Уважаемые господа, прошу Вас помочь мне определиться с фурнитурой для скрипки.
Итак, у меня отличная мастеровая скрипка, сделаная специально для меня.
Проблема в седующем: Я хотел на эту скрипку поставить жильные струны, подставку "Диспью" ну и так далее.
Вот в чем вопрос: на эту скрипку мне нужен подгрифник, так как старый от фабричной скрипки (временно ставил), подставка подпорчена струной (тоже менять), подгрифник (метал: жилу не поставить), колки мне не нравятся по форме и они какие то большие и грубые.
У меня 2 пути:
1. Купить подстаку, струны, подгрифник и подбородник и при этом оставить колки хорошего качества из черного дерева - хорошо держат струны, которые мне не очень нравятся.
2. Купить дорогой немецкий комплект за 100 евро (колки, подгрифник, подбородник, пуговица).
Дело вот в чем: мастер мне сказал, что, зачем менять колки и подгрифник - вроде как сойдут. Ну он старенький, сами представьте какие у него взгляды на всё это. А мне хочется чтобы на такой хороший инструмент всё новое и высшего качества.
Ну согласитесь: покупать подгрифник и подбородник новые немецкие, подставку за 40 евро и не купить несчастные колки, чтоб потом думать об этом, когда можно было купить комплект. Или послушать его: колки хорошо держат струны, вроде нормальные, но всё равно что то не нравится.
И его не хочется обидеть и сам даже не знаю что делать. А вдруг колки будут хуже струны держать, или еще что нибудь. А с другой стороны для него не проблема все это сделать.
Боюсь ошибиться.
Итак повторю:
Или: немецкий комплект за 100 евро очень красивый и соответствующий такому замечательному инструменту, подставка, струны (жила). То есть всё новое и качественное
Или: отдельно подгрифник и подбородник без смены которых точно не обойтись, и оставить колки которые точно очень хорошо держат строй, но сделаны очень грубо, и пуговица примерно тоже что и колки. А так же подставка "Диспью" и жильные струны.
И что вообще брать: черное дерево, самшит или палисандр?
Помогите взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать правильный выбор.
На мои взгляд если брать,то комплект.Дерево стоит подбирать в тон самого инструмента,что бы это не мешало а дополняло инструмент.С подбородниками все немного сложнее.Из моего опыта,лучше чем простая немецкая чашечка(пластик) не наити.Все остальное забирает звук!И жутко не удобно.Но это мои личныи опыт!
1.Колки держат? Нечего умничать,не трогайте.Интонация ЗНАЧИТЕЛЬНО важнее внеш
него вида инструмента.И маслаться постоянно подкручивать (даже и с машинками)
это уже мазохизмом попахивает.
2.Что вы к пуговице прикопались?Кто кроме Вашей шеи её видит,гм-м? Поехали дальше.
3.Подгрифник.Если Вы переходите на жилы,то он должен быть по возможности деревянным.(глубоко моё ЛИШНОЕ мнение) Чем меньше металла,тем тембральнее выигрывает инструмент.Тут уж сами смотрите, сколько машинок ставить,если "соль"
и "ре" колки держат,то две.
4.Подставка.Её что,мастер не может сделать? :(( Это же....даже слов не могу подоб
рать.НУ как без подставки?Вы где-нибудь видели,чтобы спринтеры во фраках бегали
?
5.Вопрос дерева, это вопрос денег:"Ежли купюры мене ляжку жжют,Ежли я хочу..."
Пжалста-с,за Ваши денге,любой Ваш каприз! Да и ВАЩЕ!!!Вы тьюнингом занимаетесь
или играть учитесь? Что, нет никаких больше проблем? Переиграли весь скрипичный репертуар? Читаете с листа ЛЮБУЮ оркестровую партию,к тому же стоящую на пюп
итре вверх ногами?
1.Колки держат? Нечего умничать,не трогайте.Интонация ЗНАЧИТЕЛЬНО важнее внеш
него вида инструмента.И маслаться постоянно подкручивать (даже и с машинками)
это уже мазохизмом попахивает.
2.Что вы к пуговице прикопались?Кто кроме Вашей шеи её видит,гм-м? Поехали дальше.
3.Подгрифник.Если Вы переходите на жилы,то он должен быть по возможности деревянным.(глубоко моё ЛИШНОЕ мнение) Чем меньше металла,тем тембральнее выигрывает инструмент.Тут уж сами смотрите, сколько машинок ставить,если "соль"
и "ре" колки держат,то две.
