три раза.



  • #6
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    Цитата Сообщение от Марфутка Посмотреть сообщение
    вот если бы вы сказали это несколько более доступно для простых смертных.. я бы тоже стала активней думать над этой проблемой)))
    ..
    "
    идеомоторика автоматически настраивает связки на высоту слышимого звука,и наоборот
    "

    -Развивая музыкальный слух ,мы создаем рефлекс:слышим какой -то музыкальный звук-сразу же пропеваем его внутренним голосом,делая это довольно автоматически.Правильно и обратное:напрягая голосовые связки на определенную высоту,мы вызываем внутреннее представление того звука,только не ясное для тех,кто как бы не обладает абсолютным слухом.



    К этой рефлективной взаимозависимости прибавляются тактильные ощущения на клавиатуре,что происходит ,как видно, через пару лет занятий на ф-но
    .

    -Если развитие музыкального слуха сопряжено с игрой на инструменте,скажем ф-но,то касания к клавишам обязательно присоединяются к непроизвольным(идеомоторным)движениям голосовых связок и внутренним звучанием. В определенной стадии можно просто мысленно представить касание к клавише,это вызовет сокращение связок-и в мозгу возникает звук.Вопрос только-правильный ли?...

  • #7

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    думаю, что если таким " глухим" способом будет играть человек со слухом не абсолютным, то для слухового развития нужно изначально всё-таки дать какую-то ноту, как привязку слуха...
    Ушла в себя- стучать три раза.



  • #8
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    Цитата Сообщение от Марфутка Посмотреть сообщение
    думаю, что если таким " глухим" способом будет играть человек со слухом не абсолютным, то для слухового развития нужно изначально всё-таки дать какую-то ноту, как привязку слуха...
    Ясно,что внешние звуки первичны;они откладываются в памяти ,а лишь затем в стадии подражания создается связь " внешний звук-внутренний звук-голосовые связки".

  • #9

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Интересно,кто еще набрел на любопытную связь между звуком,внутренним и внешним слухом и голосовыми связками(нигде в литературе не упоминается),а именно:
    Если взять и держать любое созвучие на клавиатуре,тщательно вслушиваясь в его общее звучание, и при этом производить БЕЗЗВУЧНО глиссандо голосовыми связками-с самого низа до самого верха ,и обратно;то в тот момент,когда голос будет настроен на тот или иной звук созвучия-и неважно,в какой октаве,этот самый звук явственно выделится на фоне всех остальных звуков.

    2)Почему это явление не было обнаружено профессиональными общими и музыкальными психологами,и не вошло в методику развития музыкального слуха?
    Наблюдение Ваше абсолютно верное. А насчет того, что в литературе не упоминается и упражнений нет... тут вынуждена сослаться на свою книгу: М.Карасева. "Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха" (1-е изд - 1999, 2-е - 2002, 3-е - ожидается этой осенью). В книжке и явление это описано, и про избирательность внимания говорится, и упражнения на развитие подобного "яснослышания" даны.

    О книге можно подробнее прочитать на моем сайте, например, здесь:
    http://marinola.mylivepage.ru/wiki/195/84

    На самом деле, изобретать велосипед - тоже большая радость. И испытываешь ее чаще тогда, когда понимаешь, что люди вокруг тебя, оказывается, думают и чувствуют похожим образом .

  • #10
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Интересное свойство муз.слуха.

    Эх... развил бы мне кто музыкальный слух под старость моих лет.. я б тому в знак благодарности песенку спел... лирическую

    Ах, мечты, мечты...
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Интересное о философии музыки
      от rozalia в разделе Философия и музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 16.04.2013, 04:41
    2. Интересное и полезное
      от Татьяна Иваньшина в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.07.2012, 10:03
    3. Интересное учебное заведение...
      от KX# в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 02.01.2011, 18:15
    4. Выразительность-свойство, не присущее музыке?
      от Пианистка! в разделе Беседка
      Ответов: 330
      Последнее сообщение: 02.04.2008, 22:31
    5. Интересное исследование
      от alexleaf в разделе Джаз
      Ответов: 15
      Последнее сообщение: 11.04.2007, 10:00

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100