Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 31

Тема: "Cosi fan tutte" Стрелера

              
  1. #1

    По умолчанию "Cosi fan tutte" Стрелера

    Тему обсуждают на форуме Бельканто
    http://opera.fastbb.ru/index.pl?1-0-...0-0-1117964394
    и в разделе Что-где -когда? форума Классика
    http://forums.lifanovsky.com//showthread.php?t=2768

  • #2

    По умолчанию Re: "Так поступают все..." Пикколо театро ди Милано

    Спектакль очень понравился.Настоящий праздник. Цвета,свет,костюмы,игра с силуэтами.Какой-то совершенно необыкновенный серый фон.Колористика,легкая и изысканная,идеально подошла к музыке,то есть Гармония была полная.

    Лет 10 тому назад смотрела ту же оперу в постановке Венского молодежного оперного театра-модерновая,с героями в пятнистых военных формах,роковом "прикиде"(цепи,патлы).Из серии "Закрой глаза и слушай".

    Консервативный я товарищ или старость-не радость .
    Для меня музыка, в этом смысле, неотделима от эпохи, со всеми ее,эпохи,составляющими.

    Так,недавно,по Меццо посмотрела-послушала "Бориса" с дохлым гусем.В ужасе решила,что птичий грипп уже и до Мусоргского добрался,но потом выяснила,что это постановка 90х годов(я про нее не знала ничего-святая простота )

  • #3
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию "Cosi fan tutte" Стрелера

    Вчера и сегодня в рамках Международного театрального фестиваля "Александринский" показывалась эта замечательная постановка Стрелера почти восьмилетней давности. Учитывая возраст спектакля, я совсем не рассчитывал на что-то особенно замечательное - и был приятно удивлён. Остаётся загадкой, каким образом удалось сохранить не только чёткость формы, но и заметное удовольствие, с каким актёры (да-да, именно актёры, а не только лишь певцы) играют этот остроумный, изящный, стильный спектакль. Конечно, это в первую очередь творение Стрелера - пожалуй, последнего из режиссёров музыкального театра, умевших добиваться прочного единства музыки и сценически выразительной игры без малейшего насилия над композиторским замыслом. Абсолютно современная и при этом лишённая привкуса вульгарности игра с театральными формами моцартовко-гётевской эпохи, изысканная стилизация, исключающая живописные излишества и соединённая с лаконичной простотой минималистской сценографии, сама способность сохранять окончательно разрушенные, казалось бы, традиции - оказывается, это сегодня ВОЗМОЖНО...

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Cosi fan tutte" Стрелера

    Была и я там в субботу.
    Еще после трехгодичной давности показа "Слуги двух господ' в МДМ поняла, что стреллеровский театр - не мой. Красиво, феерично, но - "пресно" . Я бы даже сказала, что это - гламурная постановка в пастельных тонах. Кстати, "Так поступают все' в сценическом решении во многом схоже с той драматической постановкой.
    "Cosi fan tutte" Мариинки (так же достаточно традиционно "сформулированная") мало проиграла в сравнении с миланской постановкой. Про вокальные достоинства солистов я даже говорить не буду. Впрочем, здесь надо сделать корректировку на то, что стреллеровская "Кози' идет как бы в аутентичном спровождении.
    Но я прилежно хлопала (слышали, сверху первые апплодисменты, которые потом поддерживал довольно вяло настроенный зал?)
    А если бы мне предложили еще раз послушать именно эту оперу, то я бы выбрала http://www.tvkultura.ru/news.html?id=84454 . Тем более живьем.
    Свое отношение к театру Стреллера еще проверю 1-го числа на Бекете.
    А как приятно теперь в Александринке. Не то что в Пушкинском.
    И надо отметить теплое отношение театра к зрителям. Администрации Мариинки следует брать пример.
    А с каким вкусом сделан музей театра!
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #5
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: "Cosi fan tutte" Стрелера

    Дорогая До ля! Не обессудьте, если сделаю несколько замечаний и задам некоторые вопросы:

    1. Стрелер пишется с одним "л", ибо он - Strehler. Жаль, что Вы не знаете того, что известно даже не самым лучшим студентам театральных вузов. Не говорю уж о том, что сценическое решения оперного и драматического спектаклей могут казаться сходными только дилетантам.

