-
27.09.2007, 10:59 #1
Фестиваль "Крещендо" - Ъ
фестиваль концерты
Начавшийся 19 сентября (см. Ъ от 22 сентября) фестиваль представляет полтора десятка новых российских музыкальных имен, но все чаще с заграничной пропиской. Наблюдала ЕКАТЕРИНА Ъ-БИРЮКОВА.
Единственное имя "Крещендо", представление которого не требует в Екатеринбурге специальных усилий,-- пианист Денис Мацуев, художественный руководитель, лейбл и движущая сила фестиваля, каждый год проходящего в новом городе страны. Вчера на сцене, а точнее, в расчищенном партере екатеринбургского Театра музкомедии он поучаствовал в гастрольном спектакле пермского театра Ballet Imperial, где хореография Джорджа Баланчина идет под музыку Второго фортепианного концерта Чайковского.
Рекламный слоган фестиваля "Крещендо" -- "Новое поколение русской исполнительской школы". Но многие его участники в России не живут, и если в ней играют, то в основном в Москве. Скрипач Александр Рождественский, который лирично сыграл во второй вечер фестиваля Концерт Глазунова, много лет прожил в Париже. Амстердамец Алексей Огринчук работает солистом-гобоистом в оркестре "Концертгебау". Для выступления в Екатеринбурге он выбрал почти никому не известный, совершенно кружевной Концерт Гайдна.
Неменьшей похвалы заслужил местный Уральский академический филармонический оркестр, управляемый Дмитрием Лиссом. Еще неизвестно, как бы прозвучали гости без его внимательного и одновременно вдохновенного музицирования, без его профессионализма, с которым разные сочинения и стили осваивались с одной репетиции. Кульминацией этого вечера стало выступление победителя недавнего конкурса Чайковского Сергея Антонова с Виолончельным концертом Дворжака -- того самого, что ему пришлось играть на третьем туре, срочно заменив им Концерт-симфонию Прокофьева, которую московский оркестр имени Чайковского не смог одолеть. Уральский оркестр, кстати, смог бы. Да и Дворжак с их вдумчивым аккомпанементом прозвучал совсем другой музыкой, чем в финале престижного московского конкурса. Что же касается места жительства господина Антонова, то это Бостон.
Для следующего вечера целый десант приехал из Лондона -- это компания молодых музыкантов, в свое время открытая фестивалем "Возвращение": скрипач Борис Бровцын, альтист Максим Рысанов, виолончелистка Кристина Блаумане и пианистка Екатерина Апекишева. По отдельности они (кто больше, кто меньше) тоже выступают, самый звездный из них, Рысанов, уже именуется наследником Башмета и, кроме того, всерьез пробует себя в дирижировании. Но вместе они представляют сыгранную команду, и вряд ли есть сейчас среди нашего молодого поколения лучшие специалисты по камерной музыке.
Чувствовалось, что даже для продвинутого в музыкальном отношении Екатеринбурга камерное музицирование -- почти неизвестный, умирающий жанр. Когда, например, тут играет целый оркестр, то между частями одного сочинения все дисциплинированно молчат. Но в случае с Трио Мендельсона и Брамса, которые исполняли лондонские гости, была совсем другая картина: аплодировали везде, где только удавалось.
К тому же второе отделение разнообразили два оперных певца, каждый с подборкой беспроигрышных хитов. Бас Большого театра Михаил Казаков переполнил могучим голосом небольшой местный зал, естественно, не обойдясь без своих фирменных царя Бориса и Гремина, и только в бисовой арии Мельника из "Русалки" Даргомыжского позволил себе нарушить статуарность и пару раз сделал какие-то движения руками.
Динара Алиева из Баку, отличающаяся музыкальностью, темпераментом, красивым высоким сопрано и необыкновенным упорством, с которым она в последнее время штурмует наш оперный олимп (последнее завоевание -- вторая премия на конкурсе Елены Образцовой), вела себя противоположным образом. В каждом номере она, как могла, устраивала театр и в финальной арии Лиу из пуччиниевской "Турандот" даже заколола себя невидимым ножом.
"Крещендо" продлится в Екатеринбурге еще несколько дней, и очередная порция новых имен, которые предстоит изучить местной публике, прежде чем она дождется завершения фестиваля с Михаилом Плетневым и худруком Денисом Мацуевым,-- это пианистка Екатерина Мечетина, виолончелист Борислав Струлев, скрипач Граф Муржа, кларнетист Игорь Федоров, баянист Айдар Гайнуллин, клавесинист Петр Айду.
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
вчера был последний концерт!
Биг-бэнд под управлением Георгия Гараняна
Гости и участники фестиваля:
Динара Алиева (вокал), Георгий Гаранян (саксофон),
Андрей Иванов (контрабас), Денис Мацуев (фортепиано),
Граф Муржа (скрипка), Дмитрий Севастьянов (ударные),
Борислав Струлев (виолончель), Игорь Федоров (кларнет)
было здорово!
публика получила громадное удовольствие!
фото комментарии:
альтистка пикколо
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
На мой взгляд получился очень хороший праздник музыки,побольше бы таких исполнителей и фестивалей.Осебенно сильно порадовал концерт-открытие-Потрясающее исполнение двойного концерта для скрипки и виолончели Брамса,Аленой Баевой и Александром Князевым![]()
- Регистрация
- 22.09.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 725
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
[quote]
Вот так легко навешиваются и тиражируются ярлыки. Одолеть Концерт-симфонию Прокофьева не смог маэстро, стоявший в тот момент за пультом прославленного оркестра. Из сказанного автором статьи явствует, что БСО и в подметки не годится нынешнему Екатеринбургскому оркестру.Смелое, признаюсь, заявление.
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
Да совершенно с согласен с PROVODNIKOM.
Не совсем понял тон статьи, вернее - так ли понял, не знаю.
То ли это ирония, то ли действительно автор так полагает.
Мне повезло быть в Ека-е и побывать на двух концертах.
Блестяще играл Рысанов, Шнитке просто завораживал, это было ЧТО-ТО!
Сергей Антонов - играл очень здорово, но лично меня просто потряс Рысанов. (ИМХО, было впечатление, что С.Антонов просто выжат как лимон, очень устал.) Не могу согласиться, с тем что оркестр супер. Играли нормально = не более того. Не разделяю восторгов по поводу его суперкласса (оркестра), не понравилось , Очень, поведение некоторых музыкантов в оркестре. Было не очень красиво и этично. Это я по поводу концерта Дворжака. Сергею Антонову -.
Последний раз редактировалось martinu; 30.09.2007 в 17:30. Причина: буквы
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
Абсолютно согласен с оценкой игры Рысанова
Что можно добавить-настоящий профессионал!
А оркестр действительно хорош!Не знаю, на счет супер-класса,но оркестр очень высокого уровня.
martinu не понравилось , Очень, поведение некоторых музыкантов в оркестре. Было не очень красиво и этично.
А что было не очень красиво и этично,разрешите поинтересоваться?
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
для меня самым ярким впечатлением фестиваля оказались выступления А.Огринчука...это просто.......БРАВО!
пострясающий музыкант!!!!
альтистка пикколо
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
Согласен на все 100.Огринчук блестящий гобоист.
но мое мнение,что лучший концерт был первый,когда Баева с Князевым играли Брамса!![]()
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
Ответ: ФЕСТИВАЛЬ КРЕЩЕНДО - Ъ
К сожалению есть такие лица,как это не обидно........
Особенно обидно,когда их знаешь лично....![]()
Похожие темы
-
Нужны ноты Клаус Петер Брухман "Крещендо" (Klaus Peter Bruchmann Crescendo)
от user-vsev в разделе Поиск нот для ударных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 15.12.2012, 18:44 -
Фестиваль "Арт-ноябрь" представляет "Все симфонии Л. ван Бетховена в транскрипциях для фортепиано Ф. Листа""
от Tiefbenkel в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 08.10.2012, 16:42 -
Фестиваль Третий Международный фестиваль "Великие имена искусства" "Владимиру Крайневу посвящается..."
от Maria Organistka в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.03.2012, 20:53 -
Брухман Клаус Петер "Крещендо"
от О.Федор в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 0Последнее сообщение: 28.06.2011, 17:31 -
Фестиваль " Рождественский джаз" ("Julujazz") на концертных площадках Таллинна и всей Эстонии
от femmina в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 21.11.2010, 19:31





Ответить с цитированием





Социальные закладки