-
04.02.2008, 21:35 #1
Помнить головой, а не руками?
Поделитесь, пожалуйста, опытом. Многие мои знакомые и я в том числе имеем привычку запоминать музыкальные произведения пальцами, чисто технически. Это не лучший способ, потому что через некоторое время перерыва в игре начисто "забываешь" , что и как играть. Со всех сторон я часто слышу, что нужно держать произведение в уме, что это и есть понятие "выучить наизусть".
Есть ли у кого свои собственные методы запоминания произведений?
Как это сделать лучше?
Напишите...
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Помнить головой, а не руками?
Самый лучший и надежный способ запоминания музыки - ушами. Вы слышали, чтоб вокалист когда-нибудь забыл мелодию? Сравнение, конечно, несколько натянуто, но в нем есть и доля смысла. Другое дело, что для запоминания ушами нужно и сами уши и руки хорошо для этого подготовить... на сольфеджио. И заниматься таким образом, чтобы навыки сольфеджирования не были параллельными игре на музыклаьном инструменте...
Ответ: Помнить головой, а не руками?
Я согласен с обоими vis a vis .Но я предлагаю третий способ а именно научиться запоминать и так и так , используя когда при необходимости либо один способ либо второй.
Здоровья! Счастья ! Успехов ! Процветания каждому дому ! Всегда
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Помнить головой, а не руками?
То, что занятия сольфеджио идут своим чередом, а специальность - свим - и никак не пересекаются - параллельно идут. Логика же сама по себе довольно проста: руки музыканта должны прежде всего научиться реагировать на те "звуковые" представления, которые у нас возникают. Для того, чтобы они возникали, мы должны все играемое "пропевать про себя" - представлять звучание "внутренним слухом". Это первый этап. Второй - занимаясь на фортепиано, важно все время отталкиваться от этого представления, а не только от нотной графики. Самый просто для объяснения прием - все играемое пропевать про себя, причем очень выразительно, постоянно согласуя работу мышечного аппарата рук с интонацией и гармонией - иначе говоря, следить за тем, чтобы "внутренее" звучание и внешнее совпадали... хотя бы по ритму и фразировке. В связи с этим хочу обратить внимание, что многие преподаватели сольфеджо практикуют пение только "акапельное". На мой взгляд - это не совсем верно. По большому счету, от слуха нет особой пользы, если его не "припахивать" в процесс исполнительства. Надеюсь, понятно объяснил...
Ответ: Помнить головой, а не руками?
Да, спасибо Вам большое! Вы мне очень помогли - действительно, так намного эффективнее!![]()
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Помнить головой, а не руками?
Хорошую тему подняли и сами же своим вопросом и ответили. Учитесь запоминать текст визуально, графически, воспроизводить его внутренним слухом. Научитесь - будет Вам огромный плюс. Этому действительно зачастую не уделяют должного внимания, что приводит к формированию "чёрной дыры" в муз. памяти и исполнительском навыке. Понять бы это раньше... поэтому не повторяйте ошибок.
"Гравитация – проклятье нашей семьи"
Ответ: Помнить головой, а не руками?
В нашей профессии существует несколько видов памяти:мышечная,зрительная,слуховая и образная.В идеале лучше пользоваться и развивать все виды.Это даст Вам 120% при концертном выступлении при условии правильных ощущении и школы.![]()
Похожие темы
-
Помнить и любить!
от Gtn в разделе Исполнители-солистыОтветов: 21Последнее сообщение: 28.10.2010, 00:03 -
Продаю флейту Yamaha 451 с серебряной головой
от vespertilio в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 1Последнее сообщение: 22.09.2010, 23:37 -
Скрипка с головой Страдивари.
от mitchell в разделе Скрипичный мастерОтветов: 14Последнее сообщение: 25.07.2009, 18:37 -
Help!!!! Бьюсь головой о стену...
от Shatory в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 19Последнее сообщение: 20.11.2007, 21:54 -
Оторву с руками!!!
от KX# в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 1Последнее сообщение: 08.04.2007, 16:09





Ответить с цитированием



Социальные закладки