Тема: Детский вокал
-
07.02.2008, 05:28 #1
Детский вокал
Поделитесь упражнениями и наблюдениями! Хочу узнать побольше об обучении именно сольному детскому пению.
- Регистрация
- 25.05.2007
- Адрес
- Tallinn
- Сообщений
- 12
Ответ: детский вокал
И мне интересно про такое дело.........
Ответ: Детский вокал
Что касается наблюдений, то можно почитать в этой теме: с 3-й странички, с поста №26 идут высказывания по поводу детского вокала.
Ответ: Детский вокал
Спасибо Сольмина, я согласна, что усиленные занятия могут повредить детскому голосу. Я сама в детстве пела в Соколовском хоре по 5 часов в неделю. Годам к 12 голос пропал почти. И только пару лет назад голос окреп и теперь пою вовсю! И всё же...меня интересуют конкретные упражнения именно для детского голоса. Речь не идет о потенциальной карьере певца. Просто там, где я живу есть спрос на занятия именно детским вокалом, поэтому хотелось услышать мнение тех, кто занимался им вплотную.
Ответ: Детский вокал
Ответ: Детский вокал
Спасибо большое за доверие! За высокую оценку.
Хотя лучшие из моих учеников уже в колледже и ВУЗе. Дипломанты конкурсов.
Дело все в том, что никогда не давала я сложных упражнений. И дело совсем не в том, какие упражнения. Есть много хороших педагогов (лично я слышала показательные уроки не только Зинченко из Питера, которая считается лучшим педагогом нашего города, занимающимся с детьми вокалом, но и педагогов из Твери, Вологды , Костромы и т.д.). У всех педагогов разные упражнения. Но главное - следить, как их выполняют! Если попустительствовать и не запрещать петь ребенку вместе с выдохом, у него этот недостаток будет закрепляться, а Вам будет сложнее потом избавить его от этого. Не стесняйтесь останавливать дитя, если Вам это не нравится, пытайтесь объяснить, как правильно и добиться своего! Не гонитесь за высокими нотами , особенно в мутационный период (я о девочках говорю). С мальчиками во время мутации нельзя заниматься! Кто бы Вам не рассказывал басни о том, что в хоре мальчиков в Финляндии... в Антарктиде, еще где-нибудь мальчики в самый опасный период всё равно поют, это не должно Вас впечатлять. Пусть там поют. А я калечить голоса не буду. Даже если мальчик имеет наикрепчайший голосовой аппарат и более или менее проскочил! это может быть очень обманчивым впечатлением. Из голоса могут быть вытерты краски. И если у него могла быть карьера солиста хорошего театра, то теперь дай Бог только в хоре петь или в ресторане. Не обижайтесь.
В нашей Капелле с мальчиками не церемонились, погубили многих (имею в виду их голоса).
Как я могу здесь описать упражнения? Тем более, что индивидуально каждому адресован свой набор. Распевку всех учеников я железно начинаю с "немых". На "немых" распевался даже Карузо, он даже партии так учил. Здесь важно сразу услышать, есть ли выдох, попадает ли звук в резонатор. Задача данного упражнения - найти правильное место, чтоб голос не "в затылок" уходил, не "на челюсть" садился, а шел в резонатор. Не требуйте громкого звука на немых. Легко и как будто накалываешь сверху. И 3 ноты вверх-вниз (обязательно подряд! чтобы соединять учились). Обязательно напомнить по 100 раз, как дышим, следить за положением головы ребенка, за его плечами. Нужно исключать зажимы. Не разрешать в пении говорить. Пропеваться все слоги должны. Гласная тянется до согласной.
Когда ребенок научился соединять 3 ноты, можно давать гаммы из 5 ноточек вверх, а потом вниз.
Обычно после этого даю гамму точно такую же открытым звуком.
Если дитя в нос поет, не увлекайтесь распевками на И. Эту сложную для вокалиста гласную надо учиься формировать. Поэтому ее поем после упражнений с А и О.
Объясняю всё как взрослым, рисую яркие образы, но рассказываю, что как должно формироваться для достижения хорошего звука. Неоднократно повторяю, что от объема взятого воздуха при вдохе длина фразы не зависит, чтобы не перегружали дыхание.
Только если научились соединять ноты, петь на одной ноте несколько звуков (например ФА-ЛЯ-ДО-ЛЯ ФА), даю упражнения с интервалами. Не нужно ребенку петь бешеное арпеджио. Пусть научится терцию петь, кварту. Пусть научится железно правильно это соединять
Последний раз редактировалось Яло; 15.02.2008 в 00:50.
ф-ФФФФФ-...-ффф !!!
Ответ: Детский вокал
Выразительность - помощница правильного пения. Мало того, что никому не интересно слушать безотносительное мычание, но иной раз смысловое наполнение двигает технику.
Очень сложно классич.репертуар для детей подобрать. Страсти им не под силу, это смешно слушать из уст некоторых юных существ. Из детского репертуара выпирают такие перлы! то какие-то невероятно высокие по тесситуре произведения, то наоборот, низкие до ужаса, но еще страшнее - на какой-то немыслимый диапазон, да еще со скачками. не все композиторы думают о голосе. Подумайте Вы.
К сожалению, масса моего личного времени было потрачено на транспорт, но я не жалею ни капли. Произведение, которое так хотел спеть данный ребенок, с наслаждением им было исполнено, технические задачи были решены, а голос ребенка развивался нормально.
Если Вы слышите, что у ребенка голос низкий, не перегружайте низкими нотами, пусть тесситура будет удобной для его голоса, но не низкой, иначе голос наверх не пойдет. Вверх ""тащить" его тоже опасно. Если Вы правильно занимаетесь, заметите, как голос сам будет расти по диапазону, появятся новые верхние нотки, но не задавленные, а естественные, наполненные звуком.
Да, у маленьких фальцет. Но это не дает Вам право заниматься на уроках диким писком. Голос - не игрушка! Высокие ноты - не цель занятий. Тем более, в предмутационный и мутационный период.
Не занимайтесь "добычей" вибрато ! Если Вы правильно занимаетесь, то после 12-13 лет Вы сами его услышите. Цель - освобождение голоса. Ни в коем случае не давить! Не надо "мясо" пытаться услышать в голосе (извините за брутальность).
после первых 5-10 минут пения неплохо передохнуть. Расскажите ему что-нибудь по делу. О каком-нибудь певце, опере и т.д.
Нежданова даже со взрослыми после нескольких минут занятий делала перерыв на 10 мин (в это время пела другая ученица).
С совсем маленькими детьми я занималась и скороговорками медленно и нараспев. и придумывала на веселые строчки из детских стихов распевки, чтоб им было интересно. При этом продумываю, на какие гласные, чтоб наверху было О, А. но нужно следить, чтоб А было округлым, красивым. Не мне вас учить. Наверное, у других педагогов такой опыт! закачаешься!
Успехов вам! Очень важно, чтоб у детей не уходил интерес к вашим занятиям. И не забывайте ,что нужно "влезть в шкуру ребенка", попытаться понять , с каким настроением он к Вам пришёл. Помочь ему преодолеть проблемы или наоборот"раскусить" его хитрость.
Успехов Вам. Спрашивайте, что еще неясно.
ф-ФФФФФ-...-ффф !!!
Ответ: Детский вокал
Дорогая Яло. Ваши советы замечательны! Они помогут не только в работе с детьми.
Ответ: Детский вокал
Спасибо за подробный ответ![]()
- Регистрация
- 25.06.2007
- Сообщений
- 111
Ответ: Детский вокал
Уважаемая Яло! Огромное спасибо за Ваши разъяснения!
Одна фраза из Вашего ответа связала воедино мои разрозненные, хаотичные впечатления-знания на эту тему, и "мозаика" сложилась!
Для меня, теоретика, работающего с детьми, Ваши сообщения очень и очень ценны,т.к. чистое пение в курсе сольфеджио - проблема для многих учеников ( и головная боль для педагогов).
![]()
Ещё раз благодарю!
Похожие темы
-
Детский хор им. В. Г. Соколова
от linkevich в разделе Поиск людейОтветов: 185Последнее сообщение: 28.08.2016, 16:48 -
Шер, Детский концерт
от михайловна в разделе Поиск нот для камерных ансамблейОтветов: 6Последнее сообщение: 04.12.2010, 01:40 -
Большой Детский Хор
от Albert Maksimov в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 3Последнее сообщение: 30.12.2007, 01:51 -
Детский концерт!!!
от Ulechka в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 15.02.2007, 23:21 -
Большой Детский Хор
от putinomania в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 30.12.2006, 16:44



Ответить с цитированием

. Она занимается и с детьми. Сегодня я слушала ее учениц: подумала, что мне бы хотелось, чтоб с моей дочкой ТАК занимались!


Социальные закладки