    2. У Вас очень странные представления о "гламурности", в которой (приходится сделать такой вывод) Вы несомненно обвинили бы и весь театр XVIII века. Кроме того, никакой "фееричности" в спектакле просто нет. - Всё-таки следует пользоваться словами по назначению, либо объяснять оригинальность смысла, который Вы в них вкладываете.
    Итак: что такое "фееричность" и "гламурность" в Вашем понимании? А ещё - "пресность"?

    3. "Аутентичное сопровождение" - это что? Это когда оркестр допускает ляпы, которые были особенно заметны в увертюре?

    4. Вокальное исполнение свидетельствовало о вполне пристойном по нынешним временам среднем уровне певцов - в Мариинском ничуть не лучше. Если Вы не согласны, прошу привести примеры серьёзных вокальных недостатков.

    5. Зал был настроен "вяло"? Вы меня удивляете. Если бы в зале Мариинского театра постоянно царила такая "вялость", можно было бы говорить о его бесконечных триумфах.

    6. Ваших хлопков, раздававшихся сверху, не слышал, хотя не могу пожаловаться на глухоту. Но даже если допустить, что уши мои закладывало всякий раз, как Вы разражались прилежными аплодисментами, не могу всё же не спросить: зачем же Вы это делали наперекор своим впечатлениям?

    7. Поверьте, дорогая До ля, что покойный Стрелер не нуждается в Вашей проверке своего к нему отношения. И дело тут НЕ В ТОМ, что он давно причислен к классикам театральной режиссуры XX века. Дело в другом - но об этом умолчу...
    Последний раз редактировалось Wagnerian; 30.10.2006 в 18:53. Причина: Исправление опечаток

  • #6
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Cosi fan tutte" Стрелера

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Дорогая До ля! Не обессудьте, если сделаю несколько замечаний и задам некоторые вопросы:

    1. Стрелер пишется с одним "н", ибо он - Strehler. Жаль, что Вы не знаете того, что известно даже не самым лучшим студентам театральных вузов. Не говорю уж о том, что сценические решения оперного и драматического спектаклей могут казаться сходными только дилетантам.
    Вы меня с головой разоблачили. А "н" в фамилии режиссера было последним гвоздем в гробу моей репутации.
    В моем активе: Кароян, Музель и много прочих замечательных творцов. Так что, думаю, Стреллер в хорошей компании и на меня не в обиде.
    Кстати, а как же Беккет, оставленный мною с одним "к"?
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #7
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: "Cosi fan tutte" Стрелера

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    А "н" в фамилии режиссера было последним гвоздем в гробу моей репутации.
    Боже мой, неужели элемантарная оЧеПЯтка может оказаться подобным гвоздём? А Вы меня безмерно удивили СВОИМ "учетверением" одного и того же гвоздя...

  • #8
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: "Cosi fan tutte" Стрелера

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Кстати, а как же Беккет, оставленный мною с одним "к"?
    В ответ на дополнительный вопрос сообщаю: относительно русского транскрибирования фамилии "Beckett" имеются разногласия даже среди специалистов, занимающихся творчеством её известного носителя. С фамилией "Strehler" у ИТАЛЬЯНЦА аналогичных разногласий не встречалось.

  • #9
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Cosi fan tutte" Стрелера