4.Подставка.Её что,мастер не может сделать? :(( Это же....даже слов не могу подоб
рать.НУ как без подставки?Вы где-нибудь видели,чтобы спринтеры во фраках бегали
?
5.Вопрос дерева, это вопрос денег:"Ежли купюры мене ляжку жжют,Ежли я хочу..."
Пжалста-с,за Ваши денге,любой Ваш каприз! Да и ВАЩЕ!!!Вы тьюнингом занимаетесь
или играть учитесь? Что, нет никаких больше проблем? Переиграли весь скрипичный репертуар? Читаете с листа ЛЮБУЮ оркестровую партию,к тому же стоящую на пюп
итре вверх ногами?
Очень жаль,но приходится не согласиться!!!Вы бывали в Кремоне?
Если нет,то объясню!Очень редкое явление,когда мастер умеет делать нормальные подставки!!!А в Кремоне я не встречал вообще!
Подгрифник очень важная вещь!Очень важно вибрать подходящую ширину!
Подбородник важен для удобства игры и звука!
Теперь об оркестровых партиях.
Сколько аудиций в жизни Вы сыграли?судя по посту 0!
Причем здесь читка с листа?
В нормальном оркестре Вы зарание получаете список или ноты!И УЧИТЕ оркестровый материал дома!Ваша читка с листа в оркестре не кому не нужна!Ценется Ваше умение правильно осмыслить и выучить партию,а не читка нот!
Это сложный процесс,и сколько раз приходилось слышать отличную сольную программу и провальное исполнение партий.Помните ,в оркестре Вы нужны как оркестрант а не солист.
На мои взгляд если брать,то комплект.Дерево стоит подбирать в тон самого инструмента,что бы это не мешало а дополняло инструмент.С подбородниками все немного сложнее.Из моего опыта,лучше чем простая немецкая чашечка(пластик) не наити.Все остальное забирает звук!И жутко не удобно.Но это мои личныи опыт!
Спасибо за ответ. А что Вы имеете ввиду, когда говорите что нужно дерево подбирать в тон скрипки, чтобы дополняло? Т. е. По аозможножности если инструмент светло-коричневый, то к примеру из самшита брать фурнитуру (тоже коричневую)? Я правильно Вас понял?
Господа, давайте не будем здесь ругаться. Мне хотелось бы услышать побольше Ваших мнений.
Buga_ga, ВЫ конечно извините, но я тоже не понял что Вы написали. Дело в том, что для скрипок самого Страдивари фурнитуру изготавливали лучшие мастера (Вильом например). И она влияет не только на внешний вид, но и на звучание. Если колки до безобразия большие это же ведь тоже плохо...
Так что однозначного ответа на свой вопрос я пока не получил.
Спасибо за ответ. А что Вы имеете ввиду, когда говорите что нужно дерево подбирать в тон скрипки, чтобы дополняло? Т. е. По аозможножности если инструмент светло-коричневый, то к примеру из самшита брать фурнитуру (тоже коричневую)? Я правильно Вас понял?
Все зависит от Вашего вкуса.Ну Возьмите приложите несколько комплектов к скрипке и на свой вкус поставте.
Все зависит от Вашего вкуса.Ну Возьмите приложите несколько комплектов к скрипке и на свой вкус поставте.
Согласен. Но меня интересует как делают большинство людей. Хорошо ли ставить светлый комплект или нужно чтобы всё что сверху было строго из черного дерева, а иначе не солидно. Вот что интересно?!
Согласен. Но меня интересует как делают большинство людей. Хорошо ли ставить светлый комплект или нужно чтобы всё что сверху было строго из черного дерева, а иначе не солидно. Вот что интересно?!
Ну почему же,есть прекрасные Кремонские калки светлые с костью.И на Страды ставят.Я сторонник под тон лака ставить гарнитуру.Для подгрифка важно не узкое место для струн!Узкий подгрифок создает дополнительное давление на подставку.Настоящии набор для хорошеи скрипки стоит от 150 евро и выше.
Чёрное дерево используеться не из-за солидности,а из-за прочности.Если нравиться какой-то комплект,то возьмите конечно.И вообще,главное что внутри,а не снаружи!)."Солидность" инструмента,даже внешнего вида его, точно не определяеться чёрным деревом.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки