-
14.01.2008, 10:11 #1Новичок
- Регистрация
- 11.01.2008
- Адрес
- Зимбабве
- Сообщений
- 69
ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.
Убедительная просьба ничего ни писать на этой страничке!!!, и внимательно прочитать дальше…
Эта страничка создана для того чтобы заносить на неё готовые решения по вопросам дирижирования, которые обсуждаются и принимают готовый вид на страничке
(Здесь можно оставить свой совет молодым дирижёрам.)
Для того чтобы вписать сюда сою главу, нужно рассмотреть её со всех сторон, оценить нужность этого сообщения и.т.д. а уже потом записать на данную страничку.
Убедительная просьба не обсуждать написанное на этой страничке , и не писать сообщения не относящиеся к данной теме, не писать сообщения без обсуждения.
Если вы хотите что-то обсудить пройдите на страницу
(Здесь можно оставить свой совет молодым дирижёрам) там же можно поправить, или дополнить написанное здесь.
Будет дополнено позже….Последний раз редактировалось Насмешный; 15.01.2008 в 11:12.
Если человек ведёт себя в манере превосходства…
Это ещё не значит, что он превосходит других умом!!!
Ответ: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.
Пожалуй
вы
себя
реализовали
...
а если серьёзно - у дирижёра одна привилегия:
ИМЕТЬ ХАРИЗМУ
если ещё проще - иметь ЧТО сказать и знать КАК заставить оркестр ЭТО исполнить...
надоела эта подпись...
Ответ: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.
«Техника помогает вдохновению, а потому выучивай сочинение с хором прежде всего технически совершенно.
Не берись за работу над сочинением, которого не воспринимаешь полностью своим сознанием и чувством.
Если, работая над сочинением, ты заметил, что хор не воспринимает его потому, что оно ниже возможностей хора, — сними это сочинение с работы. Если же сочинение для хора трудно, развивай и совершенствуй хор в работе над более легкими сочинениями, а дальнейшем возвращайся к временно оставленному трудному сочинению.
Не приходи к хору с сочинением, предварительно тобою не изученным, не проанализированным всесторонне.
Если хор поет плохо, вини в этом не его, а самого себя.
На занятиях с хором не будь груб; это унизит тебя в глазах хора, а делу принесет только вред. Будь оживленным, изобретательным, остроумным; завоевывай авторитет у хора интересными занятиями и артистическим исполнением выученных сочинений.
На занятиях чрезмерно не утомляй хора: при усталости не будет продуктивной работы.
Тщательно и подробно проинструктируй хор в отношении порядка выхода на эстраду, ухода с нее и манеры держаться перед публикой. Внешний порядок создает должное впечатление серьезности и дисциплинированности. Обрати также внимание и на однообразие одежды у певцов.
Впервые придя в новый для тебя хор, не забывай, что он жил до тебя своей жизнью, своими привычками и традициями. Остерегись слишком поспешно их разрушать: присмотрись, оставь все хорошее, а плохое постепенно замени лучшим.
Не будь многоречив с хором: говори только то, что необходимо и принесет практическую пользу. Помни, что многословие утомляет хор: будь воздержан и в жестах, и в словах.
На занятиях не заставляй хор бесцельно повторять одно и то же; при каждом повторении сначала поясни, зачем ты это делаешь, иначе доверие к тебе хора начнет постепенно падать.
Оставайся всегда строгим в требованиях к себе, как к дирижеру и как к человеку; это обеспечит нормальные взаимоотношения с хором.
Если ты не сумеешь возбудить в певцах чувство восхищения художественными достоинствами исполняемого сочинения, твоя работа с хором не достигнет желаемой цели.
Изучай каждого певца как человека, вникай в его психологические особенности и сообразно этому подходи к нему.
Помни, что хоровое искусство является одним из проявлений человеческой культуры».
П.Г.Чесноков. «Советы молодым дирижерам».
- Регистрация
- 11.01.2008
- Адрес
- Зимбабве
- Сообщений
- 69
Ответ: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.
Когда я только начинал учиться, у меня остро стоял вопрос по поводу транспонирующих инструментов.
Чтобы быстрее запомнить их я придумал такой способ,
но для начала, надо указать наиболее часто встречающиеся транспорт.
Альтовый, теноровый, басовый ключи, in-Es, in-D, in-B, in-A, in-G, in-F.
Транспорт in-D, примерно совпадает с альтовым ключом, in-B примерно совпадает с теноровым,
in-Es примерно совпадает с басовым ключом.
Сначала выучил те, что похожи. Каждый день запоминал по три или две одинаковые ноты разных октав. Например, берём альтовый ключ, и сегодня запоминаем до малой октавы под первой добавочной, до первой октавы на третей линейке, до второй октавы над первой добавочной.
И во время рабочего дня в любое время вспоминал эти ноты в этой системе, почему-то транспорт называю системой.
На следующее утро встаёшь и эти ноты навсегда в твоей голове.
Через неделю ключ, потом начинал закреплять ключ в учебнике чтения партитур.
Через месяц….и.т.д. не знаю долго это или нет… но зато материал укладывается в голову по полочкам, труднее запутаться.
Теперь, когда я смотрю в партитуру, у меня перестройка происходит на автомате.
Если человек ведёт себя в манере превосходства…
Это ещё не значит, что он превосходит других умом!!!
- Регистрация
- 09.09.2006
- Сообщений
- 299
Ответ: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.
Следите за лицом. Не стоит пытаться выражать лицом характер музыки - это вызовет а)ложное ощущение у вас, что вы все делаете руками б) смех в оркестре.
Используйте руки как бы в разных плоскостях, т.е.если вы активно работаете палочкой, не машите при этом левой рукой. В каких-то случаях, когда левая активна, уберите праву на время на второй план,не переставая тактировать, разумеется.Это все кроме кульминаций, когда можно иногда дирижировать параллельно.
В местах FF не надо размахивать, наоборот, чем меньше движений, тем лучше вы соберете оркестр.
Избегайте схематизма в построении репетиции. Интуиция (а она должна быть у дирижера) должна подсказать, где надо слегка надавить, где оставить работу до следующей репетиции, где разрядить обстановку шуткой. Будьте иногда слегка непредсказуемы.Скука-смерть.
Впрочем, все это очевидные вещи...
To be continued...
дУхи - вперед !
Похожие темы
-
Дирижерская палочка
от юный хмырь в разделе ИнструментарийОтветов: 12Последнее сообщение: 12.12.2009, 07:26 -
Дирижёрская партитура оперы "Князь Игорь"
от olia_m в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 0Последнее сообщение: 23.02.2009, 21:20 -
Книга Рождественского «Дирижёрская аппликатура»
от Rexmager в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 1Последнее сообщение: 02.12.2008, 00:35 -
Книга Рождественского «Дирижёрская аппликатура»
от Rexmager в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 21.09.2008, 14:37 -
Школа Флеша
от ae60 в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 07.09.2008, 21:38



Ответить с цитированием

Социальные закладки