-
11.02.2008, 16:50 #1
- Регистрация
- 05.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,368
Загадка для Сибелиусистов.
Такой вот примерчик:
Вложение 11997
Сделаны оба прикола штатными средствами Сибелиуса (может не совсем документированными) и проигрываются вполне корректно. Интересно, что оба аналогичных этим случая мне пришлось делать в реальных партитурах, собственно тогда и придумал этот фокус.
Итак, кто первый угадает как это сделано, тот молодец!
PS А для совсем нетерпеливых сразу отгадка:Последний раз редактировалось MMMXXX; 19.07.2008 в 12:45.





- Регистрация
- 08.07.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1,543
- Записей в дневнике
- 34
Ответ: Загадка для Сибелиусистов.
Всё это любопытно, это реальная рукопись?или просто для примера? Однако должен заметить, что во-первых, любой ключ, расположенный вне нотного стана, по определению не несёт никакой смысловой нагрузки. Во-вторых, гораздо удобнее для игры и логичнее просто нижнюю линию четвертей переставить в верхний стан, где скрипичный ключ, хвостами вниз. Снизу остаётся басовый, а можно даже и октавно-понижающий ключ(хотя я бы на письме предпочёл восьмёрку под нотой). В случаях, когда линии музыки не позволяют расположить ноты на двух станах, вполне законно использовать дополнительный третий нотный стан для басовых нот. Ключ вне стана, повторяю, всего-лишь закорючка. Так что игра не стоит свеч.
А в целом я ЗА такие темы с нотоводческими загвоздками!
P.S. Кстати, если эта басовая нота - ДО (вычисляется по её расположению относительно её скрипичного стана), то почему басовый ключ ФА стоит на той же линейке? Или это не ключ ФА? Как быть? Если это ключ басовый ФА, то тогда он показывает что это ФА малой октавы, которая могла быть написана в скрипичном ключе на третьей добавочной снизу. Так какая же это нота? Вероятно МИ контроктавы? Вот Вам и путаница.
Последний раз редактировалось Андрес; 11.02.2008 в 23:59. Причина: постскриптум



- Регистрация
- 05.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,368
Ответ: Загадка для Сибелиусистов.
Конечно это не реальная рукопись, просто хотелось привести пример того, как иногда приходится выкручиваться. Вот реальный пример, где пришлось таким способом менять ключи и добавлять басовые ноты:
Вложение 12017
Это оригинальная авторская нотация, хотя грамотнее наверное было записать всё это на трех строчках.
А менять ключ сразу после обозначения размера тоже, конечно не совсем грамотно, но и такой был у меня случай. Вначале записал по правилам, а потом всё-таки придумал, как это можно сделать.
Последний раз редактировалось MMMXXX; 19.07.2008 в 12:45.





- Регистрация
- 08.07.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1,543
- Записей в дневнике
- 34
Ответ: Загадка для Сибелиусистов.
В этом примере всё правильно написано, просто, наглядно и сразу всё понятно, хоть с листа читай. И ключи правильно поставлены, и станы соответствуют рукам, как полагается. Три строчки тут совсем ни к чему, даже помешают. И сложности в наборе не должно представлять, как мне кажется. (Сибелиусом не пользуюсь)



- Регистрация
- 05.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,368





- Регистрация
- 08.07.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1,543
- Записей в дневнике
- 34
Ответ: Загадка для Сибелиусистов.
А, я сразу не увидел, что там три четверти... Явно выглядит на четыре. Тогда нельзя так писать. Дольность по вертикали нарушена. Оставить просто лиги да и всё, французские они называются, что-ли? Висящие в воздухе и означающие протяженность звука долее обозначенной длительности. А если нет залиговки, тогда надо думать, конечно, как записать.



- Регистрация
- 05.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,368
Ответ: Загадка для Сибелиусистов.
Если придерживаться современных правил, то должно быть записано так (на трех строчках):
Вложение 12018
Но Равель записал так, как в предыдущем примере так, что приходится извращаться.![]()
Последний раз редактировалось MMMXXX; 19.07.2008 в 12:45.














- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Загадка для Сибелиусистов.
А почему бы не сделать вот так? И не надо извращаться.
Ведь не сразу и понятно, что это такой аккорд длинный, а такт всего три четверти. Бемоли не ставил специально.
Последний раз редактировалось murom; 23.03.2008 в 13:11.



- Регистрация
- 05.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,368
Ответ: Загадка для Сибелиусистов.
Можно и так. Еще можно восьмые в правой руке перевернуть штилями вверх, тогда аккорды из левой руки можно будет записать третьим голосом на верхний нотоносец. Но задачка была сделать так, как на картинке.














- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Загадка для Сибелиусистов.
Похожие темы
-
Звуковая загадка
от ALEXY в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 32Последнее сообщение: 12.03.2014, 20:16 -
Загадка про месть
от Lois в разделе СмешноОтветов: 48Последнее сообщение: 14.07.2009, 05:58 -
Загадка для шопенистов
от Profundo в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 205Последнее сообщение: 23.02.2008, 16:11 -
Загадка
от хулиганка в разделе ИнструментарийОтветов: 11Последнее сообщение: 31.05.2007, 22:13 -
Загадка
от Дмитрий Ларош в разделе БеседкаОтветов: 51Последнее сообщение: 04.10.2003, 00:13
Социальные закладки