Показано с 1 по 5 из 5

Тема: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.

              
  1. #1

    Arrow ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.

    Убедительная просьба ничего ни писать на этой страничке!!!, и внимательно прочитать дальше…
    Эта страничка создана для того чтобы заносить на неё готовые решения по вопросам дирижирования, которые обсуждаются и принимают готовый вид на страничке
    (Здесь можно оставить свой совет молодым дирижёрам.)
    Для того чтобы вписать сюда сою главу, нужно рассмотреть её со всех сторон, оценить нужность этого сообщения и.т.д. а уже потом записать на данную страничку.
    Убедительная просьба не обсуждать написанное на этой страничке , и не писать сообщения не относящиеся к данной теме, не писать сообщения без обсуждения.
    Если вы хотите что-то обсудить пройдите на страницу
    (Здесь можно оставить свой совет молодым дирижёрам) там же можно поправить, или дополнить написанное здесь.
    Будет дополнено позже….
    Последний раз редактировалось Насмешный; 15.01.2008 в 11:12.
    Если человек ведёт себя в манере превосходства…
    Это ещё не значит, что он превосходит других умом!!!

  • #2

    По умолчанию Ответ: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.

    Пожалуй
    вы
    себя
    реализовали
    ...

    а если серьёзно - у дирижёра одна привилегия:
    ИМЕТЬ ХАРИЗМУ
    если ещё проще - иметь ЧТО сказать и знать КАК заставить оркестр ЭТО исполнить...
    надоела эта подпись...

  • #3
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.

    «Техника помогает вдохновению, а потому выучивай сочинение с хором прежде всего технически совершенно.
    Не берись за работу над сочинением, которого не воспринимаешь полностью своим сознанием и чувством.
    Если, работая над сочинением, ты заметил, что хор не воспринимает его потому, что оно ниже возможностей хора, — сними это сочинение с работы. Если же сочинение для хора трудно, развивай и совершенствуй хор в работе над более легкими сочинениями, а дальнейшем возвращайся к временно оставленному трудному сочинению.
    Не приходи к хору с сочинением, предварительно тобою не изученным, не проанализированным всесторонне.
    Если хор поет плохо, вини в этом не его, а самого себя.
    На занятиях с хором не будь груб; это унизит тебя в глазах хора, а делу принесет только вред. Будь оживленным, изобретательным, остроумным; завоевывай авторитет у хора интересными занятиями и артистическим исполнением выученных сочинений.
    На занятиях чрезмерно не утомляй хора: при усталости не будет продуктивной работы.
    Тщательно и подробно проинструктируй хор в отношении порядка выхода на эстраду, ухода с нее и манеры держаться перед публикой. Внешний порядок создает должное впечатление серьезности и дисциплинированности. Обрати также внимание и на однообразие одежды у певцов.
    Впервые придя в новый для тебя хор, не забывай, что он жил до тебя своей жизнью, своими привычками и традициями. Остерегись слишком поспешно их разрушать: присмотрись, оставь все хорошее, а плохое постепенно замени лучшим.
    Не будь многоречив с хором: говори только то, что необходимо и принесет практическую пользу. Помни, что многословие утомляет хор: будь воздержан и в жестах, и в словах.
    На занятиях не заставляй хор бесцельно повторять одно и то же; при каждом повторении сначала поясни, зачем ты это делаешь, иначе доверие к тебе хора начнет постепенно падать.
    Оставайся всегда строгим в требованиях к себе, как к дирижеру и как к человеку; это обеспечит нормальные взаимоотношения с хором.
    Если ты не сумеешь возбудить в певцах чувство восхищения художественными достоинствами исполняемого сочинения, твоя работа с хором не достигнет желаемой цели.
    Изучай каждого певца как человека, вникай в его психологические особенности и сообразно этому подходи к нему.
    Помни, что хоровое искусство является одним из проявлений человеческой культуры».

    П.Г.Чесноков. «Советы молодым дирижерам».

  • #4

    По умолчанию Ответ: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.

    Когда я только начинал учиться, у меня остро стоял вопрос по поводу транспонирующих инструментов.
    Чтобы быстрее запомнить их я придумал такой способ,
    но для начала, надо указать наиболее часто встречающиеся транспорт.
    Альтовый, теноровый, басовый ключи, in-Es, in-D, in-B, in-A, in-G, in-F.
    Транспорт in-D, примерно совпадает с альтовым ключом, in-B примерно совпадает с теноровым,
    in-Es примерно совпадает с басовым ключом.
    Сначала выучил те, что похожи. Каждый день запоминал по три или две одинаковые ноты разных октав. Например, берём альтовый ключ, и сегодня запоминаем до малой октавы под первой добавочной, до первой октавы на третей линейке, до второй октавы над первой добавочной.
    И во время рабочего дня в любое время вспоминал эти ноты в этой системе, почему-то транспорт называю системой.
    На следующее утро встаёшь и эти ноты навсегда в твоей голове.
    Через неделю ключ, потом начинал закреплять ключ в учебнике чтения партитур.
    Через месяц….и.т.д. не знаю долго это или нет… но зато материал укладывается в голову по полочкам, труднее запутаться.
    Теперь, когда я смотрю в партитуру, у меня перестройка происходит на автомате.
    Если человек ведёт себя в манере превосходства…
    Это ещё не значит, что он превосходит других умом!!!

  • #5

    По умолчанию Ответ: ДИРИЖЁРСКАЯ ШКОЛА на форумклассика.

    Следите за лицом. Не стоит пытаться выражать лицом характер музыки - это вызовет а)ложное ощущение у вас, что вы все делаете руками б) смех в оркестре.

    Используйте руки как бы в разных плоскостях, т.е.если вы активно работаете палочкой, не машите при этом левой рукой. В каких-то случаях, когда левая активна, уберите праву на время на второй план,не переставая тактировать, разумеется.Это все кроме кульминаций, когда можно иногда дирижировать параллельно.

    В местах FF не надо размахивать, наоборот, чем меньше движений, тем лучше вы соберете оркестр.

    Избегайте схематизма в построении репетиции. Интуиция (а она должна быть у дирижера) должна подсказать, где надо слегка надавить, где оставить работу до следующей репетиции, где разрядить обстановку шуткой. Будьте иногда слегка непредсказуемы.Скука-смерть.

    Впрочем, все это очевидные вещи...

    To be continued...
    дУхи - вперед !

  • Похожие темы

    1. Дирижерская палочка
      от юный хмырь в разделе Инструментарий
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 12.12.2009, 07:26
    2. Дирижёрская партитура оперы "Князь Игорь"
      от olia_m в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 21:20
    3. Книга Рождественского «Дирижёрская аппликатура»
      от Rexmager в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 02.12.2008, 00:35
    4. Книга Рождественского «Дирижёрская аппликатура»
      от Rexmager в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 21.09.2008, 14:37
    5. Школа Флеша
      от ae60 в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.09.2008, 21:38

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100