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    2. У Вас очень странные представления о "гламурности", в которой (приходится сделать такой вывод) Вы несомненно обвинили бы и весь театр XVIII века. Кроме того, никакой "фееричности" в спектакле просто нет. - Всё-таки следует пользоваться словами по назначению, либо объяснять оригинальность смысла, который Вы в них вкладываете.
    Итак: что такое "фееричность" и "гламурность" в Вашем понимании? А ещё - "пресность"?
    Фееричность - в "Слуге 2-х господ". Кстати, Вы были на том спектакле?
    Возможно, для кого-то гламурная пресность представляется "пасторальностью и идилличностью".
    3. "Аутентичное сопровождение" - это что? Это когда оркестр допускает ляпы, которые были особенно заметны в увертюре?
    Аутентичное сопровождение - это дирижер Владислав Песин с его музыкальными единомышленниками.
    4. Вокальное исполнение свидетельствовало о вполне пристойном по нынешним временам среднем уровне певцов - в Мариинском ничуть не лучше. Если Вы не согласны, прошу привести примеры серьёзных вокальных недостатков.
    Фьордилиджи, действительно, снискала заслуженные апплодисменты, но почти камерные вокальные данные Дорабеллы меня, признаюсь, не вдохновили.
    Драматические актерские достоинства, может быть, просматривались у исполнителей партий Гульермо и Фьордилиджи. Феррандо в этом отношении был просто ужасен.
    5. Зал был настроен "вяло"? Вы меня удивляете. Если бы в зале Мариинского театра постоянно царила такая "вялость", можно было бы говорить о его бесконечных триумфах.
    Зал был настроен так же, как и на премьерных постановках в Мариинке: вне зависимости от достоинств спектакля нужно хлопать (билеты дороги и мы все здесь - знатоки ). Но после гастрольной "Богемы" в Мариинке т-ра Станиславского и Немировича-Д. я знаю, как может по-настоящему искренно бушевать театр, а в театре я бываю частенько.
    А то, что я - дилетант, я вовсе не скрываю.
    Дилетант с большим стажем.
    ..............................................
    Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)

  • #10
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: "Cosi fan tutte" Стрелера

    Цитата Сообщение от До ля Посмотреть сообщение
    Фееричность - в "Слуге 2-х господ". Кстати, Вы были на том спектакле?
    Возможно, для кого-то гламурная пресность представляется "пасторальностью и идилличностью".
    Аутентичное сопровождение - это дирижер Владислав Песин с его музыкальными единомышленниками.

    Фьордилиджи, действительно, снискала заслуженные апплодисменты, но почти камерные вокальные данные Дорабеллы меня, признаюсь, не вдохновили.
    Драматические актерские достоинства, может быть, просматривались у исполнителей партий Гульермо и Фьордилиджи. Феррандо в этом отношении был просто ужасен.Зал был настроен так же, как и на премьерных постановках в Мариинке: вне зависимости от достоинств спектакля нужно хлопать (билеты дороги и мы все здесь - знатоки ). Но после гастрольной "Богемы" в Мариинке т-ра Станиславского и Немировича-Д. я знаю, как может по-настоящему искренно бушевать театр, а в театре я бываю частенько.
    А то, что я - дилетант, я вовсе не скрываю.
    Дилетант с большим стажем.
    1. На "Слуге", увы, не был, так как находился в отъезде. Однако разницы между оперной и драматической спецификой сей прискорбный факт отменить не в в состоянии. Не может он отменить и такую очевидную истину: "пасторальность" и "идилличность" не есть ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ атрибуты театра XVIII века. Не было их и в спектакле Стрелера. (А что такое "гламурная пресность" в Вашем понимании - так и не понял.)

    2. Фамилию дирижёра разглядел в программке ещё до начала спектакля. Неужели она есть свидетельство аутентичности без кавычек?

    3. Камерность в "Cosi fan tutte" - не порок. Вот если бы до партии Дорабеллы добралась переквалифицировавшаяся в меццо Гоголевская...
    Феррандо в самом деле не блистал, но и ужасным его назвать не могу. - В Мариинском встречаются случаи намного прискорбнее.

    4. Если учитывать, что зал и ложи были просто ПЕРЕПОЛНЕНЫ публикой с Моховой (т. е. публикой, не привыкшей ни ходить в театр за деньги, ни аплодировать всему подряд, ни бурно выражать свои эмоции), то слово "браво", звучавшее не только в зале, но и в кулуарах, ставит под сомнение Вашу аргументацию по данному пункту.
    Отмечу также, что массовость, бушевание публики и аншлаг с наличием в театральной кассе миллионов - аргумент, о художественных достоинствах не свидетельствующий. Тем более - по нынешним временам.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    3. "Cosi fan tutte" Моцарта-Гута в Зальцбурге (07.08.09)
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 59
      Последнее сообщение: 28.08.2009, 19:22
    4. «Cosi fan tutte» Моцарта в Венской опере (06.02.08)
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.02.2008, 13:37
    5. Cosi fan tutte. Ищу материалы по этой опере
      от _Денис_ в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 25.01.2008, 13:00

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100